Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Посадка лука» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Лебедева Любовь Ивановна

    Программное содержание:

    • формировать практические знания о посадке лука в землю.
    • Уточнить и обобщить знания детей о луке.
    • Формировать представление детей о пользе лука.
    • Углубить знания об условиях для комфортного роста растений.
    • Развивать любознательность и расширять кругозор детей.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_srednyaya_gruppa_posadka_luka.docx671.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

    детский сад № 8 «Звездочка»

    http://bogislavyan.ru/wp-content/uploads/2015/11/1-luk-chipollino.jpg

    Конспект организованной образовательной деятельности

    Тема:

     «Посадка лука»

    Возрастная группа

    общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

    https://thumbs.dreamstime.com/z/%D1%8D%D1%82%D0%B0%D0%BF%D1%8B-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0-%D0%BB%D1%83%D0%BA%D0%B0-%D0%BE%D1%82-%D0%B7%D0%B0%D1%81%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BA-%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8-119129004.jpg

    Воспитатель: Л.И.Лебедева

    г. о. Краснознаменск

    2019 год

    Программное содержание: формировать практические знания о посадке лука в землю. Уточнить и обобщить знания детей о луке. Формировать представление детей о пользе лука. Углубить знания об условиях для комфортного роста растений. Развивать любознательность и расширять кругозор детей.

    Оборудование:

    • Игрушка «Чипполино»;
    • Луковицы в мешочке;
    • Баночка для лука;
    • Луковицы среднего размера для посадки и контейнер с землей;
    • Лейки для полива.

    Ход занятия.

    - Ребята, к нам сегодня пришёл в гости сказочный человечек. Вы знаете, кто это?

    (Ответы детей)

    - Да, это весёлый и добрый мальчик – луковка. У Чипполино большая семья: папа, мама, братья и сёстры. И все они. Луковки.

    - Чипполино весёлый, озорной мальчишка. Он приготовил для вас загадки. Вместе отгадаем их.

    Никого не огорчает,

    А всех плакать заставляет.

    Сарафан не сарафан,

    платьице не платьице,

    А как станешь раздевать,

    досыта наплачешься.

    Он никогда и никого не обижал на свете.

    Чего же плачут от него взрослые, и дети?

    В десять одёжек плотно одет,

    Часто приходит к нам на обед.

    Но лишь за стол ты его позовешь,

    Сам не заметишь, как слезы прольешь.

    - Молодцы. Ребята отгадали все загадки. Чипполино благодарит вас и дарит нам мешочек. А с чем он? Как вы думаете? (лук)

    Лук- это что овощ или фрукт?

    - Внимательно рассмотрим её. Скажите, какую форму он имеет? (Круг)

    - Какого цвета? (Коричневая, золотистая)

    - А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?

    - А откуда будет расти зелень?

    - Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький)

    - Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?

    (Ответы детей: в нём много витаминов, чтобы не болеть.)

    -Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг?

    (Ответы детей: когда болеют.)

    Верно. Его ели ещё древние египтяне и кормили им строителей пирамид, чтобы они не болели и были сильными. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.

    Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.

    Ю. Дулепина ЛУК.

    В огороде летал жук.

    Сел на грядку, стал есть лук.

    Слёзы в три ручья бегут,

    Говорит:

    -Зелёный лук!

    Подожду, когда созреет,

    Слишком горький, 

    Пусть краснеет,

    Будет лучок сладкий,

    Прилечу на грядку.

    Говорим мы:

    - Глупый жук,

    Не бывает красным лук,

    Сладким тоже не бывает,

    Каждый дошкольник это знает.

    Пусть он будет горький, злой,

    Лук полезен нам такой!

    Воспитатель: Чиполлино предлагает поиграть в игру «Что растет на грядке». Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.

    - Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?

    - Зеленый огуречик («хлопают»)

    - Веселый человечек («топают»)

    - Красный помидор

    - Ядовитый мухомор

    - Репчатый лук

    - А может утюг

    - Пузатый кабачок

    - Дождевой червячок

    - Круглая редиска

    - Вкусная сосиска.

    Воспитатель: Ребята, а мы можем зимой вырастить овощи?

    - Ребята, вспомним, что нужно растениям для роста?

    (Ответы детей: земля, вода, свет, тепло)

    А у нас с вами есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения? (Да)

    -Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Мы посадим лук для себя и других

    ребят. Будем следить за его ростом.

    А теперь вы сами будите сажать (вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу).

    Найдите, где у лука корешок, а теперь сажайте в землю.

    А я посажу луковицу в воду, чтобы понаблюдать, как будут прорастать корешки. Когда лук вырастит мы отдадим зеленые перья на кухню нашим поварам, и они нарежут и положат вам в суп, чтобы вы не болели и были здоровыми.

    - Ну, что же, пришло время прощаться с Чипполино. Давайте ещё раз покажем Чипполино, как много мы знаем о нём и его друзьях.

    - Почему полезно есть лук? (Ответы детей)

    - Какую часть лука употребляют в пищу? (Саму луковицу и зелень)

    - Молодцы. Видишь, Чипполино, ребята всё запомнили и будут обязательно кушать лук, чтобы укреплять своё здоровье. До свидания, Чипполино, приходи к нам ещё.

    https://www.culture.ru/storage/images/1610f53dc2be83369b10f8cda20a7bff/aaa36f655804787a749703f1471e835b.png


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности(занятия) по социально-личностному направлению с использованием мультимедиа презентации Тема: «Мама – главный человек»

    Конспект организованной образовательной деятельности(занятия) по социально-личностному направлению с использованием мультимедиа презентацииТема: «Мама – главный человек»...

    Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла" .Возрастная группа: 1 младшая.Направление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетическая развитие.

    Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла".Возрастная группа: 1 младшаяНаправление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетич...

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "День матери".

    Данная образовательная деятельность предназначена для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и ОНР и приурочена к дню Матери.Выполнена деятельность в игровой форме....

    Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Где живут витамины» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

    Программное содержание:Рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Дать представление детям о витаминах А, В, С.Рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья чело...

    Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

    Программное содержание: Закреплять и расширять знания детей о полезных продуктах питания.Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры.Разви...

    Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Слушай во все уши» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

    Программное содержание: дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные. Продолжать формировать гигиенические навыки по уходу за ушами. При помощи опытов учить различать силу, высоту, те...