Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Направление «Изобразительная деятельность» Тема: «Зимний пейзаж» возрастная группа: подготовительная
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Раскрыть творческую индивидуальность детей 6-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимний пейзаж»

Цель: Раскрыть творческую индивидуальность детей 6-7 лет.

Задачи:
Образовательные
Расширять представления детей о зиме, её признаках.
Познакомить воспитанников с нетрадиционными техниками рисования.
Развивающие
Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Развивать воображение, фантазию, творческие способности детей.
Воспитательные
Побудить к созданию пейзажа с помощью нетрадиционных способов рисования и разнообразными изобразительными материалами.
Способствовать проявлению положительных эмоций.
Воспитывать эстетические чувства к природе.
Методы и приёмы:
словесные: вопросы, художественное слово, дидактические игры;
наглядные: пейзаж зимней природы, снежинки, лото-картинки,
практические: опытно-экспериментальная деятельность, продуктивная деятельность.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание картин, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.

Оборудование: иллюстрация с изображением природы, бумага, тарелочка с солью, ватные палочки, гуашь, газета, музыкальное сопровождение.

Словарная работа: снежная, морозная, холодная, дует, легкая, узорная, ледяной,кристалл.

Организационная час

Ход занятия.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
В:
Ребята, у вас хорошее сегодня настроение?

Дети: Да

Воспитатель: И у меня , хорошее. Хочу вам расскзать стихотворение. (Дети садятся на стульчики)
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою,
Всё его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
Воспитатель: Ребята, о каком времени года это стихотворение?

Дети: Зима

Основная часть

Да, поэты часто восхищались и воспевали это время года, а художники писали картины на зимние темы.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, внимательно на нашу выставку картин. Что вы видите на этих картинах?

Дети: Деревья, кусты, снег, облака и так далее

Воспитатель: Как одним словом можно сказать о том, что изобразили художники?

Дети: Лес, природу, пейзаж.

Воспитатель: А что такое пейзаж?

Дети: Пейзаж изображает природу. Природу в разное время года. Например, зимой.

Воспитатель: Правильно ,молодцы.

Воспитатель: Ребята, а давайте скажем, какая же бывает зима?

Дети: Красивая, холодная, белая, морозная, снежная.

Поиграем в игру «Какой? Какая? Какие?».
Лес (какой?) зимний, заснеженный, красивый.
Снег (какой?) белый, лёгкий, пушистый.
Ветер (какой?) холодный, северный, сильный.
Деревья (какие?) высокие, заснеженные, спящие.
- Ребята, несмотря на то, что зима холодная, она дарит людям радость и красоту. Давайте скажем о ней ласково:
Словесная игра «Скажи ласково»
Зима (зимушка), снег (снежок), ветер (ветерок), мороз (морозец).
В:
А вы слышали, как в мороз снег хрустит под ногами. Давайте послушаем.
(звучит запись « хруст снега»)
Воспитатель: А вы знаете, почему снег хрустит?

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте проверим правильно ли вы ответили.

Проведём опыт. ( На столах, на каждого ребёнка, в тарелках, соль и маленькая пластмассовая бутылочка для надавливания на соль). Каждая крупинка соли - это маленький кристаллик. Надавите бутылочкой на соль. Что вы слышите?
Дети: Хруст

Воспитатель: Тоже хруст. Почему? Как вы думаете?

Дети: Ломаются кристалики

Воспитатель: Да, это ломаются кристаллики и издают такой звук. Снег тоже издаёт такой звук? Мы с вами доказали, что снежинка – это что? Это тоже маленький кристаллик.
А мы с вами сейчас попробуем изобразить зимнюю картину руками.
Пришла зима (показываем руками).
Стало холодно (обнимаем себя, протирая предплечья).
Ударили морозы (стучим кулачком правой руки по левой ладони).
Реки покрылись льдом (разводим прямые руки в стороны, как бы скользим).
Пошёл снег (делаем волнообразные движения руками).
Он падал белыми пушистыми хлопьями на землю, на дома, на людей (показываем руками землю, делаем треугольник над головой, гладим себя по голове).
Воспитатель: А зимние загадки любите отгадывать?

Дети: Да
1. С неба падают зимою
И кружатся над землёю (снежинки).
2. Белое покрывало всю землю накрыло (снег).
3. Художник картину нарисовал
А кисточку в руки не брал (мороз).
Воспитатель: А как вы думаете, чем мог нарисовать вот эту картину художник?

Дети: Ватные палочки, мятой бумагой
Воспитатель: А хотели бы вы на время стать художниками и нарисовать зимнюю картину без кисточки ?(Дети садятся на свои места)

Дети: Да
(Инструктаж детей). Обратите внимание на линию горизонта. Линия горизонта -это Линия сопрекосновения неба и земли в пейзаже.

Ниже линии горизонта что находится?

Дети: предметы кажутся больше

Воспитатель: А выше?

Дети: предметы кажутся маленькими

Воспитатель: При работе с краской соблюдайте аккуратность. При необходимости используйте влажные салфетки. Весь использованный материал кладём в тарелочки.

Пальчиковая гимнастика

Снеговик

Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок)

Шляпу сделали на нем (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)

Нос приделали и вмиг ( Приставляем кулачки к носу)

Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.)

А поможет нам работать музыка П.И. Чайковского «Зима».
Работа детей (рисование зимнего пейзажа нетрадиционными техниками: рисование ватными палочками, газетными комочком)
Заключительная часть

Вы все, ребята, такие молодцы – настоящие волшебники! Что у нас получилось?

Дети: Зимний лес.

Воспитатель: Да у нас получился чудесный зимний лес с красивыми деревьями. Это необычные изобразительные средства оставив свой след, помогли нам создать такой образ деревьев.

Вывешиваем работы на доску.

Ребята посмотрите, на чьей работе нарисован:

- самый густой лес,

- самый заснеженный лес,

- самый разнообразный лес,

На чьём рисунке лес похож на сказочный?

На чьих рисунках можно увидеть диких зверей?

Что для вас было трудным в работе? Что далось легко (ответы детей)?

Вам понравилась сегодня работать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.

Технологическая  карта  №1 Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...

Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...

Непосредственная образовательная деятельность образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» направление «Изобразительная деятельность» Лепка «Веселый колобок»

Вызвать интерес к созданию образа по мотивам сказки колобок»;Учить детей воспроизводить знакомое литературное произведения;Учить детей лепить разными способами: круговыми движениями ладоней;Продолжать...

Конспект игры - занятия Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Направление «Изобразительная деятельность», (лепка) Тема: «Покормим цыплят» возрастная группа: группа раннего возраста

Конспект игры - занятия/ Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»/ Направление «Изобразительная деятельность», (лепка).Тема: «Покормим цыплят...