Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема:" Путешествие в сказочную страну".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Олейникова Елена Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культуры поведения через игру и театрализованную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе                         по воспитанию культуры поведения через игру и театрализованную деятельность

« Путешествие  в  сказочную

страну ».                                                                

Воспитатель МКДОУ д/с№ 10

Олейникова  Елена Александровна

                        г. Острогожск 2014 год

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Худ.творчество», «Чтение худ.литературы», «Музыка».

Цель: Закрепить знания детей о произведениях К. Чуковского, драматизация сказки « Муха Цокотуха», используя различные средства выразительности, художественное творчество.

Задачи:

-Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со сверстниками, воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки.

-Формировать навыки гостеприимства, сервировки стола.

-Закрепить полученные знания о лекарственных растениях.

-Развивать память, мышление, воображение.

-Закрепить навыки рисования манкой.

-Воспитывать культуру поведения.

Используемые материалы: книга сказок К. Чуковского, маски героев сказки «Муха Цокотуха», самовар, чайный сервиз, фрагменты музыки, клей-карандаш, листы цветной бумаги А-4, поднос с манкой , мультимедийная установка.

                        Ход НОД:

Дети входят в зал и становятся полукругом. Приветствуют гостей :

                Изучаю с детства я правила приветствия

                «Здравствуй!»- лучшее из слов

                Означает: «Будь здоров!».

Здравствуйте, гости дорогие!        

Вос-ль:        Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Сказочную страну. Но сначала  нам нужно выполнить небольшое задание. Вам необходимо решить ребус – и тогда мы узнаем какой человек может попасть в Сказочную страну.(Дети выполняют задание).А теперь прочитаем ,что у нас получилось-ВОСПИТАННЫЙ.

Вос-ль:        Но ребята эта страна не пускает хмурых и сердитых. Улыбнёмся  друг другу – как весеннее солнышко!

(Стук в дверь. Входит Федора чумазая с книгой в руке и поёт)

Федора:        -Ой , вы бедные сиротки мои

                  Утюги и сковородки мои,

                  Вы пойдите-ка немытые домой

                  Я водою вас умою ключевой.

Вос-ль:           Ребята , кто это? Из какой она сказки? Что случилось с тобой      Федора?

Федора:         Горе у меня! Жила я в волшебной книге сказок К. Чуковского- была  неряхой такой ,что даже посуда сбежала от меня, а меня саму прогнали герои других сказок. Вернуться я смогу, только когда выполню их задания. А одной мне не справиться…  А я ведь хорошей стать хочу, хочу домой, в сказку свою вернуться.

Вос-ль:            Ребята, поможем Федоре? (Да) Федора ,мы поможем тебе выполнить задания. ( Федора уходит и оставляет книгу )

Вос-ль:             В этой книге задания для Федоры, которые нам выполнить нужно.  Открываю первую страницу книги, нужно угадать название сказки по первым строкам  

                        Приходи к нему лечиться

                        И корова и волчица

                        И жучок, и паучок, и медведица.

                        Всех излечит , исцелит

                        Добрый Доктор…….( Айболит ).

Ребята, а почему звери не боялись идти к Доктору лечиться? Правильно ,он был добрый и вежливый, никого не обижал ,а только всем помогал.

Перед нами поляна Айболита, она не простая ,а волшебная! От добрых и вежливых слов на ней распускаются цветы! Давайте украсим поляну цветами, нужно закончить стихотворение вежливым словом.

                        Обнаружив на рассвете,

                        Что роса попалась в сети,

                        Паучиха Шудра-Вудра

                        Ей сказала: «…»             (С добрым утром!)

                        Олениху в два часа

                        Навестить пришла лиса

                        Оленята и олень

                        Ей сказали: «…»             (Добрый день!)

                        

                        Трясогузка с бережка

                        Уронила червяка

                        И за угощенье рыба

                        Ей пробулькала: «…»            ( Спасибо!)

                        Неуклюжий песик Костик

                        Мышке наступил на хвостик.

                        Поругались бы они,

                        Но сказал он: «…»                    ( Извини!)

                        Дал Ивану царь Гундей

                        За спасенье пять гвоздей,

                        А Иванушка царю

                        Говорит: «…»                              ( Благодарю!)

(Дети дают ответы и на экране появляются цветы-слайды).

Вос-ль:             Молодцы, справились с заданием Айболита! Посмотрите как мы украсили поляну цветами .Какие цветы относятся к лекарственным растениям?(Ответы детей)  А теперь открываем вторую страницу книги, и угадываем название следующей сказки:

                        Одеяло убежало

                        Улетела простыня

                        И подушка как лягушка

                        Ускакала от меня….

Дети отвечают  ( Мойдодыр ).

Вос-ль:             Мойдодыр  тоже приготовил вам задание, нужно отгадать его загадки:

                        Это наш хороший друг

                        Терпеть не может грязных рук

                        На грязь оно сердится

                        В руках оно вертится.             (Мыло).

                        Костяная спинка

                        На брюшке щетинка

                        По частоколу попрыгала  

                        Всю грязь повыгнала.              (Зубная щетка).

