Главные вкладки

    Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Разноцветные колёса»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    Тимофеева Ольга Анатольевна

    НОД  по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Разноцветные колёса»

    Цель: уточнить знание детей о машинах и их назначении (грузовые, легковые); закреплять представление детей о частях машины, продолжать учить детей называть и показывать основные части машины.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл raznotsvetnye_kolyosa.docx279.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 11 «Колокольчик»

    Тутаевского муниципального района

    Конспект

    Интегрированной непосредственно образовательной деятельности

    по познавательному и художественно - эстетическому развитию

    в младшей группе

    на тему

     «Разноцветные колёса»

    Подготовила и провела

    воспитатель

    О. А. Тимофеева

    г.Тутаев

    2015г.

    Программное содержание:

     - уточнить знание детей о машинах и их назначении (грузовые, легковые);

    - закреплять представление детей о частях машины, продолжать учить детей называть и показывать основные части машины.

    Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов.

    Предварительная работа:

    Наблюдение за транспортом на прогулке;

    Рассматривание сюжетных картин на тему «Транспорт», «Наша улица»; Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Разноцветные автомобили»;

    Дидактическая игра - «Собери автомобиль», «Разноцветные колёса», «Подбери колёса»;

    Чтение художественных произведений: «Грузовик» А. Барто, «На машине» Н. Павловой, загадки про транспорт.

    Оборудование: 

    Гуашевые краски, кисточки, тряпочки, вода в банках, листы бумаги с изображением различных машин (на выбор) без колёс, круги из картона основных цветов разных размеров для прикладывания к машинам на рисунке;

    игрушечная грузовая машина.

    Ход занятия:

    Пьет бензин, как молоко,

    Может бегать далеко.

    Есть четыре колеса,
    Резиновые шины,
    Мотор и тормоза…
    Что это ?
    (Машина)

    - Ребята, о чём эта загадка?

    - Конечно, это машина!

    Машины бывают разные. Какие машины вы знаете? 

    - Для чего нужны людям машины?

    - Как называется машина, которая везёт груз?

    - Что есть у грузовой машины?

    - Для чего нужны людям легковые машины?

    Посмотрите, какая машина сегодня к нам приехала!

    Давайте рассмотрим её.

    - Из каких частей состоит машина?

    - Что у неё есть?

    Правильно, у машины есть кабина, кузов и колёса.

    - Без чего машина не сможет ехать? (без колёс).

    Колёса – очень важная часть машины.

    - Какой формы они? (круглые).

    Давайте покажем пальчиком, какие круглые колёса у машины (дети в воздухе рисуют пальчиками круг).

    Дети, машина наша грузовая, она приехала к нам не пустая. Привезла груз – рисунки разных машин! Хотите посмотреть? Машины все разные – грузовые, легковые, большие и маленькие (воспитатель выкладывает на столе листочки с изображением машин без колёс).

    Вот какие машины! Ребята, что с нашими машинами? Чего им не хватает? (колёс).

    - Смогут они ехать? (нет).

    - Что же делать?

    Посмотрите, у нас есть много разноцветных кругов из картона – больших и маленьких. Давайте из них сделаем машинам колёса! (подбирают к машинам колёса, прикладывают их на изображения машин).

    Вот как хорошо, теперь наши машины такие нарядные и могут ехать!

    Давайте я поставлю машины на мольберт, и мы полюбуемся, как хорошо у нас получилось! (воспитатель ставит картинку на мольберт, колёса падают).

    Дети, что случилось? (колёса отвалились).

    Как же нам починить наши машины? Где можно взять колёса? (дети предлагают свои варианты).

    - Давайте нарисуем колёса?

    Но сначала поиграем, как мы поедем на наших машинах.

    - Заведу мою машину (изображают мотор)

    -Би, би, би! (большими пальцами жмут на кулачок)

    - Я в неё налью бензину (стучат кулачками)

    -Би, би, би! (большими пальцами жмут на кулачок)

    - Быстро крутятся колёса (вращение ладонями)

    -Шу, шу, шу! (трут ладошки друг о дружку)

    - Еду, еду на машине (изображают руль),                        

    - Я спешу! (хлопают в ладоши).

     Присаживайтесь за столы, выбирайте машины, которые вам нравятся, и красками любого цвета нарисуем колёса для наших машин! (предлагает детям взять кисточки в руки и в воздухе показать, как будут рисовать колёса, напоминает, как правильно держать кисть, пользоваться красками).  Дети рисуют колёса и закрашивают их, не выходя за контуры круга.

    По окончании рисования выставить работы на доску, рассмотреть их.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеграция краеведения с образовательными областями «Познавательное» и «Художественно-эстетическое» и «Речевое развитие»

    В организации краеведческого образования особое место занимают занятия интегрированного вида, предусматривающие сочетание различных видов деятельности, в том числе двигательной, игровой и творческой. ...

    Интеграция краеведения с образовательными областями «Познавательное» и «Художественно-эстетическое» и «Речевое развитие»

    В организации краеведческого образования особое место занимают занятия интегрированного вида, предусматривающие сочетание различных видов деятельности, в том числе двигательной, игровой и творческой. ...

    Интеграция краеведения с образовательными областями «Познавательное» и «Художественно-эстетическое» и «Речевое развитие»

    В организации краеведческого образования особое место занимают занятия интегрированного вида, предусматривающие сочетание различных видов деятельности, в том числе двигательной, игровой и творческой. ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности («Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие») с детьми от 4 до 5 лет на тему: «Письмо ветерану»

    Тема:  «Письмо ветерану» Цель:  Осуществлять патриотическое воспитание.Задачи: Дать детям первоначальные представления о ВОВ.  Продолжать учить вырезать круглые формы из квадр...