Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме:
    Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Во дворе у бабушки»

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Во дворе у бабушки»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_derevnyu_k_babushke.docx20.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №42»

    Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами по художественно-эстетическому развитию                                   в средней группе «Во дворе у бабушки»

    Воспитатель:

    Емельянова Ольга Александровна

    Муз. руководитель: Орлова Н.П.

    г. Арзамас 2017год

    Цель: создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.

    Задачи

    1.Образовательная: уточнить представления воспитанников о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки и т.д), формировать умение громко и чётко произносить их, познакомить с новым видом аппликации.

    2.Развивающая: активизировать словарный запас детей, способствовать развитию артикуляционного аппарата и мелкой моторики, совершенствовать здоровье сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика для глаз), способствовать развитию внимания, памяти, мышления, творческих способностей.

    3.Воспитательная: прививать интерес к устному народному творчеству, продолжить работу по формированию навыков речевого этикета.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня мы с вами поедим в гости к бабушке в деревню. Но для начала приведём себя в порядок: почистим зубки, «расчешем» язычки, прополощем рот (артикуляционная гимнастика) , со всеми поздороваемся( динамическое упражнение):

    -С добрым утром, глазки!

    -Вы прснулись?

    -С добрым утром, ушки!

    -Вы проснулись?

    -С добрым утром, ручки!

    -Вы проснулись?

    -С добрым утром, ножки!

    -Вы проснулись?

    -С добрым утром, солнце!

    -Мы проснулись!

    Вот мы и готовы отправиться в путь.

    Сегодня мы поедим на лошадках. У меня лошадь большая, а у вас детёныш лошади (дети-жеребята). Садимся и скачем по дорожке (цокаем язычком):

    По дорожке ровной, гладкой

    Скачут быстрые лошадки:

    Чок, чок, чок, чок –

    Вот мы и прискакали в деревню. Ребята, что-то погода за окном испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте дружно его позовём закличкой, будем его закликать к себе!

    Солнышко-Вёдрышко!

    Выгляни в окошко!

    Красное - покажись!

    Ждут тебя детки,

    Ждут малолетки.

    (Появилось солнышко). Что мы с вами делали? Закликали солнышко? Вот и домик бабушкин , постучимся к ней. (Дети стучат в домик)

    Бабушка:- Здравствуйте, детушки - малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть. А вы играть любите? А загадки отгадывать? Слушайте мои загадки, о ком они:

    Вместо хвостика - крючок,

    Вместо носа - пятачок,

    Пятачок – дырявый,

    А крючок – вертлявый. (свинья)

    Я умею чисто мыться

    Не водой, а язычком!

    Мяу! Как мне часто снится

    Блюдечко с молоком.(кошка)

    С хозяином дружит, дом сторожи.

    Живёт под крылечком, хвост колечком…(собака)

    Я копытом стучу, а когда скачу, скачу

    Грива вьётся на ветру.(конь)

    Бабушка: Хорошо вы умеете отгадывать загадки. А теперь вставайте в круг и скажите, что умеет делать: кошка, корова, собака, свинья? Молодцы! Пока мы с вами играли мои, домашние животные спрятались. Помогите мне их найти.

    Игра «Путаница»- найди, какие животные спрятались здесь.

    Бабушка:У меня во дворе живут кот Васька и щенок Шарик( показать игрушки), они всё время ссорятся, рычат друг на друга. Как мы можем им помочь помириться? Кто знает мирилку? (Дети рассказывают  мирилку):

    Мирись, мирись

    И больше не дерись…

    Теперь они будут жить дружно.

    Бабушка: Ой, ребята, а вот бычок и жеребёнок очень хотят играть в  прятки, а кто будет водить - решить не могут. Чтобы не обидно было надо их посчитать. Кто может посчитать друзей? Считалка:

    Мы собрались поиграть!

    Ну, кому же начинать?

    Раз, два, три. Начинаешь ты!

    Вот и хорошо мы нашли водящего. А теперь давайте и мы поиграем. Я знаю весёлую потешку, давайте её покажем:

    Шёл старик дорогою, нашёл козу безрогую.

