Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Рисование по сказке "Лиса и заяц"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Трегубова Юлия Ивановна

    Конспект 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе

    «Рисование по сказке «Лиса и заяц»»

    Тема

    «Рисование по сказке «Лиса и заяц»»

    Программные задачи

    Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области рисование

    Образовательные:

    - формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения,

    - закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, восковыми мелками).

    Развивающие:

    - продолжать развивать у детей образные представления, воображение.

    Воспитательные:

    - воспитывать аккуратность в изображении, усидчивость.

    Интеграция образовательных областей

    «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

    Материал

    Демонстрационный материал: иллюстрация к сказке.

    Раздаточный материал: альбомные листы; краска-акварель; восковые мелки; кисти; стаканчики для воды; клеенки

    Предварительная работа

    Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»; чтение стихотворений о весне.

    Беседа на тему «Пришла весна, потекли ручейки»«Признаки весны».

    На прогулке наблюдение – эксперимент со снегом (в тепле тает).

    Рассматривание иллюстраций к сказке.

    Методы и приемы

    словесный, наглядный, вопросы, поощрение

    Индивидуальная работа

    Арина, Руслан, Леша – закрепить правильность держания кисти

    Этапы деятельности

    Ход ООД

    Вводный этап

    Ребята посмотрите, пожалуйста, на доску, к какой сказке эти иллюстрации? («Лиса и заяц» или «Заюшкина избушка»)

    Вспомните что это за сказка? (русская народная)

    Кто главные герои этой сказки? (лиса, заяц,петух)

    Какая избушка была у зайца? Какая у лисы? Что сними, случилось?

    Основной этап

    Сейчас я вам предлагаю сесть за столы и нарисовать избушку зайца и избушку лисы.

    Как вы будите рисовать избушки? Какой формы они будут? Какие краски вы будите использовать?

    Предлагаю вам, нарисовать саму избушку красками, а детали на избушке- восковыми мелками, когда она высохнет.

    Какими деталями можно будет украсить еще ваш рисунок (деревья) Какой материал вы можете использовать, чтобы их нарисовать?

    На каком плане они будут находиться? Какие будут по размеру?

    Не забываем, что сегодня ты рисуем избушки, а на следующем занятии будем дорисовать героев сказки. Как мы должны расположить предметы, чтобы осталось место для главных героев сказки?

    Приступаем к работе. Рисуем аккуратно, не забываем, что надо отжимать кисть, чем меньшее на кисточке воды, тем ярче будут краски.

    …Дети выполняют задание, воспитатель контролирует осанку, как правильно держат кисть, не забывают ли отжимать; аккуратность закрашивания (равномерно, краски яркие, соблюдение пропорций в рисунке, расположение объектов на листе….

    Кто закончил рисовать избушки, предлагаю приступать к рисованию деревьев, снега.

    Заключительный этап

    Мы закончили с вами рисовать, давайте выложим ваши рисунки, расскажите мне, пожалуйста, что вам особенно понравилось в рисунках?

    Какую работу можно отметить за аккуратное изображение?

    Вы отлично справились с заданием, на следующем занятии мы с вами дорисуем главных героев.


     


     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

    Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

    Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

    Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

    Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

    В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...

    План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

    План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

    Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....