Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Помощь лего-человечкам»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Шмелькова Наталья Евгеньевна

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь оказывает человеку огромную услугу в познании мира.

Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст.

 Поэтому развитию речи в детских дошкольных учреждениях уделяется особое внимание. Программа детского сада ставит перед воспитателем задачу научить каждого ребенка содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. Речь дошкольника должна быть живой, эмоциональной, выразительной. Но есть дети, которым мало занятий с воспитателей и им на помощь приходит логопед. Логопед выявляет детей, у которых нарушено развитие речи, корректирует эти нарушения и делать профилактику появления таких нарушений. Мы знаем, что конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей.

Конструктор «LEGO» очень нравиться детям, благодаря ему дети могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников. Поэтому мы решили объединить речевое развитие  с конструированием при помощи конструктора «LEGO».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Помощь лего-человечкам17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

Тема: «Помощь лего-человечкам»/

Дети заходят в группу. Их встречает педагог. Дети выстраиваются в круг.

Добрый день, мои друзья!

Рада видеть всех вас я.

Друг на друга посмотрите

И улыбку подарите.

На гостей вы посмотрите,

Им улыбку подарите.

Учитель-логопед: Ребята, с нами через интернет связались Лего-человечки из Лего-страны. Посмотрите на экран.

(видео ролик, лего-человечки: «Доброе утро ребята! Хотим вам фоопшить о редком явлении, которое произошло у наш в Лего-фтране. У наш выпал фнег, которого мы уже не видели много лет. Лего-жители уже не помнят, что ф ним можно делать. Хотели ли бы узнать у ребят, которые живут на февере, что можно делать фо фнегом).

Ребята, мы что-то не все поняли из рассказа Лего-человечка, а вы?

Ответы детей.

Вы правы ребята, Жители Лего-страны не выговаривают звук С.

Давайте поможем им научиться правильно произносить звук и расскажем про зиму и снег.

Учитель-логопед: Ребята, а как же мы им сможем помочь. Давайте вспомним, как правильно нужно произносить звук С.  (Характеристика звука С). Но Лего-человечки далеко в своей стране, как она называется? (Лего-страна). Давайте их пригласим к нам и научим правильно произносить звук С.

Давайте прочтем приглашение для Лего-человечков «Лего-умная игра, (пальчики сжимаем)

Завлекательна, хитра (руки в стороны)

Интересно в него играть (круговорот рук)

Строить, составлять, искать. (лесенка, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей, лего собирать скорей. (движения руками)»

А вот и человечки (дети берут по 1 человечку), давайте придумаем каждому из них имя со звуком С (дети придумывают и озвучивают имена).

Учитель-логопед: Вы придумали разные имена, а давайте определим место звука С в слове.

- Звук в слове может быть где? (в начале в середине, в конце слова).

-Ребята рассаживайтесь за столы, перед вами плато, положите желтый длинный кирпичик, в правый верхний угол, слева направо, поставьте своего лего-человечка, на ту часть детали где слышен звук С в его имени.-

Молодцы, вы справились. Ну что дальше знакомим человечков со звуком С.

Физминутка. (воспитатель включает    видео и дети повторяют физминутку за лего-человечками)

 Воспитатель: Сейчас мы с вами разделимся по 3 человека, и будем играть в игры с нашими человечками и звуком С.

(Дети делятся, по 3 человека в двух группах, одна группа с воспитателем, другая с учителем-логопедом).

Первая группа: игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель: Ребята, мы с вами что произноси С. Это звук и ли буква? Звук мы слышим и говорим, букву видим и пишем. А звук на письме обозначается буквой, давайте, лего-человечков познакомим с буквой С. (Детям показывают образец буквы, выложенный из лего, их задача по образцу выложить свою букву, они по очереди вытаскивают из мешка заданную деталь и выкладывают букву.)

Вторая группа детей:

Учитель-логопед: Я думаю лего-человечкам одним очень скучно, пожалуйста, выберите по одному предмету в названии, которого есть звук С. (санки, снежинка, снеговик, снегокат, сосулька, сугроб)

Вы выбрали по одному предмету, а с чем все эти предметы связаны (с зимой), а что вы любите больше всего делать зимой. (Ответы детей). А любите кататься на санках? Ох как это здорово. А мы с вами сделаем звуко-слоговой анализ слова САНКИ.

Анализ слова:

1.Произнесите слово

2.Сколько слогов в слове, выкладываем схему?

3.Какой 1,2,3,4 звук в слове (1-сог,глухой, тв. 2-глас. 3-сог,зв,тв.4-сог,гл,мяг.5-глас).

4.Сколько согласных звуков, сколько гласных звуков в слове? Потрудились мы на славу, молодцы.

Воспитатель: Ребята, лего-человечки поняли как правильно произносить звук С, послушайте. (Видео ролик, где произносятся слова: сосулька, снег, снеговик)

Ребята присаживайтесь за столы, поставьте своего лего-человека в центре платы. Теперь выберите себе предмет, который лежит у вас на столе со звуком С, Поставьте предмет справа от своего человечка. Составьте предложения используя имя и предмет. (Дети составляют предложения). Теперь в правый верхний угол поставьте горку. В левый нижний угол поставьте дерево, слева от человечка поставьте домик, а за человечком посыпьте снег. Расскажите, что у вас получилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята что сегодня произошло?

(Мы помогали лего-человечкам)

- А как мы помогали, что делали? (сделали звуко-слоговой анализ слова Санки. Собрали букву С),

-А как вы думаете, лего-человечки рады или нет?

Я вам предлагаю игру зазеркалье, вам нужно с помощью карандаша нарисовать глядя на стекло, эмоцию, радость или грусть.

-Вы молодцы. Давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию по теме «Птицы прилетели» Подготовительная группа

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному и художественно-эстетическому развитиюпо теме «Птицы прилетели»Подготовительная группа...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»

НОД по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»Цель:Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой "Снег идет" Задачи:Воспитание желания и умения слушат...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Во дворе у бабушки»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Во дворе у бабушки»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Натюрморт»

Интегрированное занятие с применением ИКТ (презентации Power Point)Цель: формирование интереса к классическому изобразительному искусству.Задачи основных образовательных областей:«Художественно-...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Посадил дед репку»

Задачи: 1.     Воспитывать у детей интерес к действиям уже знакомых персонажей из русской народной сказки «Репка»2.     Продолжать учить лепить из п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе Тема: «Ёжик»

Образовательные области: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,  Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.Интеграция видов деятельности: игро...