Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности 3-4 года. Рассказывание сказки «Лиса и заяц» на фланелеграфе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Филимонова Екатерина

Рассказывание сказки «Лиса и заяц» на фланелеграфе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazyvanie_skazki_lisa_i_zayats.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение

 «Центр развития ребенка  - детский сад № 11

 «Голубой вагон»

г. Сальск»

Конспект

организованной образовательной  деятельности

по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности  3-4 года.

Подготовила: Филимонова Е.В.

Воспитатель

2018 г.

Тема. Рассказывание сказки « Лиса и заяц» на фланелеграфе.

Цель:  Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогащать жизненный опыт детей знаниями и впечатлениями, необходимыми для осознания литературного произведения.
2. Помогать устанавливать простейшие связи в произведении.

Развивающие:

1.Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы.

2. Развивать связную речь детей; навыки правильного звукопроизношения.

Воспитательные:

1.Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Ход ООД:

Дети заходят и становятся полукругом.

Игра – приветствие « Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать

Ротик четко говорить

 Спинки выпрямляются

 Друг другу улыбаемся!

Воспитатель: Ребята. А вы любите сказки?

Воспитатель: А кто вам дома их рассказывает?

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Матрене. Она большая мастерица рассказывать сказки.

( Звучит музыка , дети подходят к домику с помощником воспитателя, а воспитатель в это время перевоплощается в бабушку: очки, юбка, платок на голову).

Воспитатель: Здравствуйте ребята, как у вас дела?

В гости вас давно ждала.

Я бабушка Матрена , рассказываю сказки детям, вот и вас приглашаю к себе в гости.

( ребята присаживаются на скамейку около дома бабушки Матрены).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой волшебный сундучок у меня есть!  Он большой и красивый.  ( показывает сундучок). Что же в нем лежит?  Может сказка?

(Воспитатель пытается открыть сундучок, но не он не открывается.)

-Ой, не хочет открываться наш сундучок.

Сказка спряталась в загадку,

Ну, попробуй отгадать.

Если верно будет отгадка

Сказка к нам придет опять.

Загадывание загадок.

  1. Прыгает ловко, любит морковку. ( заяц)
  2. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый  - краса!

А зовут ее… (лиса)

  1. Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это? ( петушок)

( После каждой отгаданной загадки, их волшебного сундучка появляются игрушки зайца, лисы и петуха)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Вот сколько игрушек подарил нам волшебный сундучок!

А еще у меня есть волшебный колокольчик. Он умеет превращать ребят в зверят.

Игра  - имитация « Покажи образ сказочного героя»

Воспитатель звенит колокольчиком и говорит:

- Колокольчик ,позвени, нас в зайчат ты преврати.

( дети « превращаются» в зайчиков)

На лесной лужайке танцевали зайки.

Прыгали , скакали, лапками стучали.

Воспитатель: Колокольчик позвени, нас в лисят ты преврати.

( дети «превращаются» в лисят)

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза.
У лисицы острый нос,

И еще пушистый хвост.

Воспитатель: Колокольчик, позвени, в петушков нас преврати.

( дети « превращаются» в петушков)

Ходит важно петушок.

Как корона гребешок,

Хвост из всех соцветий радуг

Распушил, как на параде.

- Молодцы, ребята, порадовали бабушку!

Вы, ребята, не стесняйтесь

Побыстрей располагайтесь

Приготовьте ушки, глазки

Расскажу сейчас вам сказку.

( дети присаживаются на скамейку,

воспитатель читает сказку с показом на фланелеграфе).

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

- Как она называлась?

- Перечислите героев сказки?

- Какой персонаж сказки понравился больше всего? Почему?

- Как начинается сказка?

- Какое жилище было у зайца, а у лисы?

- Что случилось весной?

- Что сделала лиса?

-Какие звери помогли зайчику выгнать лису?

- Смогли они ему помочь?

- Объясните слова « пойдут клочки по закоулочкам»?

- Кто помог зайчику выгнать лису?

- Чем закончилась сказка?

Какие внимательные и умные ребята! Порадовали меня!

Помощник воспитателя: Ну вот, ребята, сказку послушали, а теперь давайте скажем бабушке Матрене «Спасибо» и «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов в центре речевого развития в группах общеразвивающей направленности( младший возраст ).

Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов  в  центре  речевого развития  в группах общеразвивающей направленности( младший возраст )По направл...

Развитие речи. Тема: « Знакомство с русской народной сказкой «Лиса и заяц».

Развитие речи. Тема: « Знакомство с русской народной сказкой «Лиса и заяц».Цели: - продолжить знакомство с жанрами русского фольклора;- вызывать эмоциональный отклик на сказку ...

Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие» детей группы общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет. "Путешествие в сказку"

Данное НОД проходит в одном игровом сюжете с играми (путешествие по сказкам). Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приёмы, помогающие решить в интересной занимательной форме программны...

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе "Рассказывание сказки "Лиса и Заяц" с элементом экспериментирования".

Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», а также дать представление о смысле произведения....

Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .

Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .Воспитатель: Квотченко А.И.Цель...