Главные вкладки

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Наша планета Земля в опасности»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Менщикова Нина Владимировна

    Цель:

    Воспитывать у детей чувство любви к родной земле  и желание бережно  относиться к свой планете.

    Задачи:

    Образовательная:

    Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Продолжать учить различать объекты живой и неживой природы. Создать условия для обобщения представлений детей о том, как человек использует факторы природной среды (землю, растения, животных, воду, воздух).

    Формировать представления о взаимосвязях в природе.

    Развивающие:

    Развивать экологическую грамотность, познавательный интерес, наблюдательность, логическое мышление;

    Продолжать развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями, делать простейшие выводы и умозаключения;

    Активизировать словарный запас (планета, листва, водоем, лаборатория, эколог, экологическая катастрофа).

    Воспитательная:

    Воспитывать у детей бережное и гуманное отношение к природе, подвести к пониманию того, что люди должны экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу

    Испытывать чувства гордости за хорошие и добрые поступки

    Воспитывать умение слушать педагога и друг друга, доброжелательное отношение к сверстникам.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vmeste_s_solnyshkom_vstaem_-_kopiya.docx35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в  подготовительной группе с использованием ИКТ «Наша планета Земля в опасности»

    Цель:

    Воспитывать у детей чувство любви к родной земле  и желание бережно  относиться к свой планете.

    Задачи:

    Образовательная:

    Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Продолжать учить различать объекты живой и неживой природы. Создать условия для обобщения представлений детей о том, как человек использует факторы природной среды (землю, растения, животных, воду, воздух).

    Формировать представления о взаимосвязях в природе.

    Развивающие:

    Развивать экологическую грамотность, познавательный интерес, наблюдательность, логическое мышление;

    Продолжать развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями, делать простейшие выводы и умозаключения;

    Активизировать словарный запас (планета, листва, водоем, лаборатория, эколог, экологическая катастрофа).

    Воспитательная: 

    Воспитывать у детей бережное и гуманное отношение к природе, подвести к пониманию того, что люди должны экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу

    Испытывать чувства гордости за хорошие и добрые поступки

    Воспитывать умение слушать педагога и друг друга, доброжелательное отношение к сверстникам.

    Материалы и оборудование: ноутбук, доска, проектор; презентация «Наша  планета Земля в опасности!», пилотки, кубики для игры «Экологическая цепочка», картинки (медведь, белка, лось, заяц), голубая ткать для водоема, мусор (бутылки, пробки, пакеты, бумага), листы с нарисованными половинками деревьев, маркеры.

    Методы и приемы: 


    практические: дидактическая игра, физкультминутка, презентация,   создание художественного  продукта- рисунка;

    словесные: загадки о птицах, вопросы, вопросы - загадки.

    Ход НОД

    Здравствуйте, можно с вами познакомиться, познакомимся с вами необычно с помощью игры  мы будем передавать мяч друг другу и каждый  скажет, как его зовут.  я начну зовут меня Нина Владимировна

    Вместе с солнышком встаем,

    Вместе с птицами поем:

    С добрым утром!

    С ясным днем!

    Вот как славно мы живем!

    Давайте подарим  улыбки и тепло своих рук солнышку, протянув к нему ладошки. А теперь улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение всем.

    Воспитатель  Вы, чувствуете какое солнышко ласковое, теплое, доброе?  Оно освещает и греет нашу планету.

    На экране появляется изображение планеты  с темными пятнами.

    Что это?

    Дети Планета Земля

    Да это наша с вами планета  –  прекрасна планете полная чудес и загадок.

    Голос Земли: Я – Земля! Я – Земля! Я - Земля! Люди, планета в опасности! Земляне, вы слышите меня?  Придите мне на помощь!  Спасите меня!

    Воспитатель: Как вы думаете, откуда на планете Земля черные пятна?

    Дети:  Может, это грязь, это пожар.

    Воспитатель, Как  вы думаете можно, помочь нашей планете?

    Дети……………

    Воспитатель Но к сожалению, мы не всегда замечаем красоту, окружающую нас, не заботимся о природе  и,  что еще хуже, на носим ей большой вред! Давайте посмотрим на экран (Презентация)

    Люди построили много заводов, фабрик, электростанций – это очень хорошо, Подумайте и скажите какой вред они наносят природе?

    Дети: Загрязняют воздух.

    Воспитатель:   Загрязняется воздух, но не только. Отходы заводов попадая  в реки, моря,  загрязняют их. При этом страдают Как вы думаете кто?

