Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Наша планета Земля в опасности»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Менщикова Нина Владимировна

Цель:

Воспитывать у детей чувство любви к родной земле  и желание бережно  относиться к свой планете.

Задачи:

Образовательная:

Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Продолжать учить различать объекты живой и неживой природы. Создать условия для обобщения представлений детей о том, как человек использует факторы природной среды (землю, растения, животных, воду, воздух).

Формировать представления о взаимосвязях в природе.

Развивающие:

Развивать экологическую грамотность, познавательный интерес, наблюдательность, логическое мышление;

Продолжать развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями, делать простейшие выводы и умозаключения;

Активизировать словарный запас (планета, листва, водоем, лаборатория, эколог, экологическая катастрофа).

Воспитательная:

Воспитывать у детей бережное и гуманное отношение к природе, подвести к пониманию того, что люди должны экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу

Испытывать чувства гордости за хорошие и добрые поступки

Воспитывать умение слушать педагога и друг друга, доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_s_solnyshkom_vstaem_-_kopiya.docx35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в  подготовительной группе с использованием ИКТ «Наша планета Земля в опасности»

Цель:

Воспитывать у детей чувство любви к родной земле  и желание бережно  относиться к свой планете.

Задачи:

Образовательная:

Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Продолжать учить различать объекты живой и неживой природы. Создать условия для обобщения представлений детей о том, как человек использует факторы природной среды (землю, растения, животных, воду, воздух).

Формировать представления о взаимосвязях в природе.

Развивающие:

Развивать экологическую грамотность, познавательный интерес, наблюдательность, логическое мышление;

Продолжать развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями, делать простейшие выводы и умозаключения;

Активизировать словарный запас (планета, листва, водоем, лаборатория, эколог, экологическая катастрофа).

Воспитательная: 

Воспитывать у детей бережное и гуманное отношение к природе, подвести к пониманию того, что люди должны экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу

Испытывать чувства гордости за хорошие и добрые поступки

Воспитывать умение слушать педагога и друг друга, доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы и оборудование: ноутбук, доска, проектор; презентация «Наша  планета Земля в опасности!», пилотки, кубики для игры «Экологическая цепочка», картинки (медведь, белка, лось, заяц), голубая ткать для водоема, мусор (бутылки, пробки, пакеты, бумага), листы с нарисованными половинками деревьев, маркеры.

Методы и приемы: 


практические: дидактическая игра, физкультминутка, презентация,   создание художественного  продукта- рисунка;

словесные: загадки о птицах, вопросы, вопросы - загадки.

Ход НОД

Здравствуйте, можно с вами познакомиться, познакомимся с вами необычно с помощью игры  мы будем передавать мяч друг другу и каждый  скажет, как его зовут.  я начну зовут меня Нина Владимировна

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем:

С добрым утром!

С ясным днем!

Вот как славно мы живем!

Давайте подарим  улыбки и тепло своих рук солнышку, протянув к нему ладошки. А теперь улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение всем.

Воспитатель  Вы, чувствуете какое солнышко ласковое, теплое, доброе?  Оно освещает и греет нашу планету.

На экране появляется изображение планеты  с темными пятнами.

Что это?

Дети Планета Земля

Да это наша с вами планета  –  прекрасна планете полная чудес и загадок.

Голос Земли: Я – Земля! Я – Земля! Я - Земля! Люди, планета в опасности! Земляне, вы слышите меня?  Придите мне на помощь!  Спасите меня!

Воспитатель: Как вы думаете, откуда на планете Земля черные пятна?

Дети:  Может, это грязь, это пожар.

Воспитатель, Как  вы думаете можно, помочь нашей планете?

Дети……………

Воспитатель Но к сожалению, мы не всегда замечаем красоту, окружающую нас, не заботимся о природе  и,  что еще хуже, на носим ей большой вред! Давайте посмотрим на экран (Презентация)

Люди построили много заводов, фабрик, электростанций – это очень хорошо, Подумайте и скажите какой вред они наносят природе?

Дети: Загрязняют воздух.

