«Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий (ТРИЗ, развивающие игры В.В. Воскобовича)»
методическая разработка

Васильева Ольга Геннадьевна

Данную программу можно использовать для организации работы педагогического коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_mop_._2019.docx59.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Пчелка» п. Товарково

ПРОГРАММА

 муниципальной опорной площадки

«Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий

(ТРИЗ, развивающие игры В.В. Воскобовича)»

п. Товарково

2019 год

Обоснование актуальности программы

На современном этапе развития дошкольного образования проблеме познавательного развития дошкольников уделяется большое внимание. ФГОС ДО в качестве одного из принципов дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Профессор Л.А. Венгер и сотрудники его лаборатории исследовали основные закономерности развития познавательных способностей дошкольника и выяснили, что познавательные (когнитивные) способности включают в себя: сенсорные, интеллектуальные и творческие.

 В рамках реализации основной образовательной программы ДОУ мы развиваем эти способности в соответствии с возрастными особенностями детей. Вместе с тем, требование времени диктует нам необходимость формирования основ творческой креативной личности уже на уровне дошкольного возраста. К сожалению, в настоящее время мы наблюдаем определенную инертность в развитии познавательного интереса и познавательной активности детей. Дети стремятся быстро получить информацию с помощью гаджетов, не развивая, таким образом, многие мыслительные компоненты (поисковую активность, творческое воображение, фантазию, гибкость мышления).

Таким образом, мы видим проблему развития познавательных способностей дошкольников и необходимость поиска и применения эффективных технологий и методов работы с детьми.

Задача педагогов дошкольных учреждений, согласно ФГОС дошкольного образования — это воспитание детей, обладающих высоким творческим потенциалом.

Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма его подачи, которая способна вызывать заинтересованность ребенка и его познавательную активность.

Актуальность работы в рамках данной Программы заключается в том, что в настоящее время современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового взаимодействия в процессе интеллектуального развития дошкольников. В связи с этим, в работе с детьми наиболее результативными являются методы деятельностного подхода и игровые технологии, прежде всего имеющие интерактивный характер и обеспечивающие самостоятельную деятельность ребенка.

Одной из таких технологий является ТРИЗ. Адаптированный к дошкольному возрасту он позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!».

Основной особенностью технологии ТРИЗ, в отличие от традиционных средств является возможность детям самостоятельно находить ответы на вопросы, решать задачи, анализировать, а не повторять сказанное взрослыми.

Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, с другой - поисковой активности, стремления к новизне, творческого воображения.

Основная задача современной системы образования и внедряемых в настоящее время ФГОС ДО, имеют общую цель с ТРИЗ – технологией. Это -  развитие личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, обучение детей умению учиться и самостоятельно добывать необходимые знания.

Не менее интересны в этом плане развивающие игры В.В. Воскобовича и разработанная им технология «Сказочные лабиринты игры» как эффективное средство развития интеллектуально-творческих способностей детей. Технология В. В. Воскобовича органично вписывается в образовательно-воспитательную работу, и раскрывают каждую из образовательных областей ФГОС ДО.

Изучив методическую литературу, было принято решение использовать в системе работы нашего ДОУ технологию «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича как модель развивающего обучения детей дошкольного возраста с поэтапным использованием игр и постепенным усложнением образовательного материала. Постоянное и постепенное усложнение игр позволит поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности.

Следует отметить, что в детском саду есть определенный опыт использования данных игровых технологий отдельными педагогами.

 В ДОУ проводилась следующая работа:

  • реализация рабочей программы в рамках вариативной части ООП «Развиваемся, играя» (дети 4-6 лет) на основе использования системы ТРИЗ;
  • показ открытого занятия в подготовительной к школе группе в рамках решения годовой задачи на основе тризовских игр;
  • проведение серии занятий по формированию целостной картины мира с применением технологии ТРИЗ в младших группах;
  • проведение семинара РМО «Интеллектуальное развитие старших дошкольников. Математическая игротека» с показом открытого занятия и мастер-класса «Изготовление игрового пособия «Квадрат Воскобовича».

Таким образом, в ДОУ накоплен некоторый опыт работы по данному направлению. Он показал, что это интересно детям и результативно для их развития. В связи с этим мы считаем необходимым продолжить работу по использованию данных технологий с охватом всех возрастных групп.

          Проблема исследования: создание и реализация воспитательно-образовательной модели на основе познавательной деятельности посредством применения методов и приемов ТРИЗ – технологии, технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.

          Объект исследования: организация совместной с педагогом познавательной деятельности дошкольников на основе применения ТРИЗ – технологии и  развивающих игр В.В. Воскобовича.

          Предмет исследования: содержание совместной познавательной деятельности в процессе использования игровых развивающих технологий.

          Обоснование выбора темы программы МОП связано, также, с переходом на новый качественный уровень развития дошкольного образования, который диктует необходимость использования в работе с детьми инновационных технологий, таких как:

  • социально-игровые методы;
  • использование компьютерных технологий;
  • мультимедийные презентации;
  • проектные методы;
  • ТРИЗ-технология;
  • игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.

Познавательная деятельность, как составляющая данной Программы, включает в себя следующие компоненты:

  • познавательный интерес - направленность, устойчивость – постоянное стремление к познанию, к новым знаниям, осознанность, эмоциональная насыщенность;  
  • познавательная потребность – потребность в знаниях, отчетливое проявление исследовательского интереса к миру;
  • познавательная активность – это готовность и стремление ребенка к усвоению знаний, приобретению опыта и различных умений;
  • воображение – это создание мыслимого образа, то есть способность мысленно представить себе образ того или иного предмета.

       

         Гипотеза: если в образовательной деятельности дошкольников будут использоваться развивающие игровые технологии (ТРИЗ – технология и «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича), то познавательная активность и познавательный интерес станут выше и это позволит повысить результативность работы с детьми:

  • по обучению самостоятельно «добывать» информацию через поисковую деятельность, организованное коллективное рассуждение, игры и тренинги;
  • по формированию у дошкольников исследовательских навыков: умения наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, моделировать и делать выводы;
  • по формированию умения оригинально (нестандартно) и гибко мыслить, активно использовать воображение (преимущественно  к старшему дошкольному возрасту);
  • по воспитанию у детей интереса к процессу познания;
  • по воспитанию умения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка.

        Цель программы: создание и реализация воспитательно-образовательной модели познавательной деятельности дошкольников через использование ТРИЗ-технологии, технологии развивающих игр                  В.В. Воскобовича.

        Задачи: 

  • создать нормативно-правовое и методическое обеспечение организации работы по реализации программы;
  • пополнить развивающую предметно-пространственную среду в группах необходимым игровым материалом по направлению работы;
  • повысить профессиональное мастерство педагогов ДОО через проведение методических мероприятий;
  • организовать практико-ориентированную познавательную деятельность дошкольников на основе ТРИЗ-технологии и игр В.В. Воскобовича;
  • организовать работу постоянно действующего семинара для оказания методической помощи педагогам детского сада «Пчелка» и других дошкольных учреждений;
  • организовать взаимодействие с семьями воспитанников по использованию игровых технологий.

  Практическая значимость программы:

 

  • пополнение развивающей предметно-пространственной среды игровым материалом;
  • разработка методических рекомендаций для воспитателей по    познавательному развитию дошкольников средствами ТРИЗ-технологии, технологии развивающих игр В.В. Воскобовича;
  • создание картотеки игр по возрастным группам;
  • трансляция опыта работы среди педагогического сообщества в рамках методических мероприятий;
  • сообщение результатов реализации инновационной деятельности в рамках программы на совете педагогов ДОУ, РМО, в СМИ.

Программа «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий (ТРИЗ, развивающие игры В.В. Воскобовича)» предполагает внедрение и проведение разнообразных форм работы с детьми дошкольного возраста в непосредственно-образовательной, совместной и самостоятельной деятельности.

        Новизна программы заключается в ее инновационном содержании в соответствие с ФГОС ДО, а именно в системном применении в работе с дошкольниками методов и приемов ТРИЗ – технологии и развивающих игр В.В. Воскобовича в познавательном развитии детей.

Работа в рамках программы МОП даст возможность расширить деятельность педагогов в этом направлении и будет способствовать распространению положительного опыта в другие образовательные учреждения района.  

                               Этапы реализации программы

           1 этап – организационный (ноябрь 2019г. – август 2020г.)

№ п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Создание рабочей группы (РГ) МОП из числа педагогов ДОУ и родителей.

Разработка Программы деятельности МОП.

Октябрь

2019 г.

Лаврова Л.А.

Васильева О.Г.

Члены РГ

2.

Ознакомление педагогов ДОУ с Программой МОП.

Ноябрь

2019 г.

Лаврова Л.А.

3.

Размещение Программы на официальном сайте ДОУ.

Ноябрь

 2019 г.

Васильева О.Г.

4.

