КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (конструктивно-модельная деятельность для детей 6-7 лет) Тема: «Мы построим город будущего!»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Цель: развивать у детей конструктивные навыки и умения.

10. Задачи:

1.Образовательные:

- познакомить детей с современной архитектурой города Йошкар-Олы. Учить детей создавать игровой макет в процессе совместной деятельности, самостоятельно находить способы выполнения заданий. Закреплять умение детей работать по схемам, доводить начатое дело до конца.

2. Развивающие:

- развивать творческие и конструкторские способности.         

3. Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание работать коллективно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dou_25_g._yoshkar-ola_konspekt_nod.docx556.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 25C:\Users\Светлана\Desktop\печать.jpeg

 г. Йошкар-Олы «Жемчужинка»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

(конструктивно-модельная деятельность для детей 6-7 лет)

Тема: «Мы построим город будущего!»

D:\ДОКИ\Мои документы. С.Ю\Фото  2014 утренники , сюж.рол. игры\P3270707.JPG

Авторы: Лежнина Наталья Юрьевна – воспитатель  

                Козлова Светлана Юрьевна- старший воспитатель

-2017 г.-

1.Группа: «Осьминожки»

2.Место проведения: групповая комната

3. Продолжительность занятий: 30 минут

4. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

5. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

6. Тема: «Мы построим город будущего!»

7. Тип занятия: интегрированное

8. Форма проведения: групповое

9. Цель: развивать у детей конструктивные навыки и умения.

10. Задачи:

1.Образовательные:

- познакомить детей с современной архитектурой города Йошкар-Олы. Учить детей создавать игровой макет в процессе совместной деятельности, самостоятельно находить способы выполнения заданий. Закреплять умение детей работать по схемам, доводить начатое дело до конца.

2. Развивающие:

- развивать творческие и конструкторские способности.        

3. Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание работать коллективно.

11. Основные дидактические методы:

- наглядный;

- практический;

-игровой,

- словесный

12. Частные методы и приемы:

        - наглядные: рассматривание иллюстраций, схем, фотографий.

        - практические: работа с конструктором.

        - словесные: вопросы, ответы, объяснения, беседа.

        - игровые: игра, сюрпризный момент.

13. Дидактические средства:

        - демонстрационный материал: картинки и иллюстрации с изображением современного города Йошкар-Олы и ее вид в будущем; схемы для конструирования; «площадка – территория под застройку»;        

Раздаточный материал: наборы со строительными материалами; игрушки «Лего» и маленькие машинки для обыгрывания.

        14. Технические средства: магнитофон

        15. Предварительная работа: экскурсии по улицам города; наблюдения за зданиями на прогулке; рассматривание иллюстраций домов и зданий с архитектурой современного города; беседы с детьми о родном городе и о профессиях родителей.

 15. Словарная работа: архитектура, архитектор.

ХОД Непосредственно образовательной деятельности

1.Организационный момент.

В: Ребята, всем еще раз доброе утро. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

В: Ребята, возьмитесь все за руки, и подарите улыбку друг другу.

В: Сегодня к нам пришли гости, им мы тоже подарим нашу улыбку. Будьте внимательными и аккуратными.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

В:Сегодня, ребята, я приглашая вас в проектный институт (садятся на стульчики ).

В: Ребята, мы с вами живем в большом и красивом городе, в  городе Йошкар – Ола. В нашем  городе имеется много разных достопримечательностей.

(Царевококайский кремль, Марийский государственный театр оперы и балета имени Эрика Сапаева, Национальная Художественная Галерея, часы с осликом)

В: На улицах нашего города можно увидеть много спортивных комплексов, магазинов, школ, детских садов и много-много разных жилых домов.

    (показ иллюстраций и фотографий улиц и зданий города)

В: Сейчас я вам покажу какой Йошкар-Ола станет в будущем. Что появится нового в городе.

(здание новой филармонии, здание крытого легкоатлетического манежа, Парк 400-летия Йошкар-Олы)

В: Посмотрите, какие колоны у здания филармонии, большая лестница для посетителей. Огромные окна, разной формы – все это делает здание очень красивым.  Крыша в форме купола. Перед зданием большой памятник.

В: В здании легкоатлетического манежа будут заниматься спортом и малыши и взрослые. Там будут расположены беговые дорожки и тренажерные залы. Также вокруг запланировано множество подсобных помещений.