Воспитатель:   Загрязняется воздух, но не только. Отходы заводов попадая  в реки, моря,  загрязняют их. При этом страдают Как вы думаете кто?

Дети:  птицы и рыбы и животные, люди. Обратите внимание, в какой воде плавает лебедь?

Дети: Грязной, черной

Воспитатель Скажите, что  вы видите на экране?

Дети: Мусор.

 Воспитатель: Верно, люди оставили мусор после отдыха. А можно ли это делать?  А вы как бы поступили бы?

Дети: 

Воспитатель: Скажите, а что произошло в лесу?  Почему так случилось, что возник лесной пожар?

Дети: Не потушили костер, бросили зажженную спичку………..

Воспитатель:  Да, вы правильно сказали, что костры нельзя разжигать в лесу. Подумайте и скажите,  что здесь  произошло?

Дети: Вырубленный лес.

Воспитатель: Для чего спилили деревья?

Дети: Строить дома, топить печки…….

Воспитатель: Лес нам дарит древесину, но и мы должны проявлять уважение к лесу: после рубки деревьев – зачищать поляны, без разрешения не вырубать лес, садить молодые саженцы.

Все  что мы увидели на экране - это  экологические катастрофы: Какие экологические катастрофы мы видели:

Дети: лесные пожары, попадание отходов производства в воду, загрязнение лесов и воздуха.

Воспитатель:  Вот почему на планете черные пятна.

Нужна ли помощь нашей планете?  Как же нам помочь ей? А вы хотите помочь нашей планете?

Дети…

Есть такие люди, которые занимаются спасением и охраной природы – это экологи. Я предлагаю вам стать юными экологами.

Я приглашаю вас в лес. Вот мы с вами и в лесу. Мы отдохнем, проведем, экологическую физкультминутку.

Физкультминутка

В лесу было тихо,

Деревья дремали (руки поднять вверх, подняться на носочки)

Вот ветер подул, и они застонали.

Безжалостно ветер ломал их порой (движение кистями рук из стороны в сторону; руки вытянуть, наклоняться влево, вправо, вперед)

Под дерево сели ребята гурьбой (приседания)

Дождались, чтоб стихло ненастье.

И снова, как прежде, стоит тишина.

Спасибо за солнце и счастье! (встать, поднять руки, покачать ими)

А вы знаете правила поведения в лесу?. А что нельзя делать в лесу? (Игра «Правильно – неправильно»)

Запрещается:

В лесу не кричать

Не рвать растения охапками.

Не разводить костры.

Не топтать растения.

Не разорять жилища животных и птиц.

Не ловить птиц и насекомых.

А что же разрешается тогда?

Подкармливать животных

Сеять траву.

Ухаживать за растениями.

Следить за чистотой леса.

Оберегать места гнездования.

Огораживать муравейник.

Впереди нас ждет чудесная прохлада леса. Ведь лес - сказочный мир, он полон сказок и таинств.  Какие деревья вы знаете? Давайте прислушаемся к шуму леса. Что вы слышите?

Дети: Журчит ручей, плещется вода.

Воспитатель: Давайте подойдем к  лесному озеру.

Посмотрите нам оставлено письмо от жителей озера. Прочитаем!

« Мы целых 200 добрых лет

Мы не знали этих бед,

Нашу светлою водицей

И напиться и умыться

Каждый проходящий мог,

А теперь в ней грязный сток.

Рыбы в озере погибли

И растения поникли,

Много мусора на дне.

Как же  помочь озеру?

Дети: Убрать мусор…...

Дети собирают мусор.

Воспитатель: Молодцы юные экологи  Я надеюсь, что вы после отдыха в лесу или у реки, не оставите мусор,  ведь от загрязнения гибнет окружающая  природа, Как выдумаете, кому мы помогли , убрав мусор?

Дети насекомые,  животные, птицы.

Предлагаю поиграть в игру «Экологическая цепочка». (Выставляет кубики и комментирует). Если есть солнце, водоем, значит в водоеме будут жить комары, еще кто? (лягушки), а еще кто?  (цапли). Давайте  подумаем и скажем, если исчезнут комары, что произойдет? (убираю кубик)

Дети: Исчезнут лягушки.