Корректировка развивающей познавательной среды в ДОУ в соответствии с задачами программы.

Ноябрь-декабрь

 2019 г.

Васильева О.Г.

Педагоги

5.

Обновление и дополнение методической библиотеки необходимой литературой и методическими пособиями.

В течение года

Васильева О.Г.

Члены РГ

6.

Изучение методической литературы по теме МОП.

Обобщение и систематизация опыта работы ДОУ на начало функционирования МОП.

Декабрь

2019 г.

Васильева О.Г.

7.

Анкетирование педагогов по теме: «Использование развивающих игровых технологий в познавательном развитии детей»

Декабрь 2019 г.

Васильева О.Г.

8.

Выявление уровня познавательного развития детей детского сада.

Январь

2020 г.

Васильева О.Г.

Педагоги

9.

Определение методологического и диагностического материала для реализации Программы.

В течение всего периода

Васильева О.Г.

Члены РГ

10.

Повышение педагогической компетентности педагогов ДОУ по теме Программы:

  • работа по самообразованию;
  • консультация «Использование методов и приемов ТРИЗ в разных возрастных группах;
  • консультация «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»

В. В. Воскобовича;

  • разработка картотек игр и конспектов игровых занятий на основе выше указанных игровых технологий.

В течение всего периода

Васильева О.Г.

Члены РГ

Педагоги ДОУ

Предполагаемые результаты 1 этапа работы:

  • создание нормативно-правового и методического обеспечения организации работы по реализации программы;
  • создание предметно-пространственной развивающей среды познавательной направленности в группах ДОО;
  •  повышение педагогической компетентности педагогов по                               использованию методов и приемов ТРИЗ-технологии и развивающих игр В.В. Воскобовича.

        2 этап – основная деятельность МОП (сентябрь 2020г. - май 2021г.)

№ п/п

Мероприятия

Кому адресовано

Срок

Ответствен.

1.

Деловая игра «Системно-деятельностный подход в познавательном развитии дошкольников средствами игровых технологий»

Педагоги ДОУ

Октябрь

2020 г.

Лаврова Л.А.

Васильева О.Г.

2.

Конкурс игр и пособий «С ТРИЗ интересней!»

Педагоги

ДОУ

Ноябрь  

2020 г.

Педагоги ДОУ

3.

Семинар-практикум

«ТРИЗ плюс. Развиваем познавательную активность и познавательный интерес»

Участники семинара РМО

Декабрь

2020 г.

Васильева О.Г.

Педагоги ДОУ

4.

Консультация для родителей «Развивающие игры В.В. Воскобовича для использования в домашних условиях»

Педагоги ДОУ

Январь

 2021 г.

Васильева О.Г.

Педагоги ДОУ

5.

Круглый стол

«Анализ качества работы по теме МОП. Достижения и трудности»

Педагоги ДОУ

Февраль  

2021 г.

Лаврова Л.А.

6.

Консультации по теме Программы

Педагоги ДОУ

По запросу педагогов

Васильева О.Г.

7.

Открытые показы педагогической деятельности

Педагоги ДОУ

В течение всего основного этапа реализации программы

Педагоги ДОУ

8.

Интерактивная игра совместно с родителями «Играем вместе» в форме ТРИЗ-квеста

Педагоги ДОУ

Март

2022 г.

Васильева О.Г.

Педагоги ДОУ

9.

Консультативная помощь по запросу педагогов, осваивающих опыт работы ДОУ по теме МОП. 

Педагоги и руководители

ДОУ

В течение всего периода

Лаврова Л.А.

Васильева О.Г.

10.

Семейная гостиная «Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича»

Педагоги ДОУ

Май

2022 г.

Васильева О.Г.

Педагоги ДОУ

11.

Разработка методических рекомендаций по организации и использованию методов ТРИЗ-технологии, развивающих игр

В.В. Воскобовича в разных возрастных группах

Педагоги и руководители

ДОУ

В течение всего периода

Васильева О.Г.

Предполагаемые результаты 2 этапа работы:

  • внедрение методов и приемов ТРИЗ – технологии во все виды деятельности познавательного развития дошкольников;
  • активное использование интеллектуально-творческих игр                    В.В. Воскобовича детьми в совместной и самостоятельной деятельности;
  • разработка методических рекомендаций для воспитателей по  эффективному применению данных игровых технологий в познавательном развитии дошкольников;
  • организация взаимодействия с семьями воспитанников по использованию игровых технологий;
  • трансляция опыта работы среди педагогического сообщества в рамках методических мероприятий.

3 этап – заключительный этап реализации программы

(сентябрь 2021г. – август 2022г.)

№ п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Мониторинг деятельности МОП по разработанным ранее критериям. Составление отчёта и его представление педагогам ДОУ.

Май 2020 г.

Май 2021 г.
Май 2022 г.

члены МО

2.

Анализ реализации программы.

Презентация педагогами опыта работы на педсовете (поэтапно).

До 1 июня 2021 г.,

до 1 июня 2022 г.

Лаврова Л.А.

3.

Представление отчёта о деятельности МОП в форме публичного доклада на сайте ДОУ

периодически

Васильева О.Г.

4.

Промежуточное и итоговое представление опыта работы МОП на семинаре РМО

Август 2021 г.,

август 2022 г.

 

Лаврова Л.А.

Васильева О.Г.

Предполагаемый результат 3 этапа работы:

  • анализ и обобщение результатов реализации инновационной деятельности в рамках программы на совете педагогов ДОУ, РМО, в СМИ.
  • презентация опыта работы по реализации программы МОП.

Принципы, положенные в основу работы по реализации Программы:

  • Принцип деятельности. При этом главным в обучении должна стать не передача знаний, умений, а развитие самой возможности приобретать знания и умения и использовать их в жизни, т.е. личностно-ориентированная модель в обучении.
  • Принцип вариативности предполагает развитие у дошкольников вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения проблемы, формирование способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта.  
  • Принцип развивающего обучения. Развивая детей, всегда учитывать уровень актуального развития каждого ребенка и ориентироваться на его зону ближайшего развития.
  • Принцип педоцентризма, когда в содержание программы отбираются наиболее актуальные для ребенка этого возраста знания. Обучение строится «от ребенка» в направлении расширения его познания.
  • Принцип индивидуального подхода предусматривает организацию обучения на основе глубокого знания индивидуальных способностей ребенка, создания условий для активной познавательной деятельности всех детей группы и каждого в отдельности.
  • Принцип «от простого к сложному». Усложнение материала идет от возраста к возрасту. По мере совершенствования знаний расширяется перечень применяемых методов ТРИЗ. По мере освоения уровень сложности развивающих игр В.В. Воскобовича постепенно повышается.
  • Принцип междисциплинарности и интеграции позволяет соединить всю воспитательно-образовательную работу в одно целое и увидеть место каждой предметной области в данной системе.
  • Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в познавательной деятельности дошкольников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. Формирование способности самостоятельно находить решение нестандартных задач.

Методы деятельности по реализации Программы:

  •  изучение научно – практической, методической литературы по теме;
  •  изучение нормативных и инструктивных документов;
  •  анализ имеющегося опыта;
  •  педагогические технологии;
  •  комплексное (перспективное и календарное) планирование;
  •  педагогический анализ (наблюдение, опрос, интервьюирование,              диагностика (первичная, промежуточная, итоговая), рисуночная     методика;
  •  контроль выполнения планов;
  •  дополнительное ресурсное обеспечение;
  •  изучение, анализ и обобщение опыта по инновации.

 Формы  работы с детьми:

  • познавательные рассказы;
  • познавательные беседы;
  • уроки доброты;
  • уроки мышления;
  • обсуждение и проигрывание ситуаций;
  • моделирование сказок;
  • игры - путешествия;
  • игры - квесты;
  • тренинги;
  • проблемно-поисковые упражнения;
  • дидактические игры;
  • развивающие игры;
  • игровые ситуации;
  • инсценировки, театрализации и т. д.

Необходимые условия организации работы  

1. Подготовка педагогов и родителей к реализации цели МОП по познавательному развитию дошкольников, включающая социальный, психолого-педагогический и методический аспекты – методическая работа с педагогами, родительские собрания с включением активных форм взаимодействия.

2. Организация систематизированного педагогического процесса по познавательному развитию детей, используя ТРИЗ-технологию, развивающие игры В.В. Воскобовича – разработка конспектов занятий и других форм деятельности с детьми, совместных мероприятий с родителями.

3. Осуществление постоянного мониторинга результатов познавательного развития посредством ТРИЗ-технологии, развивающих игр В.В. Воскобовича -  разработка анкет, карт наблюдений, диагностического материала.

4. Определение источников финансирования для оснащения необходимым  игровым материалом – в основном, предполагаемая спонсорская помощь.

