Конспект непосредственной образовательной деятельности в области " Художественно-эстетическое развитие" Изобразительная деятельность (пластилинография с использованием природного материала) тема: "Цветок для мамы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Горячева Ирина Михайловна

Открытый показ.

Пластилинография с использованием природного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nartsis.rtf_.docx32.59 КБ

Предварительный просмотр:

                  Государственное бюджетное образовательное учреждение

                    города Москвы Средней Образовательной Школы  №1987

                                       (дошкольное подразделение) ЮВАО

       

                         109469 г.Москва    Перервинский   бульвар  дом 21 корпус 2,   т 658-90-11

        

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в области " Художественно-эстетическое развитие"

Изобразительная деятельность (пластилинография с использованием природного материала)

        тема: "Цветок для мамы"

 

                                        (средняя группа)

                                                               Воспитатель 1 кв. кат.

                                            ГБОУ СОШ № 1987

                                            Горячева И. М.

                                                   

 Цель:   Развивать умение любоваться природными формами  и  преобразовывать

                     их в - декоративные  по  средствам  пластилинографии , с  использованием

                     природного материала.

                                               Задачи  

                                        Образовательные:

                  - Учить детей любить и  беречь природу.

                  - Учить создавать  выразительную  композицию из отдельных

                    деталей,  по средства: объема, цвета и природного материала.

                                        Развивающие:

                  -Развивать  у детей интерес к изобразительной,  художественной

                   деятельности.

                  - Развивать у детей эстетическое восприятие,  желание  передать красоту

                    природы в своем творчестве.

                  -Расширять возможности изобразительной деятельности  детей, используя

                   нетрадиционную художественную технику – пластилинографию с

                    природным  материалом.      

                  - Развитие мелкой моторике рук.

                  -Закреплять умения аккуратно работать с пластилином.

                                               Воспитательные:

                 - Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству .

                                                               

                                                                   Предварительная работа:

                    -Беседа на тему «Мамин праздник» и «Можно ли рвать цветы на клумбе».

                    -Рассматривание и обследование весенних цветов.

                    -Чтение литературных произведений о весне, о мамином празднике.

                    -Занятие по пластилинографиии и рисованию на тему «Весенний цветок».

                    -Проведение пальчиковых жестовых игр с детьми.

                     -Самостоятельная игра детей в настольную игру «Зоологическое  лото».

                     -Выполнение заданий в дидактической игре «Собери цветочек».

                                          Материал  для занятия:

         -Готовая  пластилинография  «Нарцисс»

           - Заготовки общей картины (пазлы из бумаги для акварели);

          - Разноцветный пластилин;

          - Основа для коллективной работы  (цветной картон формата№3)

          - Салфетки для рук;

          - Стека;

          - Наглядный материал  (изображение  весенних цветов).

          -Маленькие заготовки весенних цветов для пластилинографии.

                 

                                         

                                         Ход занятий

                               1.Организационная  часть

 В.  Ребята, давайте  свами вспомним,  какое сейчас время года?

 Д.  Весна.

 В.  Правильно, весна. А какие приметы весны вы знаете ?

 Д.  Стало теплее, солнышко светит ярче и дольше, таит снег, птички громче  

     поют, растения просыпаются.

 В.  Да это так. И я хочу предложить  вам послушать стихотворение-загадку, о

      чём она?

   Звонко с крыши капли скачут

    Над окном сосульки плачут,

    По полям ручьи звенят,

     Птиц на Родину маня,

     Снег на горке быстро тает

     Это все когда бывает

                                             (весна)

     Ответ детей

 В.  А какой  праздник был у нас с вами -8 марта.

 Д. Праздник мам.

 В. Правильно. А скажите какие подарки мы дарим  мамам .

 Д. Подарки и цветы.

 В. Правильно. А скажите: «Где мы с вами берем цветы и подарки для мам?»

 Д. В магазине.

 В. Правильно. А есть у нас такие дети которые рвут цветы на клумбе?

 Д. Нет.

 В. Правильно. Нельзя срывать цветы на клумбе. А еще нельзя ломать

    деревья кустарники  и обрывать на них листики. Нужно беречь природу.

 В.  А сейчас я хочу проверить, какие весенние цветочки вы знаете. Посмотрите

     и назовите какие цветочки вы видите на картинках.

