Главные вкладки

    План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация»)
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Каргова Елена Александровна

    Данная публикация является планом конспектом непосредственнно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект построен с учетом образовательной технологии "Ситуация", разработанной в соответствии с программой "Мир открытий". В НОД выдержаны обязательные части: мотивация, актуализация знаний и умений, затруднение в ситуации, открытие "нового" знания, включение "нового" знания в систему знаний, осмысление. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект НОД27.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…»

    (образовательная технология «Ситуация»)

    Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

    Задачи:

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    1. Познакомить с новым способом модульной аппликации (мозаикой).
    2. Формировать умение создавать образы домов с помощью «кирпичиков» из бумаги разной фактуры (цветная, бархатная и фактурная бумага).
    3. Продолжать формировать умение планировать ход работы.

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

    1. Развивать умение общаться с учетом ситуации.

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    1. Формировать умение самостоятельно исследовать различные виды

     бумаги для дальнейшего применения  в работе.

    Образовательная область «Речевое развитие»

    1. Ввести в словарь детей слова, обозначающие материал, который используется в работе (гофрированный, фактурный, объемный).
    2. Продолжать формировать умение согласовывать прилагательные с существительными.

    Образовательная область «Физическое развитие»

    1. Продолжать осуществлять контроль за формированием правильной осанки.

    Предпосылки учебной деятельности:

    Развивать умение проявлять инициативность и самостоятельность в принятии решений.

    Методы и приемы:

    Практические: показ способа действия взрослым, показ образца задания, исследование бумаги различной фактуры (гофрированный картон, цветная и бархатная бумага, бумага с блестками, фольга, калька)

    Наглядные: рассматривание слайдов презентации с изображением кирпичного, деревянного домов, рассматривание 2-3 вариативных образца, демонстрирующих разные домики, выполненные в технике мозаики (модульной аппликации).

    Словесные: чтения загадки, отрывка из р.н.сказки «Заюшкина избушка»

    Игровые: Игра «Здравствуйте!», пальчиковая игра “Десять внучат”, зарядка для язычка «Семья».

    Материал и оборудование:

    Цветная, бархатная бумага, гофрированный картон, калька, бумага с блестками, фольга, светло-серая бумага как основа композиции с чертежом дома, клей ПВА, клеевые кисточки, матерчатые и бумажные салфетки, клеенки, цветные карандаши и фломастеры для дополнения аппликации графическими средствами, интерактивная доска, презентация на тему: «Дома бывают разные, дома бывают классные».

    Предварительная работа:

    Чтение английской народной сказки «Три поросенка». Рассматривание изображений сказочных домиков на иллюстрациях в детских книгах, сюжетно-ролевая игра «Строители».

    Формы организации совместной деятельности

    Виды детской деятельности

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Игровая

    Игра «Здравствуйте!»

    Цель: создание положительного эмоционального фона в группе детей.

    Пальчиковая игра “Десять внучат”.

    Цель: подготовить мелкую мускулатуру рук для дальнейших действий.

    Зарядка для язычка «Семья».

    Цель: упражнять в управлении мимикой лица, развитии подвижности и гибкости кончика языка, умении им управлять.

    Коммуникативная

    Беседа по содержанию р.н.сказки «Заюшкина избушка»

    Цель: продолжать формировать умение поддерживать тему разговора.

    Познавательно-исследовательская

    Исследование бумаг различной фактуры.

    Цель: продолжать учить устанавливать сходство и различия между материалом, анализировать  и предлагать варианты использования различных текстур в той или иной работе.

    Восприятие художественной литературы

    Чтения загадки.

    Цель: сформировать положительное эмоциональное настроение детей, подготовить детей для дальнейшей работы

    Чтение отрывка из р.н.сказки «Заюшкина избушка»

    Цель: нацелить детей на дальнейшие действия.

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд

    Самостоятельная подготовка рабочего места

    Цель: повторить все этапы действий, которые необходимы для творческой работы.