Критерии и показатели оценки результативности и эффективности реализации программы МОП

Критерий1
                        Уровень компетентности педагогов

Показатели:

  • Умение планировать собственную деятельность по использованию в работе с дошкольниками ТРИЗ-технологии, развивающих игр В.В. Воскобовича на основе глубокого анализа предыдущей деятельности.
  • Умение организовать правовое и педагогическое просвещение родителей, выбрать соответствующие целям формы организации, методы и приемы.
  • Умение вовлечь родителей в образовательный процесс по теме МОП.
  • Умение выявить и обобщить передовой педагогический опыт.

Критерий 2

                       Уровень познавательного развития дошкольников

  • Повышение уровня познавательной и речевой активности у детей.
  • Сформированность исследовательских навыков: умения наблюдать, анализировать, сравнивать и моделировать.
  • Формирование у детей интереса к процессу познания.
  • Умение применять полученные знания в других видах деятельности.
  • Формирование умения оригинально (нестандартно) и гибко мыслить,

 активно использовать воображение (преимущественно к старшему дошкольному возрасту).

 

Критерий 3

Уровень удовлетворенности родителей качеством познавательного развития дошкольников

Показатели:

  • Полнота информации о целях и задачах образовательной организации в области воспитания и  обучения ребенка.
  • Информированность о педагогической деятельности ДОУ в рамках реализуемой Программы.
  • Удовлетворенность содержанием знаний и умений, получаемых в процессе реализации программы МОП.
  •  Возможность участия в воспитательно-образовательном процессе образовательной организации в реализации Программы.

Критерий 4

Степень эффективности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в познавательном  развитии дошкольников
Показатели:

  • Рост воспитательного потенциала семьи.
  • Положительные тенденции в изменении характера семейных отношений.
  • Мотивационная готовность родителей к самообразованию в вопросах воспитания и развития детей.
  • Активная субъектная позиция родителей.
  • Расширение спектра совместных дел родителей и педагогического коллектива.
  • Увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества.
  • Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению и активность их участия в них.

Перечень научных и учебно-методических разработок

по теме программы МОП

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ                    от 17 октября 2013 г. N 1155).

2.Багрич В.Н. Игры, развлечения, загадки, сказки для занятий с детьми 2-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2014 г.

3.Белоусова Л.Е. Удивительные истории. Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста. СПб, «Детство-Пресс», 2013 г.

4. Воскобович В.В. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет “Сказочные лабиринты игры”. СПб.: НИИ Гириконд, 2000 г.

5.Воскобович В.В., Вакуленко Л.С. Развивающие игры Воскобовича. Издательство: М.:ТЦ Сфера, 2015 г.

6. Гин С.И. ТРИЗ в детском саду. М., Школьные технологии, 2010 г.

7.Губанова Н.В. Развитие игровой деятельности: Младшая группа.- М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015 г.

8. Корзун А. В. Весёлая дидактика. Издательство: Мн.: Университетское, 2000 г.

9. Подгорных О.М. Формирование целостной картины мира у детей с применением технологии ТРИЗ. Волгоград, Учитель, 2017 г.

10. Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Материалы 1-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - СПб, 2013 г.

11.Развивающие игры для детей дошкольного возраста /авт.-сост. Щербакова Ю.В., Зубанова С.Г. – М.: Издательство «Глобус», 2010 г.

12.Сидорчук Т.А., Лелюк С.В.  Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия:практическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет.–М.:АРКТИ, 2018 г.

13.Страунинг А.М. «Программа по ТРИЗ-РТВ для детей дошкольного возраста «Росток» по всем возрастным группам», 2015 г.

14. Интернет-ресурсы.

Абдулджемилева Л. З. ТРИЗ-технология как система развития креативного мышления // Молодой ученый. — 2019. — №39. — С. 221-223. — URL https://moluch.ru/archive/277/62630/ (дата обращения: 23.10.2019).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Эффективное развитие инициативы и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича»"

В.В. Воскобович - автор технологии интеллектуально-творческого развития детей "Сказочные лабиринты игры". Преимущество данной технологии в том, что она всегда требует активных действий каждо...

Развивающие игры В.В.Воскобовича - как средство развития познавательной деятельности у дошкольников.

Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов. Она помогает ребёнку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры и выраб...

Развивающие игры В.В. Воскобовича как средство познавательного развития дошкольников.

Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и в...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через использование сказки в развивающих играх В.В. Воскобовича

Одной из важнейших ступеней развития гражданина России – это осознанное принятие личностью традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родины.Традици...

Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий.

Цель: развитие творческого мышления, воображения с помощью технологии ТРИЗ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»

Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....