Непосредственная образовательная деятельность образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» направление «Изобразительная деятельность» Лепка «Веселый колобок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Вера Николаевна Садовникова
  • Вызвать интерес к созданию образа по мотивам сказки колобок»;
  • Учить детей воспроизводить знакомое литературное произведения;
  • Учить детей лепить разными способами: круговыми движениями ладоней;
  • Продолжать учить лепить предметы круглой формы.
  • Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы;
  • Обогащать словарь детей:  «шарообразный».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_kolobok.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

образовательная  область  

«Художественно - эстетическое развитие»

направление «Изобразительная деятельность»

Лепка   «Веселый колобок»

Программное содержание:

  • Вызвать интерес к созданию образа по мотивам сказки колобок»;
  • Учить детей воспроизводить знакомое литературное произведения;
  • Учить детей лепить разными способами: круговыми движениями ладоней;
  • Продолжать учить лепить предметы круглой формы.
  • Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы;
  • Обогащать словарь детей:  «шарообразный».

Предварительная работа:

  • Чтение сказки, рассмотрение иллюстраций;
  • Показ настольной сказки «Колобок»;
  • Просмотр мультфильма;
  • Коллективная  аппликация «Колобок».

Материал :

  • Мука, соль, растительное масло;
  • Блюдо;
  • Влажные салфетки;
  • Клеенки;
  • Фартуки;
  • Макет домика;
  • Ростовые куклы деда и бабы;

Ход занятия.

Воспитатель: Кто стучится в наши двери

                Это мы сейчас проверим.

                Дед и бабка к нам пришли

                Рады мы вам от души

                Проходите, проходите,

                Что случилось расскажите.

Бабка: Был у нас с Дедом сынок

        Разрумянный колобок

Дед: На окошке он лежал

     Потом в лес он убежал

Воспитатель: Катится колобок по тропинке и песенку поет. Какую?

Дети:             Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушке ушел,

Я от бабушке ушел!

Воспитатель: А на встречу ему показался кто?

Дети: Заяц – колобок я тебя съем. Не, ешь я тебе песенку спою и колобок запел:            Я колобок, колобок!

По амбару метен,

                  По сусекам скребен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушке ушел,

Я от бабушке ушел,

От тебя, заяц, не хитро уйти.

Воспитатель:    И покатился, только заяц его и видел.  Катится, катится,

а на встречу ему показался кто?

Дети: Волк - колобок я тебя съем. Не, ешь я тебе песенку спою и колобок запел:

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушке ушел,

Я от бабушке ушел,

Я от зайца ушел:

От тебя, волк, не хитро уйти.

Воспитатель:    И покатился, только волк  его и видел.  Катится, катится, а на встречу ему показался кто?

Дети: Медведь - колобок я тебя съем. Не, ешь я тебе песенку спою и колобок запел:

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушке ушел,

Я от бабушке ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, не хитро уйти.

Воспитатель:  И покатился, только медведь его и видел.  Катится, катится, а на встречу ему показался кто?

Дети: Лиса

Бабка:      Встретил рыжую плутовку

     Обманула его ловко.

     Съела нашего сынка

     Озорного колобка.

Воспитатель:  Что же делать

                 Как же быть,

                 Чтоб Деду с Бабкой угодить.

Дети: Надо испечь колобка

Воспитатель: Дед с бабкой посидите на наших деток посмотрите.

Мы с вами разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Лепим, лепим колобка»

Лепим, лепим колобка

( имитируем лепку)

Тесто месим мы слегка

(сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем

(круговые движения ладошками)

на окошечка сажаем

(раскрываем ладошки)

Он с окошка прыг, да прыг

(хлопают в ладоши)

Укатился озорник

(фонарики).

Воспитатель: Наши пальчики готовы лепить колобка.

Бабка  и Дед приносят муку, соль, подсолнечное масло, воду.

Практическая часть:

Замешиваем тесто.

На плоское блюдо высыпаем муку, (дети пробуют муку на ощупь) какая она? Пробуем соль, какая она?

 Добавляем соль, воду и подсолнечного масла и замешиваем тесто не простое а соленое.

Воспитатель: Раздает детям кусочки теста.

Я с утра взялась за дело

Тесто я в руках согрела

И слепила колобок

Колобок румяный бок,

У него и нос и рот

Жаль, что песен не поёт!

 Лепка под песню «Колобок» музыка и слова Т. Морозовой

Воспитатель: Какой колобок у нас получился? (круглый, шарообразный).

Давайте подарим наших колобков дедушке и бабушке.

Дед и баба благодарят детей. Прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.

Технологическая  карта  №1 Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами лепки) для детей младшей группы.

Хотела бы представить Вашему вниманию презентацию непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, на которой детки второй младшей группы подготавливают подарки д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Орешки для белочки» (Лепка) для разновозрастной группы детей с ОВЗ.

Занятие поможет обогатить  и активизировать словарь детей  по  теме.   Научит лепке из соленого теста с целью создания образа («ореха») способом - отщипывания...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (конструктивно-модельная деятельность для детей 6-7 лет) Тема: «Мы построим город будущего!»

Цель: развивать у детей конструктивные навыки и умения.10. Задачи: 1.Образовательные: - познакомить детей с современной архитектурой города Йошкар-Олы. Учить детей создавать игровой макет в процессе с...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе лепка «Светофор».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе  лепка «Светофор»....