    Конструирование

    Расположение «кирпичей» по зданию

    Цель: продолжать формировать умение последовательно располагать части по заданной схеме.

    Изобразительна деятельность

    Аппликация «Что нам стоит дом построить…»

    Цель: продолжать учит творчески походить к замыслу, опираться на имеющийся опыт.

     

    Логика образовательной деятельности

    № п/п

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    Введение в ситуацию.

    Приветствие.

    Дети располагаются по кругу.

    Педагог: «Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки. Когда человек приходит в гости он всегда говорит «Здравствуйте!»

    - А как еще можно поздороваться?

    Варианты детей.

    - Поздоровайтесь коленками, носиками, локтями.

    Разминка.

    Пальчиковая игра “Десять внучат”.

    “У нашей бабушки десять внучат. Две Акульки сопят в люльке, две Аринки спят на перинке, две Аленки глядят из пеленки, два Ивана на лавках сидят, два Степана учиться хотят. Десять внуков, а бабушка одна”. (показ пальцев на руках)

    Зарядка для язычка «Семья».

    Папа, мамочка и я – вместе дружная семья. Папа улыбается, мама улыбается, улыбаюсь я. (широко улыбнуться, обнажив зубы) Папа удивляется, мама удивляется, удивляюсь я.  (поднять брови, губы сложить, как при произнесении звука О) Папочка ругается, мамочка ругается, извиняюсь я.(сделать виноватое лицо, глаза опустить, закусить нижнюю губу)

    - Отгадайте загадку:

    Белый на белом

    Написал, где бегал.

    Рыжая прочтет –

    Белого искать пойдет.

    - В каких сказках встречаются вместе лиса и заяц?

    Чтение отрывка из р.н.с. «Заюшкина избушка»: «…Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

    - У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня избушка светлая, а у тебя темная!

    Пришло лето, у лисы избушка растаяла…»

    Вопросы.

    - Почему избушка растаяла?

    - Как же быть лисе дальше?

    Рассматривание вариантов ответов детей.

    Выполняют действия в соответствии с заданием

    Отгадывают загадки, слушают отрывок из сказки, отвечают на вопросы.

    Создан положительный эмоциональный фон в группе детей.

    Подготовлена мелкая мускулатура рук для дальнейших действий. Подготовлена мимика лица, речевой аппарат подготовлен для речи.

    Дети нацелены на дальнейшие действия.

    Актуализация знаний и умений.

    - Поможем лисе построить свой дом?

    Вопросы

    - Какие бывают дома у людей?   - Какой материал используется при строительстве дома?

    - Какие бывают дома у сказочных персонажей?

    ЭМП «Дома бывают разные, дома бывают классные»

    - Предложим лисе разные варианты домов. Она сама выберет свой будущий домик.

    Ответы детей

    Анализ и синтез построек

    Продолжается формирование умения поддерживать тему разговора.

    Автоматизировано умение согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже.

    Поддерживается интерес детей к объектам рукотворного мира.

    Затруднение в ситуации.

    - Мне лиса по секрету сообщила, что она хочет дом кирпичный, прочный, теплый, надежный.

    - Как мы сможем изобразить кирпичную кладку с помощью бумаги?

    Рассматривание вариантов ответов детей.

    - Дом нужно делать из отдельный кусочков бумаги -  кирпичики. Но, к сожалению, у вас нет ножниц? Как быть? Как без ножниц сделать кирпичики?

    Вы хотите научиться делать аппликацию без помощи ножниц?

    Попытка найти способ решения проблемы. Принятия решения об обращении к взрослому человеку.

    Формируется умение находить ответы на поставленные проблемы.

    Открытие «нового» знания (способа действия).

    Словесная инструкция.

    - Для работы нам нужно выбрать материал, который будет отвечать всем требованиям заказчика: дом будет теплый, надежный, красивый, богатый, что бы каждый путник оглянулся на него. Для кирпичного дома требуется особый материал. Лиса заготовила бумагу, из которой она хотела бы построить свое жилище.

    Обследование образцов бумаги (гофрированный картон, калька, бархатная бумага, цветная бумага)

    - Какая бумага на ощупь? (гладкая, шершавая, холодная, теплая, скользкая, ребристая)

    - Холодная, скользкая не подойдет для дома.

    - Как выглядит бумага, если на нее смотреть через солнечный свет? (плотная, прозрачная, нагревается, не пропускает солнечный свет)

    - Кирпичи для будущего дома должны быть твердыми, плотными, не пропускать солнечный свет.

    - Какая бумага на внешний вид выглядит более надежной? (не рвется, не собирает мусор)

    Самостоятельный подбор бумаги для индивидуальной работы.

    - Для постройки дома следует заготовить «кирпичики».

    Перед вами полоски гофрированной бумаги, чтобы получились «кирпичики», следует разорвать полоски на небольшие прямоугольники.

    Не торопясь заготавливаем строительный материал. Кирпичи должны получиться одинаковыми.

    Заяц тоже решил помочь лисе. Он как архитектор сделал чертеж будущего дома и прислал их вам.

    Когда чертеж создан, материалы готовы, приступаем к строительству дома.

    «Строительство» дома начинают с нанесения клея на небольшой участок дома. «Кирпичики» выкладываем последовательно, ряд за рядом.

    Дети слушают инструкцию.

    Самостоятельное обследование предложенных образцов бумаги: цветная, гофрированная, калька, фольга, бархатная.

    .

    Закреплено умение внимательно, до конца выслушивать инструкцию.

    Продолжает формироваться умение устанавливать сходство и различия между материалом, анализировать  и предлагать варианты использования различных текстур в той или иной работе.

    Ознакомлены с новым способом аппликации «модульное»

    Включение нового знания (способа действия) в систему знаний (способов интеллектуальной и практической деятельности)

    Предложить детям сделать кладку стен дома.

    Осуществлять контроль за формированием правильной осанки.

    Когда кладка будет готова, предложить украсить дом на свой вкус.

    Выполнение аппликации.

    Частичная помощь в правильном выполнении этапов работы, декорировании аппликации.

    Самостоятельный выбор цвета материала.

    Последовательное выполнение работы. Творческое выполнение модульной аппликации.

    Сформировано умение последовательно располагать части по заданной схеме. Освоен и применен на практике новый способ аппликации «модульная» мозаика.

    Осмысление.

    - Что нового вы сегодня узнали?

    -  Какому сказочному персонажу была оказана помощь?

    - У нс это получилось?

    Рассматриваются работы детей. Чтение отрывка из стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»

    …Хороший дом,

    Большущий дом,

    На все четыре стороны,

    И заживут ребята в нем

    Удобно и просторно…

    Ответы детей.

    Выбор детьми домов, рассказ о причинах данного выбора.

    Продолжается формирование умения согласовывать существительные, прилагательные в падеже, роде, числе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» тема «Гроздья рябины»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) с использованием пособия «Детский календарь» «Утята».

    Цели: продолжение работы, проделанной дома по пособию «Детский календарь», решение образовательных задач родителями и педагога совместно. Задачи: учить изображать птиц-утят аппликационным способо...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Области: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чудеса на лесной поляне»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (аппликация по средствам нетрадиционной техники изодеятельности) с использованием И.К.Т. «У лукоморья дуб зелёный»

    Программное содержание:  Цель занятия: Знакомство с творчеством А.С.Пушкина, развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники изодеятельности.  Задачи: - Формировать ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по «Художественно-эстетическому развитию» «Посылка от Деда Мороза»

    Цель: совершенствовать навыки в рисовании, используя нетрадиционные техники изображения.Задачи:Образовательная:·...

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Весеннее настроение»

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Весеннее настроение»Цель:Развивать художественно-творческие спо...