    Дети:  птицы и рыбы и животные, люди. Обратите внимание, в какой воде плавает лебедь?

    Дети: Грязной, черной

    Воспитатель Скажите, что  вы видите на экране?

    Дети: Мусор.

     Воспитатель: Верно, люди оставили мусор после отдыха. А можно ли это делать?  А вы как бы поступили бы?

    Дети: 

    Воспитатель: Скажите, а что произошло в лесу?  Почему так случилось, что возник лесной пожар?

    Дети: Не потушили костер, бросили зажженную спичку………..

    Воспитатель:  Да, вы правильно сказали, что костры нельзя разжигать в лесу. Подумайте и скажите,  что здесь  произошло?

    Дети: Вырубленный лес.

    Воспитатель: Для чего спилили деревья?

    Дети: Строить дома, топить печки…….

    Воспитатель: Лес нам дарит древесину, но и мы должны проявлять уважение к лесу: после рубки деревьев – зачищать поляны, без разрешения не вырубать лес, садить молодые саженцы.

    Все  что мы увидели на экране - это  экологические катастрофы: Какие экологические катастрофы мы видели:

    Дети: лесные пожары, попадание отходов производства в воду, загрязнение лесов и воздуха.

    Воспитатель:  Вот почему на планете черные пятна.

    Нужна ли помощь нашей планете?  Как же нам помочь ей? А вы хотите помочь нашей планете?

    Дети…

    Есть такие люди, которые занимаются спасением и охраной природы – это экологи. Я предлагаю вам стать юными экологами.

    Я приглашаю вас в лес. Вот мы с вами и в лесу. Мы отдохнем, проведем, экологическую физкультминутку.

    Физкультминутка

    В лесу было тихо,

    Деревья дремали (руки поднять вверх, подняться на носочки)

    Вот ветер подул, и они застонали.

    Безжалостно ветер ломал их порой (движение кистями рук из стороны в сторону; руки вытянуть, наклоняться влево, вправо, вперед)

    Под дерево сели ребята гурьбой (приседания)

    Дождались, чтоб стихло ненастье.

    И снова, как прежде, стоит тишина.

    Спасибо за солнце и счастье! (встать, поднять руки, покачать ими)

    А вы знаете правила поведения в лесу?. А что нельзя делать в лесу? (Игра «Правильно – неправильно»)

    Запрещается:

    В лесу не кричать

    Не рвать растения охапками.

    Не разводить костры.

    Не топтать растения.

    Не разорять жилища животных и птиц.

    Не ловить птиц и насекомых.

    А что же разрешается тогда?

    Подкармливать животных

    Сеять траву.

    Ухаживать за растениями.

    Следить за чистотой леса.

    Оберегать места гнездования.

    Огораживать муравейник.

    Впереди нас ждет чудесная прохлада леса. Ведь лес - сказочный мир, он полон сказок и таинств.  Какие деревья вы знаете? Давайте прислушаемся к шуму леса. Что вы слышите?

    Дети: Журчит ручей, плещется вода.

    Воспитатель: Давайте подойдем к  лесному озеру.

    Посмотрите нам оставлено письмо от жителей озера. Прочитаем!

    « Мы целых 200 добрых лет

    Мы не знали этих бед,

    Нашу светлою водицей

    И напиться и умыться

    Каждый проходящий мог,

    А теперь в ней грязный сток.

    Рыбы в озере погибли

    И растения поникли,

    Много мусора на дне.

    Как же  помочь озеру?

    Дети: Убрать мусор…...

    Дети собирают мусор.

    Воспитатель: Молодцы юные экологи  Я надеюсь, что вы после отдыха в лесу или у реки, не оставите мусор,  ведь от загрязнения гибнет окружающая  природа, Как выдумаете, кому мы помогли , убрав мусор?

    Дети насекомые,  животные, птицы.

    Предлагаю поиграть в игру «Экологическая цепочка». (Выставляет кубики и комментирует). Если есть солнце, водоем, значит в водоеме будут жить комары, еще кто? (лягушки), а еще кто?  (цапли). Давайте  подумаем и скажем, если исчезнут комары, что произойдет? (убираю кубик)

    Дети: Исчезнут лягушки.

    Воспитатель:  Почему? Исчезнут лягушки, что произойдет?

    Дети: Исчезнут цапли.

    Воспитатель: Почему, как вы думаете?

    Дети: Они питаются лягушками.

