Непосредственная образовательная деятельность образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» направление «Изобразительная деятельность» Лепка «Веселый колобок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
- Вызвать интерес к созданию образа по мотивам сказки колобок»;
- Учить детей воспроизводить знакомое литературное произведения;
- Учить детей лепить разными способами: круговыми движениями ладоней;
- Продолжать учить лепить предметы круглой формы.
- Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы;
- Обогащать словарь детей: «шарообразный».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_kolobok.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
образовательная область
«Художественно - эстетическое развитие»
направление «Изобразительная деятельность»
Лепка «Веселый колобок»
Программное содержание:
- Вызвать интерес к созданию образа по мотивам сказки колобок»;
- Учить детей воспроизводить знакомое литературное произведения;
- Учить детей лепить разными способами: круговыми движениями ладоней;
- Продолжать учить лепить предметы круглой формы.
- Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы;
- Обогащать словарь детей: «шарообразный».
Предварительная работа:
- Чтение сказки, рассмотрение иллюстраций;
- Показ настольной сказки «Колобок»;
- Просмотр мультфильма;
- Коллективная аппликация «Колобок».
Материал :
- Мука, соль, растительное масло;
- Блюдо;
- Влажные салфетки;
- Клеенки;
- Фартуки;
- Макет домика;
- Ростовые куклы деда и бабы;
Ход занятия.
Воспитатель: Кто стучится в наши двери
Это мы сейчас проверим.
Дед и бабка к нам пришли
Рады мы вам от души
Проходите, проходите,
Что случилось расскажите.
Бабка: Был у нас с Дедом сынок
Разрумянный колобок
Дед: На окошке он лежал
Потом в лес он убежал
Воспитатель: Катится колобок по тропинке и песенку поет. Какую?
Дети: Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушке ушел,
Я от бабушке ушел!
Воспитатель: А на встречу ему показался кто?
Дети: Заяц – колобок я тебя съем. Не, ешь я тебе песенку спою и колобок запел: Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушке ушел,
Я от бабушке ушел,
От тебя, заяц, не хитро уйти.
Воспитатель: И покатился, только заяц его и видел. Катится, катится,
а на встречу ему показался кто?
Дети: Волк - колобок я тебя съем. Не, ешь я тебе песенку спою и колобок запел:
Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушке ушел,
Я от бабушке ушел,
Я от зайца ушел:
От тебя, волк, не хитро уйти.
Воспитатель: И покатился, только волк его и видел. Катится, катится, а на встречу ему показался кто?
Дети: Медведь - колобок я тебя съем. Не, ешь я тебе песенку спою и колобок запел:
Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушке ушел,
Я от бабушке ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, не хитро уйти.
Воспитатель: И покатился, только медведь его и видел. Катится, катится, а на встречу ему показался кто?
Дети: Лиса
Бабка: Встретил рыжую плутовку
Обманула его ловко.
Съела нашего сынка
Озорного колобка.
Воспитатель: Что же делать
Как же быть,
Чтоб Деду с Бабкой угодить.
Дети: Надо испечь колобка
Воспитатель: Дед с бабкой посидите на наших деток посмотрите.
Мы с вами разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Лепим, лепим колобка»
Лепим, лепим колобка
( имитируем лепку)
Тесто месим мы слегка
(сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем
(круговые движения ладошками)
на окошечка сажаем
(раскрываем ладошки)
Он с окошка прыг, да прыг
(хлопают в ладоши)
Укатился озорник
(фонарики).
Воспитатель: Наши пальчики готовы лепить колобка.
Бабка и Дед приносят муку, соль, подсолнечное масло, воду.
Практическая часть:
Замешиваем тесто.
На плоское блюдо высыпаем муку, (дети пробуют муку на ощупь) какая она? Пробуем соль, какая она?
Добавляем соль, воду и подсолнечного масла и замешиваем тесто не простое а соленое.
Воспитатель: Раздает детям кусочки теста.
Я с утра взялась за дело
Тесто я в руках согрела
И слепила колобок
Колобок румяный бок,
У него и нос и рот
Жаль, что песен не поёт!
Лепка под песню «Колобок» музыка и слова Т. Морозовой
Воспитатель: Какой колобок у нас получился? (круглый, шарообразный).
Давайте подарим наших колобков дедушке и бабушке.
Дед и баба благодарят детей. Прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.
Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...
Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами лепки) для детей младшей группы.
Хотела бы представить Вашему вниманию презентацию непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, на которой детки второй младшей группы подготавливают подарки д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Орешки для белочки» (Лепка) для разновозрастной группы детей с ОВЗ.
Занятие поможет обогатить и активизировать словарь детей по теме. Научит лепке из соленого теста с целью создания образа («ореха») способом - отщипывания...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (конструктивно-модельная деятельность для детей 6-7 лет) Тема: «Мы построим город будущего!»
Цель: развивать у детей конструктивные навыки и умения.10. Задачи: 1.Образовательные: - познакомить детей с современной архитектурой города Йошкар-Олы. Учить детей создавать игровой макет в процессе с...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе лепка «Светофор».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе лепка «Светофор»....
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Лестница для бельчонка"(лепка)
Занятие по художественному творчеству(лепка), вторая младшая группа...