Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_skazka_o_zolotoy_rybke.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности

по теме «Путешествие к Золотой рыбке»

в средней группе

Программные задачи:  Развивать у детей художественное восприятие и эстетический вкус. Научить детей составлять предложения. Активизировать словарь детей. Развивать связную речь, слуховое и зрительное восприятие.

Формировать у детей умение составлять общую композицию из готовых форм. Закреплять умение намазывать клеем фору и приклеивать ее на основу. Воспитывать желание помогать, воспитывать чувство радости  от работы доведённой до конца..

Оборудование и материалы: ватман голубого цвета,  оборудование для аппликации.  Запись шума морского прибоя, фоновой музыки, заготовки «золотых рыбок», сетка.

         Предварительная работа:  Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке», рассматривание иллюстраций к «Сказке о золотой рыбке». Наблюдение за рыбками в аквариуме.

Ход НОД:

Воспитатель:

-Ребята хотите отправиться в сказку? А в какую вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно.

Как волшебница из сказки,

Из аквариумных глубин,

Подплыла в златой одёжке,

Смотрит сквозь стекло на мир!

Ответ: «Золотая рыбка»

Дети:  «Золотая рыбка».

Воспитатель: Правильно это золотая рыбка.

Воспитатель: Ребята, а в какой сказке есть такая героиня?

Дети: «Сказка о золотой рыбке».

Воспитатель: Конечно, это «Сказка о золотой рыбке», которую написал А.С. Пушкин.

Давайте все дружно закроем глазки. Скажем волшебные слова: «Тили - тили - тили - бом, Открывайся сказки дом!»

дети произносят волшебные слова, открывают глаза. Звучит аудиозапись «Шум моря».

Воспитатель: Ребята, а что это за звуки?

Дети: море шумит.

Воспитатель: правильно так шумит море. А какое оно море?

Дети: большое, глубокое, синее и т.д.

Психогимнастика.

Представьте себе, что вы стоите на берегу моря. Чудесный летний день, мягкий тёплый песок, на песочке мелкие камешки и морские ракушки (давайте  наберём песок в руки, и будем пересыпать, из одной руки в другую).

       Мягкие волны подкатывают к вашим ногам, ласково гладят их. Представьте, что вы покачиваетесь на волнах (покачивание из стороны в сторону).

       Подул ветер: волны стали больше и побежали быстрее, брызги полетели на нас. Брызги падают на голову (постукивают пальчиками по голове), на лицо, на плечи, на руки, на туловище, на ноги.

       Вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Вы чувствуете, как тело становиться легким-легким.

       Дышится легко, свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным.

       Потянитесь к солнышку, встаньте на носочки, руки протяните вверх, подставьте ладошки под солнечные лучи. Солнышко нас пригревает.  Мы чувствуем тепло по всему телу. Морские капельки высыхают. Глубоко вздохнули через нос, выдох через рот руки опущены вдоль туловища. Как приятно гулять около моря!  Как красиво вокруг! Правда ребята?

Беседа «Эти удивительные рыбы»

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на подушечки перед экраном (показ презентации).

Сейчас мы посмотрим, какое вокруг нас волшебство. Посмотрите, сколько разных удивительных рыб плавает в море! (показ слайдов).  

Воспитатель: Хорошие мои, а как вы думаете, что необычного,  удивительного в этой рыбке?

Дети: она длинная, нос у неё острый.

Придумайте ей название?

Дети: …

Воспитатель: На что она похожа?

Дети: …

Воспитатель: Что она вам напоминает?

Дети: рыбка напоминает меч. Это рыба меч.

Воспитатель: А вот в этой рыбе, что вы видите необычного?

Дети: рыба плоская, похожа на ромб, это рыба скат, она бьёт током.  

Воспитатель: А вот еще одна удивительная рыба? На что она похожа?

Дети: на ёжика. Это морской ёж.

Воспитатель: Ребята, кроме рыб в море  есть растения. Вот нам как раз показывает волшебный экран водоросли. Как вы думаете, зачем нужны водоросли в морском царстве.