    Воспитатель: Да, мои юные экологи, в природе все взаимосвязано, если исчезает лягушки, то  исчезнут и цапли, т. к им питаться будет нечем.

    Воспитатель: Настоящие экологи могут определить животное по его  частям. Игра «Узнай животное по частям!» Я буду открывать часть изображения, а вы попробуйте узнать, что за животное там прячется?

    Воспитатель:  Настоящие экологи все знают, и могут отвечать на разные вопросы. А вы юные экологи ответите на мои вопросы?

    1. Какие птицы прилетают к нам первыми?
    2. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это?
    3. Ворона, скворец, грач, воробей, ласточка – кто это?
    4. У кого дерева ствол белый?
    5. Как называется дом у муравьев?
    6. Какая птица лечит деревья?

    Воспитатель:  Дятел оставил нам весточку. Написано «Юным экологам» прошу помощи.  (Читает)

    Вы, слышите как плачут деревья. Плакали ночью зеленые клены, с желтой березы то же капало, значит, береза наверное плакала.

    Давайте подумаем, почему деревья плакали? Что с ними случилось?

    Дети: ………

    Воспитатель:  Да, леса становятся все реже и реже, деревьев все меньше и меньше. Как можно помочь лесу?

    Дети:……….

    Воспитатель:  Наша задача как экологов – посадить новые, молодые  деревья.

    Предлагаю занять места в экологической лаборатории.

    Перед вами листы с нарисованными половинками деревьев. Чтобы посадить, нужно нарисовать вторую половину дерева,  но дорисовать нужно так, чтобы правая половина была похожа на левую. Приступайте к работе.

    Какие у вас красивы получились деревья. Молодцы юные экологи,  вот и вырос молодой лес. Звучит музыка

    Воспитатель: Посмотрите на экран,  полюбуйтесь какой лес посадили экологи.  (Обращает внимание на слайд). Слышите, и птицы прилетели в ваш  лес.

    Настоящие экологи, различают птиц по голосам, а дятел предлагает  вам отгадать загадки про птиц:

    Года она нам всем считает,

    Птенцов своих она теряет.

    Ку- ку- то там то тут,

    Как эту птицу все зовут?

    На шесте – веселом дом

    С круглым окном

    Чтоб уснули дети,

    Дом качает ветер.

    На крыльце поет отец –

    Он и летчик, и певец.

    Ты узнаешь его  сразу:

    Черноклювый, черноглазый,

    Он за плугом важно ходит,

    Червячков, жуков находит.

    Зимой на ветках яблоки,

    Скорей их сорви

    И вдруг вспорхнули яблоки,

    Ведь это …

    Воспитатель: Сегодня мы проделали огромную работу. Давайте посмотрим какой стала наша планета Земля.

    Дети: ……..

    Воспитатель: Да, планета стала без пятен, светлая, чистая, яркая.

    Что нового узнали?

    Кто хотел бы в будущем стать экологом. Поднимите руки.  Молодцы… Наша планета всегда будет зеленой, она будет в надежных руках… Для того, чтобы вы не забыли правила поведения в природе, могли рассказать об этом своим друзьям и родителям, я дарю вам памятки «Береги природу!», так же вручить

    медаль «Юный защитник природы».

     - Наше занятие хочется закончить следующими строчками из стихотворения.

    Любите родную природу – озера, леса и поля,

    Ведь это же наша с тобою,  навеки родная земля.

    На ней мы с тобою родились, живем мы с тобою на ней,

    Так будем же ребята, все вместе мы к ней относиться добрей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности по теме «Хакасия – край, в котором я живу. Книга памяти»

    Изучение  ценностей хакасской земли и их особенностей. Развитие любви к родным местам, достопримечательностям, представление о традициях и обычаях коренного народа....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: Цветы" (с использованием аппликации)

    Закреплять знания детей полученных на занятиях по развитию речи,экологии и ознакомлению с окружающим ( стихи и загадки и беседа  о цветах ,с переходом в аппликацию - учить читать схемы.)...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности по теме «Земная доброта»

    В основе данного занятия лежит экологическая сказка о планете, которая разрушается, но здесь дети пытаются ее спасти, а родители в ходе всего мероприятия способствуют этому. Данное занятие способствуе...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Старшая группа Тема: «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования с природным материалом с использованием ИКТ...

    КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «В гости к лесным зверям»

    КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюв группе раннего возрастана тему: «В гости к лесным зверям»...