Непосредственная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей. Тема: "Путешествие в страну устного народного творчества"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Панова Лидия Петровна

НОД по познавательно-речевому развитию детей. тема: "Путешествие в страну устного народного творчества".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_ustnogo_narodnogo_tvorchestva.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинка»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА»

                                                Воспитатель высшей категории

Панова Лидия Петровна

г. Дорогобуж

Программное содержание: Увлечь детей  яркостью, красотой, задором, мудростью устного народного творчества. Вызвать желание слушать, знать, самому пересказывать произведения фольклора; познакомить с понятием устное народное творчество, воспитывать интерес к творчеству своего народа, желание творить самим, дать почувствовать детям юмор.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Становитесь в круг.

Пальчиковая гимнастика.

                «Раз, два, три, четыре, пять

                  Вышли пальчики гулять.

                   Этот пальчик рыл песок,

                  Этот делал пирожок,

                  Этот с горки катался,

                  Этот в травке валялся,

                  Этот умницей был

                  Хорошо говорил».

        Звучит музыка.

                        «В мире много сказок

                         Грустных и смешных

                         Но нельзя на свете

                         Нам прожить без них».

Воспитатель: Дети, вы любите русские народные сказки? Давайте поиграем с вами. Назовите сказку, в которой живет сказочный герой.

Игра «Назови сказку».

Воспитатель: А почему сказки называют русские народные?

Воспитатель: Как они появились?

        От бабушки к детям, от детей к внукам, от внуков к правнукам переходили сказки. Вот и получились до того интересные, что и мы с вами  очень любим их слушать.

        Но не только сказки народ русский складывал. У нас в России и в разных странах мира мамы  всегда пели для своих детей веселые песенки, потешки, когда умывали, причесывали, укладывали спать, кормили их.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем люди придумали потешки? Почему их так называют?

Дети: Детей потешают, развлекают, успокаивают.

Воспитатель: Ребята, а сейчас найдите себе товарищей, дружочков, сложив картинки, на которых изображены  животные

Воспитатель: Посмотрите на свою картинку и подумайте вместе со своими дружочками, какую вы потешку расскажите о нарисованном животном.

Чтение потешек о животных, изображенных на картинках.

Воспитатель: Вы знаете, русские дети знали и  много считалок. А что такое считалки?

        Считалки - это такие стишки, которые использовали и используют до сих пор для распределения ролей в играх.

        Вот и вы посоветуйтесь в своих компаниях и решите, какую считалочку вы прочитаете. Так же подумайте, как вы ее будете рассказывать, громко или тихо.

Чтение считалок.

Воспитатель: А еще на Руси всегда любили песни. Колыбельные песни пели, когда баюкали малышей. И теперь многие мамы поют детям песенки, поют их ласковым, нежным голосом. Когда я была маленькая, мне бабушка и мама часто пели колыбельные песенки.

Воспитатель: А вам мамы и бабушки какие песенки поют, когда укладывают спать?

Воспитатель: А какие песенки вы поете, когда баюкаете своих куколок?

Спойте, пожалуйста.

Дети исполняют колыбельные песенки.

Воспитатель: Мы с вами вспомнили и потешки, и колыбельные песенки. Но русский народ складывал и загадки. Делали люди это для того, чтобы дети росли умными. Послушайте мои загадки.

Загадывание загадок.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, чем загадки отличаются от потешек, сказок?

Дети: В загадке всегда содержится вопрос. На загадку всегда надо найти отгадку.

Воспитатель: А какие загадки вы знаете?

Загадывание загадок детьми.

Воспитатель: Вот вы рассказали и потешки, и считалки, загадали загадки, спели колыбельные песенки, вспомнили сказки. И все это и называется устным народным  творчеством. Устное – потому что раньше люди ничего не записывали, так как писать не умели, а только пересказывали друг другу. В старину говорили не рот, а уста. И получилось устное. Народное – потому что народ придумывал, творчество – потому что сочиняли, творила сами. Вот и получилось устное народное творчество.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас всех в хоровод и предлагаю спеть русскую народную песню

Исполнение русской народной песни «И ходит Ванька около сада».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема:" Путешествие в сказочную страну".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культуры поведения через игру и театрализованную деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому  развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Тема: «Неделя знакомства с правилами дорожного движения»Тема НОД: «Путешествие в страну правил дорожного движения» ( ОО «Безопасность»)Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеяте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»

Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно - экологическому развитию на тему: «Путешествие в мир насекомых»

В конспекте представлен НОД об образе жизни насекомых, их особенностях, о роли насекомых в экологической системе. Благодаря доступности знаний в игровой форме воспитывается любознательность и интерес ...