Воспитатель:  Почему? Исчезнут лягушки, что произойдет?

Дети: Исчезнут цапли.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: Они питаются лягушками.

Воспитатель: Да, мои юные экологи, в природе все взаимосвязано, если исчезает лягушки, то  исчезнут и цапли, т. к им питаться будет нечем.

Воспитатель: Настоящие экологи могут определить животное по его  частям. Игра «Узнай животное по частям!» Я буду открывать часть изображения, а вы попробуйте узнать, что за животное там прячется?

Воспитатель:  Настоящие экологи все знают, и могут отвечать на разные вопросы. А вы юные экологи ответите на мои вопросы?

  1. Какие птицы прилетают к нам первыми?
  2. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это?
  3. Ворона, скворец, грач, воробей, ласточка – кто это?
  4. У кого дерева ствол белый?
  5. Как называется дом у муравьев?
  6. Какая птица лечит деревья?

Воспитатель:  Дятел оставил нам весточку. Написано «Юным экологам» прошу помощи.  (Читает)

Вы, слышите как плачут деревья. Плакали ночью зеленые клены, с желтой березы то же капало, значит, береза наверное плакала.

Давайте подумаем, почему деревья плакали? Что с ними случилось?

Дети: ………

Воспитатель:  Да, леса становятся все реже и реже, деревьев все меньше и меньше. Как можно помочь лесу?

Дети:……….

Воспитатель:  Наша задача как экологов – посадить новые, молодые  деревья.

Предлагаю занять места в экологической лаборатории.

Перед вами листы с нарисованными половинками деревьев. Чтобы посадить, нужно нарисовать вторую половину дерева,  но дорисовать нужно так, чтобы правая половина была похожа на левую. Приступайте к работе.

Какие у вас красивы получились деревья. Молодцы юные экологи,  вот и вырос молодой лес. Звучит музыка

Воспитатель: Посмотрите на экран,  полюбуйтесь какой лес посадили экологи.  (Обращает внимание на слайд). Слышите, и птицы прилетели в ваш  лес.

Настоящие экологи, различают птиц по голосам, а дятел предлагает  вам отгадать загадки про птиц:

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

Ку- ку- то там то тут,

Как эту птицу все зовут?

На шесте – веселом дом

С круглым окном

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец –

Он и летчик, и певец.

Ты узнаешь его  сразу:

Черноклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Червячков, жуков находит.

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их сорви

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это …

Воспитатель: Сегодня мы проделали огромную работу. Давайте посмотрим какой стала наша планета Земля.

Дети: ……..

Воспитатель: Да, планета стала без пятен, светлая, чистая, яркая.

Что нового узнали?

Кто хотел бы в будущем стать экологом. Поднимите руки.  Молодцы… Наша планета всегда будет зеленой, она будет в надежных руках… Для того, чтобы вы не забыли правила поведения в природе, могли рассказать об этом своим друзьям и родителям, я дарю вам памятки «Береги природу!», так же вручить

медаль «Юный защитник природы».

 - Наше занятие хочется закончить следующими строчками из стихотворения.

Любите родную природу – озера, леса и поля,

Ведь это же наша с тобою,  навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились, живем мы с тобою на ней,

Так будем же ребята, все вместе мы к ней относиться добрей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности по теме «Хакасия – край, в котором я живу. Книга памяти»

Изучение  ценностей хакасской земли и их особенностей. Развитие любви к родным местам, достопримечательностям, представление о традициях и обычаях коренного народа....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: Цветы" (с использованием аппликации)

Закреплять знания детей полученных на занятиях по развитию речи,экологии и ознакомлению с окружающим ( стихи и загадки и беседа  о цветах ,с переходом в аппликацию - учить читать схемы.)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности по теме «Земная доброта»

В основе данного занятия лежит экологическая сказка о планете, которая разрушается, но здесь дети пытаются ее спасти, а родители в ходе всего мероприятия способствуют этому. Данное занятие способствуе...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Старшая группа Тема: «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования с природным материалом с использованием ИКТ...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «В гости к лесным зверям»

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюв группе раннего возрастана тему: «В гости к лесным зверям»...