Развитие речи. Тема: « Знакомство с русской народной сказкой «Лиса и заяц».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 Пучкина Виолетта Андреевна

 

Развитие речи. Тема: « Знакомство с русской народной сказкой «Лиса и заяц».

Цели: - продолжить знакомство с жанрами русского фольклора;

- вызывать эмоциональный отклик на сказку «Лиса и заяц»;

-развивать связную речь детей; навыки правильного звукопроизношения;

- развивать воображение, активность и творчество;

- обогащать словарный запас детей;

- учить подбирать синонимы к словам;

- совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту связными

полными предложениями;

- совершенствовать интонационную сторону речи;

- закреплять использование в речи детей простых и сложных распространённых

предложений.

Материалы: магнитная доска, магниты, картинки из сказки «Лиса и заяц», книжка с русской народной сказкой, маски героев.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочным героям, а поможет нам в этом русская народная сказка.

-Давайте вспомним, кто придумал русские народные сказки? (народ)

-Правильно! Они передавались из уст в уста, из поколения в поколение, и до нас многие дошли. Давайте их вспомним.

(«Колобок», «Теремок», «Гуси- лебеди», «Курочка ряба», «Маша и медведь» и т. д.)

-Молодцы, ребята! Много русских народных сказок вы знаете. Сегодня мы познакомимся ещё с одной. Догадайтесь, как она называется. Для этого надо отгадать загадки.

По полю скачет – ушки прячет,

Встанет столбом-ушки торчком. (заяц)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной? И стоит среди травы –

Уши выше головы? (заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса! А зовут её(лиса) .

-Как называется сказка? («Лиса и заяц»)

-Вспомните потешки про лису и зайчика.

       Шла лисичка по мосту, несла вязанку хворосту.

       Вытопила баньку, выкупала Ваньку.

       Посадила в уголок, дала сладкий пирожок.

       Зайчишка- трусишка по полю бежал,

       В огород забежал. Морковку нашёл,

       Капустку нашёл. Сидит, грызёт.

       Иди прочь- хозяин идёт.

3. Чтение сказки.

4. Работа по сказке.

-Вам понравилась сказка? Чем она вам понравилась? Чему нас учит эта сказка? (доброте, дружбе, справедливости)

-Подумайте, какие пословицы подойдут?

(Друзья познаются в беде.

В настоящей дружбе так- сам пропадай, а друга из беды выручай.

Кто дрожит- тот и бежит.

Лиса хитростью берёт.

Друга ищи, а найдёшь- береги.)

-Подбор синонимов к словам из сказки:

-Как можно сказать по- другому?

(лубяная избушка- сделанная из дерева; заревел- зарычал;

плакать-рыдать, хныкать, заливаться слезами.)

Ласковые слова: заяц- зайчонок, заюшка, зайчишка, зайка, зайчоночек.

лиса- лисичка, лисонька.

-На доске картинки. Нужно расставить их в правильной последовательности.

Физминутка. «Петушок»

        Петушок, петушок,

        Золотой гребешок,

        Маслена  головушка,

        Шелкова бородушка.

        Что ты рано встаешь,

        Голосисто поешь,

        Деткам спать не даешь?


5. Беседа по вопросам.

-Как начинается сказка?

-Какое жилище было у зайца, а какое у лисы?

-Что случилось весной?

-Что сделала лиса?

-Какие звери хотели помочь зайчику выгнать лису?

-Объясните слова «пойдут клочки по закоулочкам»

-Смогли они ему помочь?

-Кто помог зайчику выгнать лису?

-Объясните слова «без памяти выскочила».

-Какую песенку пел петух?

-Чем закончилась сказка?

Пальчиковая гимнастика: «В гостях у зайки».

В гости к зайчонку зверята пришли,

Зайке в подарок они принесли:

Медведь- голубику, лисичка- чернику,

Волчонок- бруснику, а маленький ёжик принёс землянику.

Подарки зайчонок свои получал,

И мёдом с малиной друзей угощал.

6. Пересказ сказки с опорой на картинки.

7. Инсценировка сказки.

8. Итог занятия.

-Ребята, что мы делали на занятии? (читали сказку, расставляли картинки в правильной последовательности, отвечали на вопросы. играли в игру, пересказывали сказку)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи. Тема: « Знакомство с русской народной сказкой «Лиса и заяц».

Цели: - продолжить знакомство с жанрами русского фольклора;

- вызывать эмоциональный отклик на сказку «Лиса и заяц»;

-развивать связную речь детей; навыки правильного звукопроизношения;

- развивать воображение, активность и творчество;

- обогащать словарный запас детей;

- учить подбирать синонимы к словам;

- совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту связными

полными предложениями;

- совершенствовать интонационную сторону речи;

- закреплять использование в речи детей простых и сложных распространённых

предложений.

Материалы: магнитная доска, магниты, картинки из сказки «Лиса и заяц», книжка с русской народной сказкой, маски героев.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочным героям, а поможет нам в этом русская народная сказка.

-Давайте вспомним, кто придумал русские народные сказки? (народ)

-Правильно! Они передавались из уст в уста, из поколения в поколение, и до нас многие дошли. Давайте их вспомним.

(«Колобок», «Теремок», «Гуси- лебеди», «Курочка ряба», «Маша и медведь» и т. д.)

-Молодцы, ребята! Много русских народных сказок вы знаете. Сегодня мы познакомимся ещё с одной. Догадайтесь, как она называется. Для этого надо отгадать загадки.

По полю скачет – ушки прячет,

Встанет столбом-ушки торчком. (заяц)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной? И стоит среди травы –

Уши выше головы? (заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса! А зовут её(лиса) .

-Как называется сказка? («Лиса и заяц»)

-Вспомните потешки про лису и зайчика.

       Шла лисичка по мосту, несла вязанку хворосту.

       Вытопила баньку, выкупала Ваньку.

       Посадила в уголок, дала сладкий пирожок.

       Зайчишка- трусишка по полю бежал,

       В огород забежал. Морковку нашёл,

       Капустку нашёл. Сидит, грызёт.

       Иди прочь- хозяин идёт.

3. Чтение сказки.

4. Работа по сказке.

-Вам понравилась сказка? Чем она вам понравилась? Чему нас учит эта сказка? (доброте, дружбе, справедливости)

-Подумайте, какие пословицы подойдут?

(Друзья познаются в беде.

В настоящей дружбе так- сам пропадай, а друга из беды выручай.

Кто дрожит- тот и бежит.

Лиса хитростью берёт.

Друга ищи, а найдёшь- береги.)

-Подбор синонимов к словам из сказки:

-Как можно сказать по- другому?

(лубяная избушка- сделанная из дерева; заревел- зарычал;

плакать-рыдать, хныкать, заливаться слезами.)

Ласковые слова: заяц- зайчонок, заюшка, зайчишка, зайка, зайчоночек.

лиса- лисичка, лисонька.

-На доске картинки. Нужно расставить их в правильной последовательности.

Физминутка. «Петушок» 

        Петушок, петушок,

        Золотой гребешок,

        Маслена  головушка,

        Шелкова бородушка.

        Что ты рано встаешь,

        Голосисто поешь,

        Деткам спать не даешь?


5. Беседа по вопросам.

-Как начинается сказка?

-Какое жилище было у зайца, а какое у лисы?

-Что случилось весной?

-Что сделала лиса?

-Какие звери хотели помочь зайчику выгнать лису?

-Объясните слова «пойдут клочки по закоулочкам»

-Смогли они ему помочь?

-Кто помог зайчику выгнать лису?

-Объясните слова «без памяти выскочила».

-Какую песенку пел петух?

-Чем закончилась сказка?

Пальчиковая гимнастика: «В гостях у зайки».

В гости к зайчонку зверята пришли,

Зайке в подарок они принесли:

Медведь- голубику, лисичка- чернику,

Волчонок- бруснику, а маленький ёжик принёс землянику.

Подарки зайчонок свои получал,

И мёдом с малиной друзей угощал.

6. Пересказ сказки с опорой на картинки.

7. Инсценировка сказки.

8. Итог занятия.

-Ребята, что мы делали на занятии? (читали сказку, расставляли картинки в правильной последовательности, отвечали на вопросы. играли в игру, пересказывали сказку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по развитию речи. "Настольный театр оригами - русская народная сказка "Лиса, заяц и петух".

В данном материале содержиться рекомендации для воспитателей старших групп, по созданию настольных театров  при помощи искусства "Оригами"....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме: Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"

Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения....

Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по развитию речи. Тема  занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»...