Дети: водоросли нужны, что бы рыбки прятались в них, рыбки питаются водорослями и ещё водоросли выделяют кислород.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете такую рыбу, которая говорит человеческим голосом и исполняет желания?

Дети: Да, это «золотая рыбка» (картинка золотой рыбки на экране).

Разминка:

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело гулять. (легкий бег в рассыпную)

Рыбка, рыбка озорница, (погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать. (хватательные движения руками)

Рыбка спинку изогнула, (показать, как рыбка ныряет на глубину)

Крошку хлебную взяла. (показать руками хватательные движения)

Рыбка хвостиком вильнула,

Очень быстро уплыла. (показать плавные движения руками)

        О такой рыбке написал сказку А.С. Пушкин. А сказка так и называется «Сказка о рыбаке и рыбке». В этой сказке рассказывается о том, как старик ловил неводом рыбу. Невод – это большая рыбацкая сеть, для ловли рыбы.

Просмотр отрывка мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»

      Вопросы к сказке:

     (На экране слайды из сказки.)

  1. Где жили старик со старухой?
  2. Чем занималась старуха?
  3. Чем занимался старик?
  4. Чем старик ловил рыбу?
  5. Какую он поймал рыбу?
  6. Что старуха велела попросить старика у золотой рыбке?
  7. Исполнила рыбка желание старухи?

Воспитатель: Посмотрите, что происходит с морем.

Дети: море бушует, волнуется.

Воспитатель: Правильно море волнуется. Хочет наверно с вами поиграть.

Игра «Море волнуется».

Воспитатель: Ребята, что-то выглядывает из моря – что это такое? Похоже, это невод. Давайте его из моря вытянем и посмотрим, может что-то поймали? (Тянут невод).

Воспитатель: Вот это да! Мы поймали много золотых рыбок.  Давайте каждый осторожно возьмёт свою рыбку, и загадает ей своё желание, а оно обязательно  сбудется.

Воспитатель: Рыбки у нас золотые, волшебные, но как вы думаете, могут они долго находиться без воды?

Дети: нет, им трудно дышать.

Воспитатель: верно, они без воды погибнут! Давайте всех  рыбок отпустим в синее море.

Пойдём к столу. Здесь есть все необходимое, чтобы выпустить рыбок в море. Кто догадался, как мы это сделаем?

Дети: будем приклеивать рыбок.

Воспитатель: правильно, мы будем приклеивать рыбок на бумагу голубого цвета. Работать надо аккуратно, осторожно, клеем намазываем белую сторону рыбки. Клей наносим от середины к краям, намазываем всю поверхность рыбки. Наклеиваем рыбок на синюю толщу воды.

Воспитатель: И на прощание давайте вспомним и скажем нашим рыбкам добрые слова, которые старик говорил рыбке, когда отпускал ее в море. (Говорят все вместе «Бог с тобой золотая рыбка, плыви себе в синее море, гуляй там себе на просторе…»)

Воспитатель: Ребята нам пора уже возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем:

«Сказка двери закрывай! В детский сад нас отпускай!»

Воспитатель:

- Ну вот мы и в садике, ребята в какой сказке мы с вами сегодня побывали?  

- Кто написал эту сказку?

- Что интересного вам запомнилось?

- Ой, посмотрите, вам ребята рыбки оставили угощения за ваши старания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию по теме: " Путешествие в весенний лес" для детей 2 младшей группы.

Путешествуя по  лесу, дети знакомятся с признаками весны. Свои впечатления дети отражают в картине, которую создают с помощью сухой аппликации....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по книге сказок»

Мною представлен пример конспекта непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему:«Путешествие по книге сказок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию на тему « Пингвины на льдине»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию на тему « Пингвины на льдине»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 младшей группы на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: обобщение знаний детей о сказках.Задачи:1) закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;2) развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;3...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (ознакомление с художественной литературой) на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема НОД: «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интегра...