В: Это новый большой парк для отдыха горожан и гостей нашего города.

В: Кто же все это придумывает и проектирует?

В: Этих людей называют – архитекторами.

В: Архитекторы занимаются проектировкой разных комплексов, также и создают схемы жилых домов.

Человек начал строить укрытия для себя и своей семьи тысячи лет назад. Сначала он строил свои дома из веток, потом из дерева, а затем из камня. Но жилище нужно было не просто построить, его нужно было сделать удобным и прочным. И древний человек рисовал на песке план своего дома, придумывал, как сделать так, чтобы дождь не проникал сквозь крышу, а стены не пропускали бы холод. Тогда появилась такая профессия – АРХИТЕКТОР. Чтобы построить красивый дом, нужно было много знать, поэтому архитекторы были очень образованными людьми: они знали математику, историю, географию и много других наук. Для того, чтобы построить удобный, прочный и красивый дом, архитектор должен представить его и спланировать, то есть нарисовать на бумаге иначе строителям будет не понятно, что делать. Здания, создаваемые ими, должны украшать город и одновременно сочетаться с другими сооружениями, кроме того, они должны быть светлыми и теплыми. Для этого архитектору необходимо знать, с какой стороны восходит солнце, чтобы там сделать окна в здании, как укрепить крышу, чтобы ее не снес сильный ветер, и сколько нужно опор, чтобы удержать всё это сооружение. Архитектор должен ясно представлять себе, для каких целей он проектирует здание: например, здание театра нужно сделать нарядным, жилой дом удобным, а здание для проведения выставок или магазин – просторным. Много старинных зданий. Созданных известными архитекторами, сохранились до сих пор, и их почтительно называют памятниками архитектуры. Наше государство охраняет эти сооружения и заботится о них.
   Для того чтобы вы лучше запомнили кто такой архитектор, я прочту вам стихотворение:
Чтобы дом жилой построить

Или новый детский сад,

На Бумаге архитектор

План рисует и фасад

Всё начертит, посчитает

И покажет, что и как;

Сколько комнат, где какая:

Где подвал, а где чердак.

Ничего не позабыл он,

Всё продумал и решил,

Чтоб жильцам удобно было,

Чтобы дом красивым был.

В: Мы сегодня с вами построим город будущего. Какой будет Йошкар-Ола решать вам.

В: Сейчас мы с вами поиграем, вы будете все архитекторами. Для этого каждый из вас должен достать фишку из чудесного мешочка. Посмотрите, какого у вас цвета фишки и объединитесь в небольшие группы.

В: Мой знакомый архитектор прислал нам в детский сад чертежи домов,  вы можете взять их за основу. Но каждая группа проектирует свои дома и здания.

Представьте, что перед вами будущая улица города Йошкар-Олы. Здесь мы наметим проезжую часть – дорога.

По обеим сторонам дороги – тротуары для пешеходов.

А здесь зеленая зона, где вы можете поставить свои сооружения. Какой они будут формы и размера, решать вам, ребята.

В: Для работы можно взять тот материал, который вам нужен.

Самостоятельная деятельность детей

В: Ребята, сейчас я сделаю несколько фотографий будущей Йошкар-Олы, которую построили вы, ребята, и отправлю их в министерство строительства.

В: Какое назначение у этого здания? Что там будет размещено? Дайте название своему зданию?

В: Как вы озеленили наш город? Какие материалы использовали?

(Фотография для газеты)

Итог.

В: Вам понравилась работа над проектом «Йошкар-Ола - город будущего»? Чем понравилась? О чем вы хотите рассказать своим родителям после нашей работы?

В: Все сегодня молодцы. Хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром; ) и Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Маленькой ёлочке хорошо в лесу»

Цель: содействие становлению субъективно — ценностного отношения к животному и растительному миру леса; активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умени...

Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"

Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение....

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста. на тему: «Зонтик для Айболита».

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста.на тему: «Зонтик для Айболита»....

Конспект по художественно-эстетическому развитию (конструктивно-модельной деятельности) во 2 группе раннего возраста. Тема: «Башенка из кубиков».

Цель: формирование у детей навыка конструирования башенок по образцу совместно со взрослым. Задачи:- Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.- Упражнять в умении ...