Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет "Капелька".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Харитонова Олеся Вячеславовна

Программное содержание:

-Закреплять представления о свойствах воды, ее использовании, назначении, необходимости.

-Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы.

-Воспитывать бережное отношение к воде.

Освоение экспериментирования: развивать познавательную активность.

Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Оборудование и материал: емкости для воды, прозрачные стаканы, сок, сахар, лимон, трубочки, гуашь,  игрушка капелька.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_kapelka.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                     «Детский сад «Золотая рыбка»

д. 6 «а», 2-й микрорайон, г. Уварово Тамбовской области, 393460.

тел. (07558) 4-16-89

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет

«Капелька»

Подготовила

воспитатель

I квалификационной

категории

Харитонова

Олеся Вячеславовна

2017г.

Программное содержание:

-Закреплять представления о свойствах воды, ее использовании, назначении, необходимости.

-Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы.

-Воспитывать бережное отношение к воде.

Освоение экспериментирования: развивать познавательную активность.

Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Оборудование и материал: емкости для воды, прозрачные стаканы, сок, сахар, лимон, трубочки, гуашь,  игрушка капелька.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и друг другу улыбнемся, чтоб у всех было хорошее настроение. (Дети становятся в круг).

Ой, что это, пошел дождь, и к нам в группу попала капелька.

Давайте поиграем с Капелькой. (Воспитатель вместе с ребятами произносит текст и показывает движения.)

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны.)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте.)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши.)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны.)

Капелька задает детям загадки про воду:

Меня ждут, не дождутся,

А как завидят – разбегутся. (Дождь)

Над тобой и надо мной

Пролетел мешок с водой.

Наскочил на дальний лес,

Простудился и исчез. (Ливень)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой застлали.

А пошли искать их днём –

Ищем, ищем – не найдём. (Роса)

Кругом вода,

А с питьём беда. (Море)

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

Воспитатель: Капелька ты можешь с нами остаться, и мы тебе с ребятами расскажем и покажем, что мы знаем о воде

Воспитатель: Дети, поможем Капельке? (Да)

-А как вы думаете, для чего нужна вода?

(Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.)

Воспитатель: А теперь капелька мы с ребятами покажем и расскажем, что мы знаем о воде.

Опыт 1  

Возьмите два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного в другой. Вода льётся ? Почему?

Вывод: потому, что она жидкая. Поскольку вода жидкая, то она может течь, её называют жидкостью.

Опыт 2

 Если в воду добавить акварельные краски, гуашь разного цвета.

- Что произошло с водой? (Вода изменила свой цвет)

Вывод: вода может менять свой цвет, в зависимости от того, что в нее добавили.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, вода имеет запах?

Опыт 3 

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Когда дети убедятся, что вода не имеет запаха, подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Вывод: У воды нет запаха.

Опыт 4  

Предложить детям попробовать воду через соломинку. Для сравнения дать попробовать сок? (У воды нет вкуса)

Вывод: У воды нет вкуса, она безвкусная, но если в воду добавить сахар, то вода станет сладкой, соль соленой, сок лимона - кислой.    

Вывод: вкус воды зависит от того, что в нее добавили.

Физкульт минутка. П/и «Дождик и солнышко»

«Солнышко» - дети шагают

«Дождик» - приседают и над головой делают крышу (ладошки вместе)

Воспитатель:

Ребята, для чего людям вода?

(Людям нужна вода, чтобы ее пить, готовить пищу, стирать, умываться)

-Правильно. Людям требуется очень много воды.

Воспитатель:

Зачем нам нужна чистая вода? (пить, мыть руки, лицо, купаться, мыть овощи и фрукты, мыть посуду, делать уборку и т. д.)

Воспитатель:

Капелька, прощается с нами и благодарит за то, что мы помогли ей узнать много интересного о воде.


           

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет "Волшебный песок".

Программное содержание:- повышать уровень развития ребёнка;-развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей путём ознакомления со свойствами песка: сыпучесть, изменения плотности и в...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 8".

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 8"....

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Посадка лука» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Программное содержание:формировать практические знания о посадке лука в землю.Уточнить и обобщить знания детей о луке.Формировать представление детей о пользе лука.Углубить знания об условиях для комф...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет "Семейный бюджет"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет Тема: «Семейный бюджет»...