Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие» детей группы общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет. "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Подольская Анна Николаевна

Данное НОД проходит в одном игровом сюжете с играми (путешествие по сказкам). Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приёмы, помогающие решить в интересной занимательной форме программные задачи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx677.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Березка»

Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие»

детей группы общеразвивающей направленности

от 2-х до 3-х лет № 2 «Зайчик»

Тема: "Путешествие в сказку"

Воспитатель: Подольская А.Н.

г. Радужный 2018 г.


Цель: Напомнить содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз

Задачи:

  1. Активизировать в речи слова: старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый.
  2. Побуждать к высказыванию в виде полных предложений.
  3. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие.
  4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
  5. Создать атмосферу радостного настроения, учить действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
  6. Повышать педагогическую компетентность родителей
  7. Познакомить родителей с формами работы, влияющими на развитие речи детей 2-3 лет

Материал:

  • игрушка Колобок
  • разноцветная крупа для рисования в тарелочках (по кол-ву), салфетки для рук;
  • маска Медведя
  • презентация к НОД с музыкальным сопровождением
  • металлическая доска (1 шт.) с магнитами (7 шт.);
  • бейджеки с именами родителей
  • картинки колобка в виде сувенира

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.

  1. Слайд

Воспитатель проводит игру под музыку «Паровоз, новенький блестящий» (двигаются по кругу, выполняя круговые движения руками)

Приезжают в сказку «Колобок».

В.: Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

2. Слайд

Перед детьми на фланелеграфе изображения дедушки и бабушки.

Д.: Дедушка, бабушка.

В.: Какой дедушка? Какая баба?

Д.: Старенькие, добренькие.

В.: А из какой они сказки?

Д.: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».

В.: Сегодня мы попали в сказку «Колобок».

Воспитатель начинает рассказывать сказку.

В.: «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:

-Испеки мне, старая, колобок.

3. Слайд

Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»

Воспитатель достает игрушку – колобок.

В.: Какой колобок?

Д.: Зажаристый, румяный, круглый.

В.: Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?

Д.: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

В.: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы прейдем, то расскажем им о его приключениях.

4. Слайд

Колобок покатился по дорожке в лес.

В.: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).

5. Слайд

В.: Катится колобок, катится, а на встречу ему зайчик идет.

Какой зайчик?

Д.: Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.

В.: «Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я с тобою поиграю».

Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)

И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, 
(Дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, 
(Дети прыгают, как зайчик)
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.

В.: Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

6. Слайд

Катится колобок, катится, а на встречу ему волк идет.

В.: Какой волк?

Д.: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

В.: «Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».

Дети рисуют пальчиками по крупе колобков (в тарелочках насыпана сечка, манка, греча-на выбор)

В.: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

7. Слайд

Катится колобок, катится, а на встречу ему медведь идет.

В.: Какой медведь?

Д.: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

В.: «Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети с тобой в игру поиграют»

Дети играют в игру «У медведя во бору» (Воспитатель одевает маску медведя)

В.: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

8. Слайд

Катится колобок, катится, а на встречу ему лиса идет.

В.: Какая лиса?

Д.: Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

В.: «Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебя за это похвалю».

Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она не ела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).

В.: Лисичка льстивая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.

9. Слайд

В.: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.

Давайте ему в этом поможем.

Далее воспитатель проводит моделирование сюжета сказки с использованием опорных картинок.

Далее бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они помогли остаться в живых колобку. Дарят картинки колобка. Прощаются с ними.

10. Слайд

Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике. (музыкальное сопровождение)

 http://www.bebi.lv/images/stories/raskrvolk/raskraski-volk5.jpg

http://raskraski.link/uploads/5/3/0/5307-raskraska-raskraska-mishka-sidit.gifhttp://playing-field.ru/img/2015/051811/3102997

C:\Users\User\Desktop\Маска-колобка-своими-руками.-Делаем-с-детьми-маску-колобка.-Маска-Колобка-297x300.jpgC:\Users\User\Desktop\Маска-колобка-своими-руками.-Делаем-с-детьми-маску-колобка.-Маска-Колобка-297x300.jpgC:\Users\User\Desktop\Маска-колобка-своими-руками.-Делаем-с-детьми-маску-колобка.-Маска-Колобка-297x300.jpg

        C:\Users\User\Desktop\Маска-колобка-своими-руками.-Делаем-с-детьми-маску-колобка.-Маска-Колобка-297x300.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию детей в первой младшей группе: "В лесу".

Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.1 младшая группа.Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.2.Воспитывать отзывчивость, доб...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию детей в первой младшей группе: "Дикие животные".

Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.1 младшая группа.Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.2.Воспитывать отзывчивость, доб...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в группе для детей со сложным дефектом по теме: «Дикие животные»

Предварительная работа. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением диких животных, игрушки диких животных на макете. Цель:Обогащать знания детей о диких животных.Программное...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»

- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...

Непосредственная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей. Тема: "Путешествие в страну устного народного творчества"

НОД по познавательно-речевому развитию детей. тема: "Путешествие в страну устного народного творчества"....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей старшей группы на тему: « Путешествие по сказкам»

Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, Формирование речевого развития детей через игровую деятельность....