Конспект непосредственно образовательной деятельности по  познавательному развитию в подготовительной группе «Осьминоги - обители морей и океанов» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Изотова Александра Алексеевна

Закрепить знания детей о головоногих моллюсках – осьминогах через ручной труд в технике оригами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osiminog.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по  познавательному развитию в подготовительной группе «Осьминоги - обители морей и океанов» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий

Составила:

воспитатель Изотова А.А.

Санкт-Петербург 2023

Цель: Закрепить знания детей о головоногих моллюсках – осьминогах через ручной труд в технике оригами

Задачи:

  • Образовательная - Расширение представлений детей о морских обитателях, формирование основ экологического воспитания. Закреплять умение изготавливать поделки в техники оригами.
  • Развивающая – Развитие мелкой моторики рук, умения складывать фигуры с использованием схемы схемы.
  • Воспитательная – Воспитание терпения, усидчивости, желания довести работу до конца.

Оборудование:

  • Двусторонняя цветная бумага для изготовления фигуры
  • Шаблон- схема оригами
  • Ножницы
  • Карандаши

Предварительная работа:

  1. Беседа по теме «Подводные обитатели»
  2. Просмотр презентации  «Жители морей и океанов»

Место проведения: групповое помещение ДОУ

Ход мероприятия

Воспитатель. Ребята, к нам в детский сад пришли гости, давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки. 

 Ребята кто был на море? Купался в нем?

- А вы хотели бы снова оказаться на морском берегу?

- А, как вы думаете с как  можно опуститься на морское дно и увидеть подводный мир?

(С помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом , батискафе).

У меня для вас есть загадка:

С ластами, а не тюлень.
Плавает, а не рыба.
Не скрывается, а в маске.

(аквалангист).

Давайте вспомним что нужно аквалангисту для погружения? (ответы детей)

Давайте и мы с вами немного поиграем, у меня есть маска каждый по очереди будет ее примерять и называть нам морского обитателя которого он может увидеть под водой. (дети встают в круг)

Игра морские обитатели

Воспитатель: Какие вы все молодцы, а теперь садить на своими места. И сейчас все ваше внимание на наш смартик.

 Презентация

Сегодня мы с вами будем говорить о подводных жителях – осьминогах. Мы с вами уже беседовали на эту тему подводный мир и его обитателей.  Кто-нибудь нам напомнит, где обитают осьминоги? Какая вода в море или океане?

( море и океан)

Кто нам скажет, что мы уже знаем об осьминогах?

Какие части тела есть у осьминогов?

( 3 сердца, голубая кровь, у него 8 конечностей которые крепятся к голове называются щупальцами )

Молодцы. Действительно, у осьминога целых 3 сердца и голубая кровь. Поскольку он живёт глубоко под водой, куда не проникают лучи солнца, у него большие и зоркие глаза. Мы говорили о том, что у осьминогов есть голова и щупальца, поэтому их называют головоногими моллюсками. На щупальцах присутствуют присоски, которые используются для захвата, а также распознания вкуса. А еще  они могут отбрасывать свои щупальца, как ящерица отбрасывает свой хвост. Если схватить осьминога за щупальца, то щупальце может отвалиться, словно отрезанное. На следующий день рана заживает и на месте утерянного щупальца растет новое.

А вы знаете как они защищаются от хищников?

Они, как хамелеоны, способны менять свой цвет и даже структуру кожи,  так что бы их враги не могли их видеть. Поскольку осьминоги не имеют костей, они способны просачиваться через крошечные отверстия, например, между скалами, в которые их враги не могут. Это так же отличное средство спасения. Осьминоги могут еще лучше скрывать себя, брызгая чернила на врага. Эта темная краска создает в воде облик осьминога, позволяя осьминогу тем временем уйти от опасности.

А еще я сегодня хочу вас познакомить с синекольчатым осьминог, он является одним из самых  красивых головоногих. Они небольшого размера. При этом они также являются одним из самых ядовитых животных на земле, его яд может убить человека.

Динамическа пауза

Воспитатель предлагает ребятам пройти за столы, где уже подготовлено всё необходимое для работы.

Ребята,я вам сегодня предлагаю изготовить осьминожек. Для этого вам понадобиться квадратный листок бумаги и ножницы. Но как вы видите на столах нет клея, а какую поделку можно сделать без клея? (оригами). Сегодня для вас будет подсказки схемы на нашем экране, а так же я буду делать с вами.

Давайте с вами вспомним технику безопасности при работе с ножницами. Ну что приступим.

Оригами осьминог

Дети выполняют работу, воспитатель следит за порядком изготовления, помогает в случае затруднений.

После изготовления поделки воспитатель подводит итог мероприятия

Рефлексия

Мы сегодня разговаривали о жителях подводных глубин – осьминогах, вспомнили, что о них знаем и изготовили поделки «Осьминожки». Ребята, какие замечательные осьминожки у нас получились! Давайте сейчас украсим наших осьминогов нарисуем им рот и глаза и выставим наших осьминогов на обозрение, думаю, что они очень понравятся нашим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"

Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по России "

Занятие развивает у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Помогает обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закреп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Тема :«Космическое путешествие» в подготовительной группе.                                        ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».

Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Наша планета Земля в опасности»

Цель: Воспитывать у детей чувство любви к родной земле  и желание бережно  относиться к свой планете.Задачи:Образовательная: Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опаснос...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Айболит спешит на помощь» в рамках технологии «ПиктоМир»

Цель работы с детьми: Помочь Айболиту добраться до заболевших животных; обучение дошкольников умению «видеть» алгоритмы и осознавать алгоритмическую сущность действий....