Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Светлова Юлия Юрьевна

Цель: развитие творческого мышления, воображения с помощью технологии ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Время суток21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Пчелка» п. Товарково Дзержинского района

Калужской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

ОО «Познавательное развитие» по теме МОП:

«Развитие познавательной активности и познавательного интереса

дошкольников средствами игровых технологий»

Тема: «Время суток»

Старшая группа (дети 5-6 лет)

 

                                                                        Светлова Юлия Юрьевна

                                                                        воспитатель МКДОУ детский сад

«Пчелка» п.  Товарково

Дзержинского района

Калужской области

   

2021г.

п. Товарково

Цель: уточнение временных представлений: утро, день, вечер, ночь, творческого мышления, воображения с помощью технологии ТРИЗ.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления детей о последовательности времени суток:

   утро, день, вечер, ночь.

- закрепить умение соотносить время суток с типичными занятиями людей в  определённый промежуток времени.

- закрепить  прием фантазирования « Если бы…».

- познакомить с игрой «Да-нетка».

Развивающие:

- развивать умение отвечать на поставленные вопросы, полным, грамматическим правильным предложением.

- расширять и активизировать словарь по теме «Время суток».

- развивать мыслительные операции: фантазирование,  воображение, ассоциативное мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее. Формировать умение трудиться в коллективе.

Предварительная работа:  дидактическая игра «Назови соседа», рассматривание иллюстрации «время суток».

Материал и оборудование: Загадки о частях суток; игровое упражнение «Когда это бывает»; дидактическая игра «Да-нетка».

                       

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Дети становятся в круг)

Подходи ко мне дружок,

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Сегодня наше занятие  мы посвятим времени суток.  Сейчас я вам буду загадывать загадки, а  вы их отгадывать.

Солнце яркое встаёт

Петушок в саду поёт

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

О каком времени  суток говорится в этой загадке?

Ответы детей: Это утро.

Воспитатель: Правильно. А как вы узнали, что это утро?

Ответы детей: Потому что дети просыпаются и в садик собираются. Чистят зубы и делают зарядку.

Воспитатель: А как называется процесс приема пищи утром?  (Завтрак.)

Воспитатель: Следующая загадка.

Солнце в небе ярко светит

На прогулку мы идём

Песни весело поём.

Ответы детей: Это день. Потому – что мы днём постоянно ходим на прогулку.

Воспитатель: А как называется процесс приёма пищи днём?

Ответы детей: Обед.

Воспитатель: Всё – то вы знаете, не чем вас не удивить. Следующая загадка будет самой сложной. Вы готовы?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Ну, тогда слушайте внимательно и не отвлекайтесь.

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!

Ответы детей: Это вечер, потому – что вечером мы всегда ужинаем.

Воспитатель: Вспомните, светло или темно в это время на улице?

Ответы детей: Темно и ничего не видно.

Воспитатель: Молодцы. Тогда попробуйте угадать следующую загадку.

В небе звёздочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.

Ответы детей: Это ночь.

Воспитатель: А как вы узнали, что это ночь?

Ответы детей: На небе светит луна и звёзды.

2.  Упражнение  « Если бы…»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что было бы  «Если бы люди  перестали спать?».

Ответы детей:  Люди бы  очень сильно устали. У них всегда было бы плохое настроение.  Не было бы сил ходить, работать.  Они бы стали рассеянными и нервными.  Они бы заболели. У них бы снизилась память.  У них не было бы сил заниматься спортом. Они рискуют получить травму, например, упав от бессилия.

3. Дидактическая игра с мячом «Отгадай, когда это бывает?»

 ( Дети встают в круг. )

Воспитатель: Сейчас я буду бросать мяч. Тот, кто поймает его, должен будет ответить на вопрос:

  - Просыпаемся мы когда?

  - Обедаем мы когда?

  - Умываемся мы когда?

  - Ужинаем мы когда?

  - Чистим зубы мы когда?

  - Спим когда?

  - Завтракаем мы когда?

  - Луна и звезды светят когда?

  - Делаем зарядку когда?

  - Гуляем когда?

  - Сон час в детском саду когда бывает?

 

4. Дидактическая игра « Да-нетка».

(Вначале с воспитателем играет игрушка, чтобы показать правила игры. А затем играют дети.)

Воспитатель:  Ребята, к нам гости пришла лиса Алиса, чтобы научить нас играть в интересную игру, которая называется «Да-нетка». Сейчас я с Алисой покажу вам правила игры. Будьте внимательны!

     Итак, Алиса загадывает  любое время суток.  Вслух его не называет.  

 - Загадывай Алиса.  (Загадала)

Воспитатель: А я должна буду отгадать его, задавая Алисе наводящие вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».

Например слово «вечер».

Вопросы:  

- В это время суток мы спим?  (Нет)

- В это время суток мы завтракаем? (нет)

- В это время суток мы играем? (Да)

- В это время суток мы обедаем? (Нет)

- В это время суток мы спим? (Нет)

- В это время суток мы смотрим телевизор? (Да)

- В это время суток мы ужинаем? (Да)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, какое время суток загадала лиса  Алиса? Подскажите мне? (Вечер)

Правильно, а теперь Алиса будет смотреть, как вы играете в эту игру. Проверит, запомнили ли вы правила игры.

Итак, водящей у нас будет Ксюша. Она загадает любое время суток. А мы с вами будем задавать ей  наводящие вопросы, на которые она будет отвечать только «да» или «нет». Наша задача, догадаться, какое время суток загадала Ксюша.  Итак, начинаем игру.

Вы молодцы, отлично справились со всеми заданиями.

5.Подведение итогов:

Воспитатель:  Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиям. А сейчас подойдите все к столу, на котором лежат смайлики и выберите смайлик с тем настроением, которое было у вас на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательно-творческих способностей дошкольников средствами игровой технологии В.Воскобовича «Сказки фиолетового леса».

Организованная Образовательная Деятельность «День рождения Дольки»—-стимулировать у дошкольников желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через сенсомоторные действия с пр...

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством игровой технологии»

Познавательное развитие детей – одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Ребёнок появляется на свет с врождённой познавательной направленностью, помогающей ему адаптиро...

« Развитие интеллектуальных способностей дошкольников средствами игровой технологии В.В.Воскобовича » Сказочные лабиринты игры »

Мастер-класс« Развитие интеллектуальных способностей дошкольников средствами игровой технологии В.В.Воскобовича» Сказочные лабиринты игры »( слайд № 1)  Технология ...

Формирование познавательной активности в условиях ситуации выбора средствами икт технологий

Формирование познавательной активности в условиях ситуации выбора средствами икт технологий...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»

Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....

РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»

Посещая дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) ребенок, являясь участником образовательного процесса, получает море впечатлений, ведь он общается, получает новые знания, умения и навыки и применя...