                        

                        Встану я рано, подойду к «Ивану»

                        К длинному носу, к толстой голове.    (  Кран для воды ).

                        В ванной комнате висит, болтается

                        За него всяк хватается.        (Полотенце)

                        Хожу, брожу не по лесам

                        А по усам, по волосам

                        И зубы у меня длинней,

                        Чем у волков и медведей.          ( Расчёска).

(Дети отгадывают загадки и на экране появляется картинка с отгадкой).

Вос-ль:            «Почему плохо быть грязнулей? ( Ответы детей).

                           А сей час мы поиграем с мячом. У кого мяч в руках, тот и называет пословицу про чистоту. (Ответы детей).

Вос-ль:          Ребята, с заданием «Мойдодыра» вы тоже справились. Открываем следующую страницу книги. Здесь праздник, много гостей и главная героиня нашла денежку.   ( «Муха Цокотуха», дети одевают маски героев сказки).

 Муха:             Муха, муха, Цокотуха,

                   Позолоченное брюхо

                   Муха по полю пошла,

                   Муха денежку нашла.

Вос-ль:                Давайте вспомним, что-же было дальше?

Муха:                      Что же мне купить такого?

                       Пойду быстро на базар

                       И куплю там самовар

                       Потому, что День рожденья

                       Буду нынче я справлять

                       И букашек-таракашек

                       Сладким чаем угощать!

                       Угощу гостей чайком,

                       Пусть приходят вечерком

                       У меня для гостей

                       Много вкусных сладостей!

Вос-ль:              Приходили к Мухе Блошки.  ( Под музыку выбегают Блошки ).

Блошки:          Ты прими от блошки

                    Вот эти сапожки

                    А сапожки не простые

                    В них застежки золотые! ( Дарят сапожки ).

Вос-ль:             Приходила к Мухе бабушка Пчела. ( Под музыку выбегает Пчела).

Пчела:              Здравствуй, Муха! Как дела?

                     Я медку вот принесла!

                     Не ходите к докторам,

                      Ешьте мед вы по утрам!

                      Мед полезен всем на свете,

                      От него умнеют дети!

                      Медом мозг питается,

                      Память улучшается!

Муха:         Спасибо, моя дорогая!

Вос-ль:        Приходили к  Мухе Бабочки Красавицы.( Под музыку выбегают Бабочки).

Бабочки:        Здравствуй Муха Цокотуха,

                Позолоченное брюхо!

                Мы со всех разных лугов,

                Принесли тебе цветов! (Дарят цветы).

Муха:                Спасибо, мои дорогие!

Вос-ль:        Приходили к Мухе Букашки-таракашки. ( Под музыку выбегают Букашки).

Букашки:        Мы Букашки-таракашки,

                Дарим тебе чашки!

Муха:                Спасибо, мои дорогие!

Вос-ль:        Ребята, давайте поможем Мухе накрыть на стол! (Дети самостоятельно накрывают стол для чаепития ).

Муха:                Спасибо, мои дорогие!

                Садитесь за стол

                Самовар уже готов,

                Прошу чайку напиться!

                Кушайте, не стесняйтесь,

                Все угощайтесь!

                Бабочка красавица кушайте варенье,

                Или вам не нравится наше угощенье?

Бабочка:        Наша муха, грех сказать,

                Мастерица угощать!

                Это же варенье просто объеденье!

                Нет вкуснее ничего, вы попробуйте его!

Пчела:        А плюшки у нашей славной Мушки!

Блошка:        Просто объеденье ваше угощенье!

Муха:                А теперь мои друзья

                Приглашаю на танец я!

                Тара-ра, тара-ра, веселится детвора!

Дети поют и танцуют « Как у наших у ворот».

Муха:                Ой, вы гости дорогие

                Приходите снова к нам!

                Рады мы всегда гостям!

                Пришло время расставанья,

                Говорим всем до свиданья!

Вос-ль:        Молодцы ,и с этим заданием справились! А теперь давайте для Федоры нарисуем красивую посуду.  (Дети рисуют манкой посуду). Молодцы, красивая получилась посуда для Федоры! А сейчас произойдет чудо! ( Звучит музыка , входит опрятно одетая Федора).

Федора:        Спасибо, что помогли мне вернуть мою посуду! Теперь я всегда буду аккуратная и опрятная, и посуду буду держать в чистоте. А на прощанье я хочу вам подарить книгу К. Чуковского, читайте её и будьте добрыми и вежливыми! До, свидания! ( Федора уходит).

Вос-ль        Ребята, наше время истекло и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте прощаться с нашими гостями!

Литература:

  1. Программа « От рождения до школы»  под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
  2. Праздники для современных малышей. Е.Г. Ледяйкина, Л.А. Топникова
  3. Тематические дни и недели в детском саду. Е.А.Алябьева

     

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в стране Светофории»

Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении  выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объед...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе

Занятие с использованием пальчиковых игр. Цель: систематизировать знания детей о диких животных. Тема:"Путешествие в сказочный лес"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста...