Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 младшей группы на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Сусло Марина Александровна

Цель: обобщение знаний детей о сказках.

Задачи:

1) закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

2) развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

3) воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Материал и оборудование: игрушка Колобок; фланелеграф, иллюстрации героев сказки «Колобок»; картинки по сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь»; маски-шапочки для детей; фонограммы (пение птиц, гудок поезда, песенка Колобка, звуки ветра) .

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра; складывание пазлов по сказкам; настольная игра «Сложи сказку»; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_russkim.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию детей 2 младшей группы

на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: обобщение знаний детей о сказках.

Задачи:

1) закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

2) развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

3) воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Материал и оборудование: игрушка Колобок; фланелеграф, иллюстрации героев сказки «Колобок»; картинки по сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь»; маски-шапочки для детей; фонограммы (пение птиц, гудок поезда, песенка Колобка, звуки ветра) .

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра; складывание пазлов по сказкам; настольная игра «Сложи сказку»; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности.

Примерный ход НОД:

Дети играют на ковре в подвижную игру малой подвижности «Зайка серенький», звучит гудок поезда.

Воспитатель: Что вы слышите?

Дети: Поезд.

Воспитатель: А почему гудит поезд?

Дети: Потому что приближается.

Слышен стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости приехал?

Воспитатель с ребятами открывают дверь. Входит Бабушка-Забавушка.

Бабушка: Ребята – это детский сад «Золотой петушок»?

Дети: Да.

Бабушка: Ой как хорошо, я как раз вас и искала. Здравствуйте, ребята, а зовут меня Бабушка-Забавушка и приехала я к вам на поезде из сказки, а из какой попробуйте отгадать:

По сусекам поскребли,

По амбарам помели.

И по лесу, без дорог,

Покатился.

Дети: Колобок.

Бабушка: Правильно Колобок. Ребята, у меня случилась беда. Испекла я Колобок румяный, положила его на окошко остывать, а он и укатился, искала я его везде и не нашла, и решила приехать к вам за помощью. Ребята, поможете мне найти Колобка.

Дети: Да.

Бабушка: А как вы думаете куда мог укатиться Колобок?

Дети: В лес.

Бабушка: А лес находится далеко или близко?

Дети: Далеко.

Бабушка: Значит пешком мы туда не дойдем. И добраться до леса мы сможем только на поезде. Ну, что садимся в поезд и отправляемся в сказочный лес.

(Звучит музыка. Дети друг за другом «вагончиками» и за Бабушкой едут в лес – переходят через помещение спальни в групповую. В это время в группе ставятся декорации леса.)

Бабушка: Ну вот мы и приехали. (Рассматривают лес, звучит фонограмма пения птиц) . Какой красивый лес. Какой чистый воздух в лесу, птички поют. А деревья здесь какие?

Дети: Большие.

Бабушка: А кустик какой?

Дети: Маленький, низкий.

Бабушка: Ребята, а как вы думаете, где же нам искать Колобка?

Дети: На пеньке, под кустом, за елкой. (Идут искать) .

Бабушка: Ой смотрите, кто это там прячется за елочкой, давайте посмотрим и угадаем из каких сказок эти герои?

На фланелеграфе картинки из сказок «Маша и медведь», «Теремок», «Репка». Дети рассматривают картинки и называют героев сказок.

Бабушка: Молодцы ребята, правильно. Не оказалось в этих сказках Колобка?

Дети: Нет.

Бабушка: Пойдем искать дальше.

Проводится физминутка 2-3 раза (звучит фонограмма ветра) :

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу,

Локти согнули, кисти стряхнули – ветер сбивает росу,

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят,

Как они сядут покажем, крылья сложим назад.

Бабушка: Ребята, а давайте мы с вами присядем на полянке и подумаем кого же мог встретить в лесу Колобок?

Бабушка выставляет на мольберт названных детьми героев сказки «Колобок».

Дети: Зайца.

Бабушка: Какой заяц?

Дети: Маленький, серенький. Волка.

Бабушка: Какой волк?

Дети: Злой, зубастый. Медведя.

Бабушка: Какой медведь?

Дети: Большой, лохматый. Лису.

Бабушка: Какую лису?

Дети: Хитрую, рыжую, пушистую, красивую.

За мольбертом появляется игрушка Колобка и звучит его песенка.

Дети: Смотрите, а вот и Колобок катится.

Бабушка: Ты где был Колобок?

Колобок: В лесу.

Бабушка: А мы тебя искали по всему лесу и не нашли.

Колобок: А я перехитрил лису и укатился от неё.

Бабушка: Какой ты молодец Колобок! Оказался хитрее лисы.

Колобок: Ой какие вы добрые, внимательные, заботливые.

Бабушка: Молодцы ребята! Большое спасибо вам за помощь, вы помогли найти Колобка, без вас я бы не справилась. (Укладывает Колобка в корзинку) . А теперь нам всем пора возвращаться из сказочного леса в детский сад. Садимся в поезд и поехали.

(Звучит музыка. Дети друг за другом «вагончиками» и за Бабушкой едут в детский сад – переходят через помещение спальни в групповую. В это время в группе декорация леса убирается, ставятся стулья и на стол кладутся маски-шапочки для инсценировки сказки «Репка») .

Бабушка: Вот мы и приехали в детский сад. Смотрите ребята на столе лежат маски. Они вам знакомы? Из какой сказки эти герои?

Дети: Репка.

Бабушка: А вы знаете эту сказку?

Дети: Да.

Бабушка: Колобку и мне хочется посмотреть. Может быть вы покажете нам, кто помог деду репку вытащить?

Дети с помощью воспитателя готовятся к игре - драматизации сказки «Репка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Мы рады солнышку и весне»

Задачи:1) Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)2) Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».

Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. Тема «Домашние животные»

Задачи:1) Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных; падежное согласование существительных; употребление творительного падежа имен существительных; ...