                               Дети называют цветы

           В. А сейчас посмотрите внимательно  на цветы  какой формы у них листики,  

                какое строение  имеют цветочки. Я хочу вам загадать  вам   загадки (на

                выбор воспитателя):

 Ах, корона тяжела,

Голова наклонена,

        Но при этом не слетает,

                                 Как же «принца» называют? (нарцисс)

                                                           Замечательный цветок

                                                           Словно яркий огонек

                                                           Пышный, важный, словно пан,

                                                            Нежный, бархатный …    (тюльпан)

Листочки, как травинки,

Огибают стебелёк,

И из лепестков корона,

На макушке у него!         (нарцисс)

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках ...          (мимоза)

Мой цветок - как блюдце,

В середине - чашечка,

Чтобы пить могла росу

Каждая букашечка.            (нарцисс)

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик — как у чеснока,

А корона — как у принца!  (нарцисс)

Над кустами гул стоит,

Здесь для пчёлок стол накрыт:

Ароматом целый день

Манит нежная...                  (сирень)

Белые горошки

На зелёной ножке.           (ландыш)

На проталинках лесных

Видим цветики весны:

Беленькие, нежные

Первые...                          (подснежники)

                                                Физкультурная пауза.

Говорит цветку цветок:        Дети поднимают и опускают  руки

«Подними-ка свой листок.    

Выйди на дорожку                  Дети шагают на месте, высоко поднимая ноги

Да притопни ножкой.

Да головкой  покачай-             Покачивают головой

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка-         Наклоны

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,          Умываются и встряхивают кистями рук.

Отряхни и успокойся.

Наконец готовы все                Прыжки.

День встречай во всей красе.

                                   2. Практическая работа

 

Когда же по календарю

Весны настанет срок,

Восьмого марта

Подарю

Я маме свой цветок!

                                    Автор: В. Шуграева

В. Я хочу показать вам, как можно сделать цветок, который никогда  

     не завянет (воспитатель показывает заготовку уже готовой работы с

     изображением нарцисса, выполненного и украшенного природным

     материалом ). Каждая мама будет рада такому цветочку,  

     т. к. долгое время она сможет любоваться им.  А главное

     я научу вас  создавать  красивый цветок при помощи пластилина  и  

     природного   материала, который позволит нам  изобразить  

     цветок, сохраняя их природные форму и красоту.

     Наш цветок будет с секретом. Мы все будем участвовать в его

     изготовлении. Так как изображение цветка очень большое, мы его

     разрежем  на  пазлы  и каждый выполнит свою маленькую работ. А

     потом соединим все вместе и посмотрим, что у нас получится.

        Детям воспитатель раздает цветные  заготовки пазл цветка, затем

         по   указанному цвету дети выполняют пластилинографию.

                  В процессе работы проводиться разминка для пальчиков

                                               

                                              Разминка для пальчиков

Наши алые цветки                    Раскрывают пальчики, кисти рук

Распускают лепестки.              Поворачиваются влево-вправо.

Ветерок чуть дышит,                Тихонько шевелить пальчиками.

Лепестки колышет.                   Сомкнуть пальцы  вместе (бутон)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают,                         Кисти рук опустить вниз.

Головой качают.                        Круговые движения кистями рук.

                     3. Заключительная часть

Воспитатель вместе с детьми на  основе ( цветном картоне формата №3) собирает цветок и приклеивает к основе. Дальше коллективно, все вместе, решают каким природным материалом украсить нарцисс и выполняют работу.

В. У нас получился замечательный нарцис, вы все очень старались, вложили в свой труд частичку своего сердца, согрели работу теплом своих рук. Наш нарцисс некогда не завянет и будет радовать наших любимых мам и бабушек  круглый год.

                       Воспитатель призывает детей к тому,  чтобы они не рвали,

                       не губили  цветы в природе, и дает объяснение  этой просьбе

                       чтением стихотворения Т. Собакиной:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если все  и я, и ты-

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья и кусты…

И не будет красы

               В. Мы с вами должны перечь и сохранять нашу природу.

  В конце занятия воспитатель может раздать  детям заготовки маленьких цветочков, которые захотят  выполнить  пластилинографию  дома  самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области « Художественно-эстетическое развитие» , " Лепка черепахи"

Конспект НОД "Лепка черепахи" предназначен для детей средней группы. Позволяет расширить представления детей о черепахе, ее среде обитания. Помогает научить детей лепить черепаху из пластилина....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...

Образовательная деятельность в рамках образовательной области «Художественное творчество»(раздел«Изобразительная деятельность»)с воспитанниками старшего дошкольного возраста(5-6 лет)с использованием пластилинографии и нетрад.тех-ки.Тема«Веселые барашки»

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цел...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в Области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование ладошками) На тему: «Морковка для зайчика». для воспитанников младшей группы С использованием технологии информационного обучения, игровой

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 68Приморского района  Санкт-Петербурга    КонспектНепосредственно-образовательной деятельности вОб...