Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности детей 6-7 на тему: «Делать добро спеши».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цели и задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_delat_dobro_speshi.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                               

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное

учреждение детский сад № 65 комбинированного

вида Красносельского района Санкт- Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности детей 6-7 на тему: «Делать добро спеши».

С применением ориентированно - личностных, здоровьесберегающих, игровых и информационных технологий.

Воспитатель высшей квалификационной категории

Лебедева Валентина Васильевна.

Санкт –Петербург

2015 год

Цели и задачи:

  1. Развивать познавательную мотивацию
  • Формировать знания о здоровом образе жизни; понимание, что свое здоровье надо беречь самому.
  • Совершенствовать знания о правилах личной гигиены и функциональном назначении зубной пасты и зубной щетки, о профилактике зубных болезней.
  1. Развивать связную речь.
  • Умение вести диалог.
  • Эмоциональность речи.
  • Активировать в речи детей ласковые и добрые слова.
  • Умение правильно понимать и употреблять в речи пословицы и поговорки по воспитанию, доброжелательности и бережного отношения к своему здоровью, к природе.
  • Закреплять в активном словаре детей существительные и умение согласовывать существительные с прилагательными по тебе «Зубы».
  1. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру, к друг другу. Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу. Активно применять свои знания по охране природы (человек – часть природы).
  2. Развивать сообразительность и воображение.

Материалы к НОД:

Атрибуты по теме «Зубы»:

  • Зеркальце на каждого ребенка
  • Щетка для одежды
  • Щетка для обуви
  • Зубная щетка
  • Зубная паста

Телеграмма, сказочные герои Буратино и Мальвина рисунок зеленых человечков с планеты Экс, кукольный персонаж Старичок- Лесовичок, игрушечный телефон иллюстрации с изображением зимнего леса, копилочка добрых дел, микрофон.

Приветствие. Дети входят в группу, становятся в круг.


Воспитатель                          Доброе утро!

                                                 Ребята давайте, поздороваемся и пожелаем доброго утра всем, кто находится сейчас с нами.

Дети                                       Здороваются.

Воспитатель                        А теперь давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я развернусь, кто справа от меня назову ласково по имени и скажу, что рада его видеть (Сашенька я рада тебя видеть). Он повернётся к своему соседу и сделает тоже самое и так до тех пор, пока   каждый из вас не поприветствует своего соседа. А сейчас подойдите ко мне и сложите в этот мешочек: злость, обиду, грусть, плохое настроение. Этот мешочек мы выбросим и настроим себя на добро.

Дети                                    Берутся за руки, проходят и садятся на коврики.

Воспитатель                      Каждому бывает радостно слышать, когда Вам говорят: «Молодец, ты поступил хорошо» и обидно, досадно, когда говорят: «Ты поступил плохо». Сегодня мы будем говорить о добрых делах, и стараться совершать добрые дела и хорошие поступки. Я вам раздам фанты, а в конце мы с вами вспомним и расскажем о своих хороших поступках и добрых делах и сложим фанты в эту копилочка. А что же такое доброта? Давайте вспомним пословицы о доброте.

Дети                                   Вспоминают пословицы…

Воспитатель                     Для того, чтобы узнали какой ты добрый, нужно проявлять доброту, значит совершать добрые поступки. Чем больше добрых поступков совершил, тем добрее становишься.

 Физкульт минутка        Наш тесный круг. А сейчас возьмемся за руки и почувствуем, как мы взаимосвязаны сидя в кругу, а теперь попробуем встать, не нарушая наш круг, не разжимая рук. Попробуйте снова сесть, хорошо. Вы чувствуете, что вы дружные ребята. Доброта объединяет людей. Давайте вспомним наш девиз: «Будем делать хорошо и не будем плохо».

Воспитатель                     Ребята, я совсем забыла про телеграмму. Эту телеграмму прислали зеленые человечки, которые прилетели на нашу планету с планеты Экс. Это хорошая планета, все жители этой планеты ведут здоровый образ жизни, занимаются спортом, они очень берегут свою планету. На наших улицах они увидели курящих людей и просят помочь им разобраться. Хорошо это или плохо? У меня в руках волшебный микрофон, сейчас мы будем передавать его по кругу и каждый, у кого он окажется в руках[a][b][c], расскажет о вреде курения. Микрофон все запишет, и мы его передадим зеленым человечкам с планеты Экс.

Дети                                   По очереди рассказывают о вреде курения.

Воспитатель                     Молодцы ребятки, я думаю, что вы помогли зеленым человечкам своими рассказами.

Физкульт минутка         Я прошу подняться вас- это раз

                                           Повернулась голова – это два

                                           Руки вниз, вперед смотри – это три

                                           С силой их к плечам прижать – это пять

                                           Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

       

Звонок в дверь.

Воспитатель                     Ребята к нам за помощью пришли Буратино и Мальвина.

Мальвина                         Здравствуйте ребята. Посмотрите на Буратино.

                                              Проходи, проходи Буратино, пусть ребята на тебя посмотрят, может быть они тебе помогут.

Буратино                           Ребята, Мальвина меня замучила, учит и учит.

Мальвина                         Ну как же тебя Буратино не учить, ты не знаешь

                                            даже элементарного правила личной гигиены.

                                                Уважаемый Буратино, сколько раз Вам повторять прежде, чем сесть за стол, нужно обязательно помыть руки.     

Буратино                         Ладно, помою руки (плюет на руки и растирает их).

Мальвина                        Затем умыться (не смотрит на Буратино).

    Буратино                          Вот смотри Мальвина, как я умываюсь (без воды руками трет лицо).

Мальвина                        Причесаться.

Буратино                         Это запросто (прилизывает руками волосы).

Мальвина                        И почистить зубы зубной щеткой.        

Буратино растерянно смотрит по сторонам, находит несколько

разных щеток (для волос, для одежды, для посуды, для зубов).

        Не поймет, какая щетка для зубов.        

Воспитатель                   Давайте ребятки научим Буратино мыть руки, умываться, причесываться.

Дети                                 Рассказывают Буратино о правилах личной гигиены.

Воспитатель                  И не волнуйся Буратино, дети сейчас тебе помогут найти зубную щетку.

Дети                                 Рассказывают о назначении всех зубных щеток и рассказывают о зубной щетке.

Буратино                         А зубы чистить совсем не обязательно. Это одежда, обувь бывают грязными, а на зубах- то, откуда грязь (ухмыляется).

Воспитатель                     Дети, придется нам помочь Буратино понять, для чего нужно чистить зубы.

Дети                                  Рассказывают Буратино о необходимости чистить зубы 2 раза в день и полоскать рот после каждой еды и рассказывают, как правильно чистить зубы.

Воспитатель                   Ребятки, давайте посмотрим на свои зубки в зеркале (дают зеркало Буратино и Мальвине). Все зубки одинаковые?

Дети                                Нет они разные. Есть маленькие, широкие, острые, узкие.

Воспитатель                    Как называются передние зубы – резцы, их 8. За ними сбоку- клыки, их 4. За ними – коренные, которые пережевывают пищу. Какие зубы у вас? Как называются зубы у детей?

Дети                                 У нас молочные зубы. Молочные зубы выпадают и вырастают постоянные на всю жизнь и их нужно беречь.

Физкульт

Минутка                     «Улыбка» под музыку Шаинского.

                                          Давайте мы сейчас чуть-чуть подвигаемся и широко улыбнемся друг другу.        

Буратино                     Спасибо Буратино ребята. Я пошел.

    Воспитатель               Постой Буратино, ты не слышал самого главного, что зубы

                                           нужно беречь. Хоть они у нас и твердые, но часто болят и

                                           разрушаются. Как вы думаете почему?

   Дети                              Вот видишь Буратино о зубах нужно заботиться и беречь их.

                                          (показываются иллюстрации, где изображены больные зубы.

Игра с мячом «Что вредно, что полезно для зубов»

Полезно

Вредно

Есть молочные продукты

Есть сладкое перед сном

Морковь

Грызть зубами орехи

Яблоки

Есть много сладкого

Полоскать рот

Мороженное

Посещать врача стоматолога

Леденцы

   

Воспитатель                     Ребята, так как мы можем помочь нашим зубам?

                                            Как уничтожить вредных микробов?

Дети                                   Чистить зубы 2 раза в день утром и вечером, полоскать,

                                            есть овощи, фрукты, молочные продукты.

Воспитатель                  Значит лучшие наши друзья -это зубная паста и зубная

                                         щетка? Как правильно ухаживать за зубной щеткой?

Дети                                Щетку моют горячей водой, ставят ворсом вверх.

Воспитатель                 Скажите, а если зубы заболят?

Дети                               Надо обратиться к врачу стоматологу.

Воспитатель                 Чтобы зубы не болели их нужно лечить.

                                         Буратино, ты все запомнил?

Буратино                           Да, запомнил. Спасибо вам ребята, какие вы умные,    все   знаете. Вы мне очень помогли. Я теперь буду ухаживать   за своими зубами.

Дети                                 Дарят Мальвине и Буратино зубную пасту и щетку, и просят вместе с ними сделать зарядку.

Воспитатель                    Ребята, , к нам пришел Старичок- Лесовичок, какой-то он грустный.

Старичок-                    

Лесовичок                       Здравствуйте ребята. У меня в лесу случилось несчастье, кто-то очень невоспитанный был в моем лесу. Они оставили костер, набросали мусор. Поломали ветки деревьев, разорили гнезда, обитатели моего леса напуганы, зайчиха от этого ужаса заболела.

Воспитатель                   Пожалуйста, не волнуйтесь. Ребята мы должны помочь Старичку- Лесовичку. Давайте вспомним телефоны спасения и расскажем нашему гостю, в каких случаях куда звонить.

Дети                                  Рассказывают Старичку-Лесовичку про телефоны 01, 02, 03.

Старичок-

Лесовичок                       А Ваши дети знают правила поведения в лесу?

Дети                                  Рассказывают о правилах поведения в лесу и о бережном отношение ко всему живому.

Читают стихи.

Воспитатель                       Дорогой Старичок-Лесовичок, чтобы все, кто приходит к вам в лес не забывали правила. Ребята нарисуют Вам рисунки о правилах поведения в лесу, и их развесите у себя на деревьях.

Старичок-

Лесовичок                       Благодарит детей и прощается с ними.

Воспитатель                    Дети, возьмите фанты и подойдите ко мне. Давайте вспомним, какие добрые поступки мы сегодня совершили?

Дети                                  Отвечают и складывают фанты в копилочка.

Воспитатель                    Вы помните, что копилочка наша волшебная и то же очень добрая, посмотрите- это для вас, здесь витамины. Скажите дети для чего витамины нам нужны.

Дети                                  Для укрепления нашего здоровья.

Воспитатель                    Угощайтесь витаминами, пойдем рисовать правила для посещающих лес.

                                     

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности по теме «Хакасия – край, в котором я живу. Книга памяти»

Изучение  ценностей хакасской земли и их особенностей. Развитие любви к родным местам, достопримечательностям, представление о традициях и обычаях коренного народа....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности по теме «Земная доброта»

В основе данного занятия лежит экологическая сказка о планете, которая разрушается, но здесь дети пытаются ее спасти, а родители в ходе всего мероприятия способствуют этому. Данное занятие способствуе...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет "Волшебный песок".

Программное содержание:- повышать уровень развития ребёнка;-развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей путём ознакомления со свойствами песка: сыпучесть, изменения плотности и в...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет "Капелька".

Программное содержание:-Закреплять представления о свойствах воды, ее использовании, назначении, необходимости.-Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы.-Воспитывать бережное отношение к...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет Тема: « Места боевой славы города Новочеркасска» ( к годовщине освобождения города от немецких захват

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад   № 37    Конспект непосредственно -  образовательной деятельностипо  познаватель...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности (разновозрастная группа)

Конспект на тему "Зима. Домашние животные." Каких домашних животных мы знаем, их внешний вид, чем питаются, где живут?...