Главные вкладки

    Развитие речи. Тема: « Знакомство с русской народной сказкой «Лиса и заяц».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

     Пучкина Виолетта Андреевна

     

    Развитие речи. Тема: « Знакомство с русской народной сказкой «Лиса и заяц».

    Цели: - продолжить знакомство с жанрами русского фольклора;

    - вызывать эмоциональный отклик на сказку «Лиса и заяц»;

    -развивать связную речь детей; навыки правильного звукопроизношения;

    - развивать воображение, активность и творчество;

    - обогащать словарный запас детей;

    - учить подбирать синонимы к словам;

    - совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту связными

    полными предложениями;

    - совершенствовать интонационную сторону речи;

    - закреплять использование в речи детей простых и сложных распространённых

    предложений.

    Материалы: магнитная доска, магниты, картинки из сказки «Лиса и заяц», книжка с русской народной сказкой, маски героев.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    2. Вступительная беседа.

    -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочным героям, а поможет нам в этом русская народная сказка.

    -Давайте вспомним, кто придумал русские народные сказки? (народ)

    -Правильно! Они передавались из уст в уста, из поколения в поколение, и до нас многие дошли. Давайте их вспомним.

    («Колобок», «Теремок», «Гуси- лебеди», «Курочка ряба», «Маша и медведь» и т. д.)

    -Молодцы, ребята! Много русских народных сказок вы знаете. Сегодня мы познакомимся ещё с одной. Догадайтесь, как она называется. Для этого надо отгадать загадки.

    По полю скачет – ушки прячет,

    Встанет столбом-ушки торчком. (заяц)

    Это что за зверь лесной

    Встал, как столбик под сосной? И стоит среди травы –

    Уши выше головы? (заяц)

    Хитрая плутовка, рыжая головка,

    Хвост пушистый – краса! А зовут её(лиса) .

    -Как называется сказка? («Лиса и заяц»)

    -Вспомните потешки про лису и зайчика.

           Шла лисичка по мосту, несла вязанку хворосту.

           Вытопила баньку, выкупала Ваньку.

           Посадила в уголок, дала сладкий пирожок.

           Зайчишка- трусишка по полю бежал,

           В огород забежал. Морковку нашёл,

           Капустку нашёл. Сидит, грызёт.

           Иди прочь- хозяин идёт.

    3. Чтение сказки.

    4. Работа по сказке.

    -Вам понравилась сказка? Чем она вам понравилась? Чему нас учит эта сказка? (доброте, дружбе, справедливости)

    -Подумайте, какие пословицы подойдут?

    (Друзья познаются в беде.

    В настоящей дружбе так- сам пропадай, а друга из беды выручай.

    Кто дрожит- тот и бежит.

    Лиса хитростью берёт.

    Друга ищи, а найдёшь- береги.)

    -Подбор синонимов к словам из сказки:

    -Как можно сказать по- другому?

    (лубяная избушка- сделанная из дерева; заревел- зарычал;

    плакать-рыдать, хныкать, заливаться слезами.)

    Ласковые слова: заяц- зайчонок, заюшка, зайчишка, зайка, зайчоночек.

    лиса- лисичка, лисонька.

    -На доске картинки. Нужно расставить их в правильной последовательности.

    Физминутка. «Петушок»

            Петушок, петушок,

            Золотой гребешок,

            Маслена  головушка,

            Шелкова бородушка.

            Что ты рано встаешь,

            Голосисто поешь,

            Деткам спать не даешь?


    5. Беседа по вопросам.

    -Как начинается сказка?

    -Какое жилище было у зайца, а какое у лисы?

    -Что случилось весной?

    -Что сделала лиса?

    -Какие звери хотели помочь зайчику выгнать лису?

    -Объясните слова «пойдут клочки по закоулочкам»

    -Смогли они ему помочь?

    -Кто помог зайчику выгнать лису?

    -Объясните слова «без памяти выскочила».

    -Какую песенку пел петух?

    -Чем закончилась сказка?

    Пальчиковая гимнастика: «В гостях у зайки».

    В гости к зайчонку зверята пришли,

    Зайке в подарок они принесли:

    Медведь- голубику, лисичка- чернику,

    Волчонок- бруснику, а маленький ёжик принёс землянику.

    Подарки зайчонок свои получал,

    И мёдом с малиной друзей угощал.

    6. Пересказ сказки с опорой на картинки.

    7. Инсценировка сказки.

    8. Итог занятия.

    -Ребята, что мы делали на занятии? (читали сказку, расставляли картинки в правильной последовательности, отвечали на вопросы. играли в игру, пересказывали сказку)

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rr.docx14.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развитие речи. Тема: « Знакомство с русской народной сказкой «Лиса и заяц».

