Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет "Семейный бюджет"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Ирина Владимировна Милова

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет

 Тема: «Семейный бюджет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa_semeynyy_byudzhet.docx241.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 города Кузнецка

(МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет

 Тема: «Семейный бюджет»

                                                                         Разработала

                                                                                                     воспитатель Милова И.В.  

Кузнецк, 2020


Тема: «Семейный бюджет»

Цель: формировать понятие «бюджет семьи».

Задачи.

Познавательное развитие.

Формировать представления и понятия о том, что семейный бюджет состоит из доходов и расходов каждого члена семьи

Совершенствовать умение сравнивать предметы по массе.

Речевое развитие.

Развивать умение строить диалог.

Активизировать словарь детей: заработная плата, пенсия, стипендия, пособие, бюджет, расходы, доходы, зарабатывать, оплачивать, расходовать.

Социально-коммуникативное развитие.

Формировать систему ценностей, в которой на первое место ставятся потребности семьи, а желания иметь и приобретать, соизмеряется с реальными финансовыми возможностями семьи.

Воспитывать бережливость и уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

 

Предварительная работа: чтение сказок на экономическую тему, обсуждение тем «Семейный бюджет», дидактические игры экономического содержания «Что быстрее купят», «Что дороже, что дешевле», сюжетно - ролевые игры «Магазин», «Семья»...

Материалы :кубики синего и красного цвета с картинками ,  весы, фигуры людей, атрибуты для игры в « Супермаркет», кошелёк, монеты.

Оборудование: Ширма, две куклы.

Содержание:

Мотивационно-ориентировочный этап

Дети слышат диалог персонажей кукольного театра и подходят к ширме:

Кукла Маша – Это, ведь, всего лишь роликовые коньки! Можно было и купить!

Кукла Даша - Что случилось?

Кукла Маша – Этот семейный бюджет испортил мне всю жизнь.

Кукла Даша – Семейный бюджет? Что это?

Кукла Маша – Понятия не имею. Но именно из-за него я не могу кататься на роликах.

Кукла Даша – Ничего не понимаю.

Кукла Маша - Да что тут понимать? Я попросила родителей купить мне роликовые коньки. Но они ответили мне, что бюджет сформирован. А в следующем месяце они рассмотрят мою просьбу. Представляешь? Я не могу и не хочу ждать!!!

Воспитатель: Что такое? Что случилось?

Кукла Даша: Из-за этого семейного бюджета Маша осталась без коньков. Что за зверь этот семейный бюджет?

Воспитатель: Семейный бюджет, Даша, это не зверь. Он очень важен для каждой семьи .В каждой семье есть необычный кошелёк.(Показывает кошелёк). Называется он  семейный бюджет. На примере одной семьи мы сейчас рассмотрим   как же это происходит. Присаживайтесь поудобнее. В этой семье есть папа- он работает. За свой труд он получает заработную плату. (Кладёт деньги в кошелёк) В семье есть мама, она тоже работает и получает тоже заработную плату (Кладёт деньги в кошелёк). В этой семье живут бабушка и дедушка, они пожилые люди и получают пенсию(кладёт деньги в кошелёк)

-Ребята, как вы думаете , что такое пенсия?

Дети: -Это деньги.

 Воспитатель: Верно. Пенсию платят тем , кто много лет проработал.

В этой семье есть брат. Он студент. За хорошую учёбу он получает стипендию(Кладёт деньги в кошелёк) Всё это и есть семейный бюджет.

Воспитатель: семейный бюджет - это общая сумма доходов и расходов всех членов семьи.

Ребенок: Я ничего не понял…

Игра с весами

Воспитатель:. Сейчас я, на примере вот этих весов, постараюсь объяснить вам, что же такое семейный бюджет. Представьте себе, что весы – это семейный бюджет. Красные кубики –  доходы, синие – расходы.  Вспомним, из чего же складывается доход семьи?

Дети: Зарплата папы и мамы, пенсия дедушки и бабушки, пособие на детей, стипендия старших детей. (кладут на одну чашу весов кубики красного цвета).

Воспитатель: А теперь разберемся, что такое Расходы семьи. На что тратятся деньги в ваших семьях?

Дети: На продукты, оплату квитанций, лекарств, за детский сад, отдых, подарки. (кладут на другую чашу весов кубики синего цвета).

Воспитатель: Что вы видите? Что произошло с весами?

Дети: Чаши весов сравнялись.

Воспитатель: А теперь давайте представим. Что будет, если нам на чашу «Расходы» добавить еще один кубик на сладости или, например, на коньки? (Добавить синий кубик) Что случилось с весами?

Дети: Расходов стало больше.

Воспитатель: Да, расходы превысили доходы. Как вы думаете – это хорошо или плохо?

Дети: плохо, денег не хватит. Родителям надо будет занимать деньги.

Воспитатель: Отлично. Все поняли? Главное – следить за тем, чтобы расходы семьи не превышали ее доходы.

Ребята, предлагаю вам размяться. Повторяйте за мной движения.:

-Раз, два, три, четыре  , пять,

Будем мы в бюджет играть .(Ходьба на месте)

Раз-зарплата папы,      (Немного присесть)

Два - зарплата мамы,   (Ниже присед)

Три – бабушкина пенсия.   ( Ещё ниже)

Четыре – братика стипендия (Полный присед)

Ну, а пять  ещё мал ,

Не имеет  капитал,

Он как только подрастёт , будет приносить доход.(Выпрямиться)

Сейчас проверим как вы поняли, что же такое семейный бюджет и поиграем в игру

Дидактическая игра «Семейный бюджет»

Воспитатель: Для этой игры разделимся на команды (дети выбирают цветовые эталоны: красные и синие, и делятся на 2 команды).

Команде красных нужно отобрать картинки и заполнить «Доходы семьи», а команда синих – «Расходы семьи».

Интересно проверить друг друга. После выполнения задания команды меняются местами и проверяют друг друга.                                                                                                                                                            Воспитатель: Вы согласны? У кого другое мнение?

Вот теперь,  вы точно знаете, что же такое семейный бюджет.

А вы, Маша и Даша разобрались? Что скажите по поводу покупки роликовых коньков? Что важнее купить в этом месяце лекарство для бабушки или коньки?

Кукла Маша – Да. Теперь мне все понятно.

Кукла Даша – Тебе их купят в следующем месяце. Спасибо вам, ребята.

 Воспитатель:А сейчас вам предоставляется отличная возможность отправиться в «Супермаркет» за продуктами.

 Сюжетно-дидактическая игра «Супермаркет»

Воспитатель: Послушайте условия игры: команда красных – это семья Ивановых, команда синих – это семья Петровых. Каждой семье необходимо купить продукты для приготовления ужина в соответствии со списком.  И следить за тем, чтобы ваши доходы не превышали  ваших расходов

 (дети берут тележки и выбирают продукты согласно списку)

         

 

          

Воспитатель: Все команды сделали свои покупки и пора подводить итоги.  Подведение итогов.

 В.:   Совершили ли вы ошибки при совершении покупок? Какие?  

Спасибо всем за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет "Волшебный песок".

Программное содержание:- повышать уровень развития ребёнка;-развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей путём ознакомления со свойствами песка: сыпучесть, изменения плотности и в...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет "Капелька".

Программное содержание:-Закреплять представления о свойствах воды, ее использовании, назначении, необходимости.-Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы.-Воспитывать бережное отношение к...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Золушка» на тему: «Военная пилотка» по образовательной области «Познавательное развитие»

Цель: формирование представлений детей о защитниках Отечества.Основные задачи. Образовательные задачи:- дать представления о защитниках Отечества; об истории возникновения военного приветствия в Росси...

Дополнительная общеобразовательная программа по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Рабочая программа по познавательному развитию использование детской цифровой лаборатории «Наураша  в стране Наурандии» в условиях дошкольного учреждения на 2018-2019 учебный год соста...