    Давай коза попрыгаем, ножками подрыгаем.

    Глазками похлопаем, ножками потопаем.

    А коза бодается, а старик ругается!

    Бабушка: Ребята , а вы знаете, что такое небылицы? (Это то, чего не бывает).

    Послушайте, бывает такое или нет:

    У меня есть утёнок, у него синие лапы, зелёный клюв, красивый хвост.

    Моя корова Ночка очень громко хрюкает.

    А вчера кошка Мурка начала бодаться.

    Конь рогатый на лугу, летом прыгает в снегу, быстро дайте мне ответ это правда или нет?

    Бабушка: Мой кот Васька устал играть с Шариком и  чтобы ему быстрее уснуть споём ему колыбельную песенку. Кто знает красивую колыбельную? Как её надо петь? ( Тихо, ласково, нежно) Поют:

    Котя, котинька, коток,

    Котя,серенький хвосток,

    Приди,котя, ночевать

    Мою детоньку качать.

    Уж как я тебе коту

    За работу заплачу:

    Дам кусок пирога, да кувшин молока.

    Вот котик и уснул. Давайте и мы отдохнём. (Дети садятся на пол в свободную позу, закрывают глаза и слушают музыку)- релаксация.

    Вот мы и отдохнули. Пока мы отдыхали мои проказники кот Васька и щенок Шарик расшалились и стёрли своими лапками мои рисунки. Помогите дорисовать, чего здесь не хватает. (Дети дорисовывают усы- кошке, хвост - собаке, рога - корове, хвост - поросёнку, гриву - лошади). Молодцы. А теперь давайте поиграем в «добавлялки»:

    Ок-ок-ок- стоит в поле …..(теремок)

    Су-су-су- петушок поймал …..(лесу)

    Цо-цо-цо- снесла курочка……(яйцо)

    Ёк-ёк-ёк- не садись на …….(пенёк)

    Что-то мои зверушки заскучали. Чем мы их можем развеселить, потешить? Потешкой, а ещё частушкой.

    1 ребёнок:

    Я сидела на рябине, меня кошки теребили.

    Маленькие котяточки, царапали за пяточки.

    2 ребёнок:

    У меня на сарафане косолапы петухи.

    Я сама не косолапа, косолапы женихи.

    3 ребёнок:

    Пошла плясать бабушка Лукерья,

    Нет волос на голове, нацепила перья!

    Вот мы сами развеселились и гостей потешили. Молодцы!

    Бабушка: Ребята, у меня есть мечта- я хочу развести овечек. Помогите мне пройдите к столам и сделайте овечек из шерстяных ниток. ( Дети выполняют нетрадиционным способом- на шаблон в виде барашка наклеивают мелко нарезанные шерстяные нитки).

    Воспитатель: А теперь пора прощаться: скажем «До свидания» бабушке. Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок.

    Мы вернулись в детский сад. Встаньте в круг, и скажите вам понравилось занятие? Где мы были, что мы делали?

    А теперь скажите тихо: «Мы молодцы» , громче, ещё громче.

    На этом мы заканчиваем наше занятие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «МОРЕ РАДОСТИ» по социально-личностному развитию детей старшей группы (образовательная область «Социализация») по методическому пособию «Познаю себя» М.В.Корепановой и Е.В.Харламовой

    АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ГОРОД САРАТОВ»АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вид...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированного типа по социализации и развитию речи для детей подготовительной группы. На тему «Смело в школу мы пойдём».

    Цель: формирование у детей желания  учиться в школе.Задачи:-  обучение установке на преодоление школьных трудностей «Я все смогу».         - форм...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в старшей группе на тему: «Путешествие Светлячка»

    Цель: приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.             Задачи:...

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Зима»

    Задачи: Социально-коммуникативное развитие:v  Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.Познавательное развитие...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Натюрморт»

    Интегрированное занятие с применением ИКТ (презентации Power Point)Цель: формирование интереса к классическому изобразительному искусству.Задачи основных образовательных областей:«Художественно-...