    Цели: - продолжить знакомство с жанрами русского фольклора;

    - вызывать эмоциональный отклик на сказку «Лиса и заяц»;

    -развивать связную речь детей; навыки правильного звукопроизношения;

    - развивать воображение, активность и творчество;

    - обогащать словарный запас детей;

    - учить подбирать синонимы к словам;

    - совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту связными

    полными предложениями;

    - совершенствовать интонационную сторону речи;

    - закреплять использование в речи детей простых и сложных распространённых

    предложений.

    Материалы: магнитная доска, магниты, картинки из сказки «Лиса и заяц», книжка с русской народной сказкой, маски героев.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    2. Вступительная беседа.

    -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочным героям, а поможет нам в этом русская народная сказка.

    -Давайте вспомним, кто придумал русские народные сказки? (народ)

    -Правильно! Они передавались из уст в уста, из поколения в поколение, и до нас многие дошли. Давайте их вспомним.

    («Колобок», «Теремок», «Гуси- лебеди», «Курочка ряба», «Маша и медведь» и т. д.)

    -Молодцы, ребята! Много русских народных сказок вы знаете. Сегодня мы познакомимся ещё с одной. Догадайтесь, как она называется. Для этого надо отгадать загадки.

    По полю скачет – ушки прячет,

    Встанет столбом-ушки торчком. (заяц)

    Это что за зверь лесной

    Встал, как столбик под сосной? И стоит среди травы –

    Уши выше головы? (заяц)

    Хитрая плутовка, рыжая головка,

    Хвост пушистый – краса! А зовут её(лиса) .

    -Как называется сказка? («Лиса и заяц»)

    -Вспомните потешки про лису и зайчика.

           Шла лисичка по мосту, несла вязанку хворосту.

           Вытопила баньку, выкупала Ваньку.

           Посадила в уголок, дала сладкий пирожок.

           Зайчишка- трусишка по полю бежал,

           В огород забежал. Морковку нашёл,

           Капустку нашёл. Сидит, грызёт.

           Иди прочь- хозяин идёт.

    3. Чтение сказки.

    4. Работа по сказке.

    -Вам понравилась сказка? Чем она вам понравилась? Чему нас учит эта сказка? (доброте, дружбе, справедливости)

    -Подумайте, какие пословицы подойдут?

    (Друзья познаются в беде.

    В настоящей дружбе так- сам пропадай, а друга из беды выручай.

    Кто дрожит- тот и бежит.

    Лиса хитростью берёт.

    Друга ищи, а найдёшь- береги.)

    -Подбор синонимов к словам из сказки:

    -Как можно сказать по- другому?

    (лубяная избушка- сделанная из дерева; заревел- зарычал;

    плакать-рыдать, хныкать, заливаться слезами.)

    Ласковые слова: заяц- зайчонок, заюшка, зайчишка, зайка, зайчоночек.

    лиса- лисичка, лисонька.

    -На доске картинки. Нужно расставить их в правильной последовательности.

    Физминутка. «Петушок» 

            Петушок, петушок,

            Золотой гребешок,

            Маслена  головушка,

            Шелкова бородушка.

            Что ты рано встаешь,

            Голосисто поешь,

            Деткам спать не даешь?


    5. Беседа по вопросам.

    -Как начинается сказка?

    -Какое жилище было у зайца, а какое у лисы?

    -Что случилось весной?

    -Что сделала лиса?

    -Какие звери хотели помочь зайчику выгнать лису?

    -Объясните слова «пойдут клочки по закоулочкам»

    -Смогли они ему помочь?

    -Кто помог зайчику выгнать лису?

    -Объясните слова «без памяти выскочила».

    -Какую песенку пел петух?

    -Чем закончилась сказка?

    Пальчиковая гимнастика: «В гостях у зайки».

    В гости к зайчонку зверята пришли,

    Зайке в подарок они принесли:

    Медведь- голубику, лисичка- чернику,

    Волчонок- бруснику, а маленький ёжик принёс землянику.

    Подарки зайчонок свои получал,

    И мёдом с малиной друзей угощал.

    6. Пересказ сказки с опорой на картинки.

    7. Инсценировка сказки.

    8. Итог занятия.

    -Ребята, что мы делали на занятии? (читали сказку, расставляли картинки в правильной последовательности, отвечали на вопросы. играли в игру, пересказывали сказку)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей по развитию речи. "Настольный театр оригами - русская народная сказка "Лиса, заяц и петух".

    В данном материале содержиться рекомендации для воспитателей старших групп, по созданию настольных театров  при помощи искусства "Оригами"....

    конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке " Лиса и заяц"

    Бабушка Агафья рассказывает детям сказку с целью  приобщать детей к истокам художественной литературы...

    Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц» младшая группа

    Конспект занятия по развитию речи "Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц". Цель: Познакомить детей со сказкой "Лиса и заяц", помочь понять смысл произведения....

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме: Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"

    Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения....