Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Остапкевич Ольга Федоровна

Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл robot_2.docx22.58 КБ
Файл robot_2.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  Автономное дошкольное образовательное учреждение города детский сад «Золушка»

Конспект

занимательной деятельности

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (конструктивная деятельность) в старшей группе по теме : «Роботы»

                                                                                                          Воспитатель:  

                                                                                                               Остапкевич О. Ф.

Тема: «Роботы»

Цель: Формировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Создать условия для активизации технического творчества детей, развития у них воображения, инициативности, самостоятельности, коммуникативности, интереса к конструированию;

Упражнять в умении находить способы выполнения задания и выполнять их;

          Уточнять представления детей о строительных деталях.

         

      Развивающие задачи:

 Развивать и стимулировать творческую инициативу, художественное      мышление детей при использовании различных видов конструкторов.

          Воспитательные задачи:

          Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться  

          в ходе совместной деятельность;        

          Воспитывать культуру общения.

Словарная работа: робот, восклицательный знак, детали конструктора (кубик, конус, балка, ось, пластина, призма и т.д.)

Предварительная работа:

  • Конструирование и моделирование в свободной деятельности;
  • Просмотр фильма «Роботы»;
  • Разучивание физминуток про роботов;
  • Рисование рисунков;
  • Рассматривание альбомов о роботах.

Оборудование и материалы:

  • Демонстрационный: интерактивная доска, ИТК, выставочный подиум.
  • Раздаточный:
  • Конструкторы из имеющихся в группе - строительный, плоскостной «Геометрические фигуры», «Лего», блоки Дьеныша, набор конструктора «Робототехника», конструктор «Зиг-заг», конструктор «Собирайка».

Методы и приемы:

  • Наглядный : просмотр видео сообщения, выставка.
  • Методы стимулирования мотивации учебно – познавательной деятельности:
  • Создание ситуации занимательной;
  • Создание ситуации успеха;
  • Поощрение;
  • Обсуждение;
  • Познавательные игры.
  • Методы организации учебно – познавательной деятельности:
  • Методы словесной передачи и смыслового восприятия (рассказ, беседа);
  • Методы наглядной передачи.
  • Методы контроля и самоконтроля:
  • Устный;
  • Групповой;
  • Индивидуальный.

Содержание занимательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Дети в раздевалке играют. И тут в группе раздается сигнал. Дети заходят в группу, а на экране восклицательный знак в желтом треугольнике моргает и сигналит.

Воспитатель : - Ребята, что это за знак?

Воспитатель: - Что он может обозначать?  

Дети: ( Возникла опасность, нужна помощь, SOS, предупреждение, привлечение внимания, поломка и т. д.)

Воспитатель: - Ребята, а кто же  нам шлет этот сигнал. Как вы думаете?

И тут на экране появляется робот с фильма «Роботы» с обращением к детям.

«Дорогие, ребята! Это я Рудни прошу вас о помощи, я удивлен вашими способностями, необычными конструкциями, которые вы создаете. А у нас тут   Роба Сити беда. Все старые роботы развалились, нет деталей, чтоб их починить. Прошу вас помочь мне построить новых роботов. Вот с такой просьбой обратился  к вам Рудни.

Воспитатель: - Ребята, что будем делать?.

Дети: (Дети предлагают свои решения, решают проблемную ситуацию).

Воспитатель: - Да, ребята, мы  с вами можем использовать для строительства роботов разные конструкторы.

Воспитатель:- Давайте вспомним , какие  детали мы  можем  использовать при строительстве роботов.  (Конусы, пластины, балки, винты, кубики,

призму, ось и т. д.).

Ну, что ж ребята попробуем помочь Рудни и построить ему своих роботов.

2.  - Ну, раз все готовы, выбирайте необходимый материал и приступайте к работе.

Дети, самостоятельно, организуют свои рабочие места, выбирая для себя необходимый материал, конструктор и материал из которого они будут создавать модель робота.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

По завершении работы, дети выставляют свои модели и конструкции на выставочный подиум.

3.  Игра «Робот»

«Робот делает зарядку

И считает по порядку,

Раз – контакты не искрят,

Два – суставы  не  скрипят,

Три – прозрачен,  объектив,

Я исправен и красив».



Предварительный просмотр:

Муниципальное  Автономное дошкольное образовательное учреждение города детский сад «Золушка»

Конспект

занимательной деятельности

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (конструктивная деятельность) в старшей группе по теме : «Роботы»

                                                                                                          Воспитатель:  

                                                                                                               Остапкевич О. Ф.

Тема: «Роботы»

Цель: Формировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Создать условия для активизации технического творчества детей, развития у них воображения, инициативности, самостоятельности, коммуникативности, интереса к конструированию;

Упражнять в умении находить способы выполнения задания и выполнять их;

          Уточнять представления детей о строительных деталях.

         

      Развивающие задачи:

 Развивать и стимулировать творческую инициативу, художественное      мышление детей при использовании различных видов конструкторов.

          Воспитательные задачи:

          Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться  

          в ходе совместной деятельность;        

          Воспитывать культуру общения.

Словарная работа: робот, восклицательный знак, детали конструктора (кубик, конус, балка, ось, пластина, призма и т.д.)

Предварительная работа:

  • Конструирование и моделирование в свободной деятельности;
  • Просмотр фильма «Роботы»;
  • Разучивание физминуток про роботов;
  • Рисование рисунков;
  • Рассматривание альбомов о роботах.

Оборудование и материалы:

  • Демонстрационный: интерактивная доска, ИТК, выставочный подиум.
  • Раздаточный:
  • Конструкторы из имеющихся в группе - строительный, плоскостной «Геометрические фигуры», «Лего», блоки Дьеныша, набор конструктора «Робототехника», конструктор «Зиг-заг», конструктор «Собирайка».

Методы и приемы:

  • Наглядный : просмотр видео сообщения, выставка.
  • Методы стимулирования мотивации учебно – познавательной деятельности:
  • Создание ситуации занимательной;
  • Создание ситуации успеха;
  • Поощрение;
  • Обсуждение;
  • Познавательные игры.
  • Методы организации учебно – познавательной деятельности:
  • Методы словесной передачи и смыслового восприятия (рассказ, беседа);
  • Методы наглядной передачи.
  • Методы контроля и самоконтроля:
  • Устный;
  • Групповой;
  • Индивидуальный.

Содержание занимательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Дети в раздевалке играют. И тут в группе раздается сигнал. Дети заходят в группу, а на экране восклицательный знак в желтом треугольнике моргает и сигналит.

Воспитатель : - Ребята, что это за знак?

Воспитатель: - Что он может обозначать?  

Дети: ( Возникла опасность, нужна помощь, SOS, предупреждение, привлечение внимания, поломка и т. д.)

Воспитатель: - Ребята, а кто же  нам шлет этот сигнал. Как вы думаете?

И тут на экране появляется робот с фильма «Роботы» с обращением к детям.

«Дорогие, ребята! Это я Рудни прошу вас о помощи, я удивлен вашими способностями, необычными конструкциями, которые вы создаете. А у нас тут   Роба Сити беда. Все старые роботы развалились, нет деталей, чтоб их починить. Прошу вас помочь мне построить новых роботов. Вот с такой просьбой обратился  к вам Рудни.

Воспитатель: - Ребята, что будем делать?.

Дети: (Дети предлагают свои решения, решают проблемную ситуацию).

Воспитатель: - Да, ребята, мы  с вами можем использовать для строительства роботов разные конструкторы.

Воспитатель:- Давайте вспомним , какие  детали мы  можем  использовать при строительстве роботов.  (Конусы, пластины, балки, винты, кубики,

призму, ось и т. д.).

Ну, что ж ребята попробуем помочь Рудни и построить ему своих роботов.

2.  - Ну, раз все готовы, выбирайте необходимый материал и приступайте к работе.

Дети, самостоятельно, организуют свои рабочие места, выбирая для себя необходимый материал, конструктор и материал из которого они будут создавать модель робота.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

По завершении работы, дети выставляют свои модели и конструкции на выставочный подиум.

3.  Игра «Робот»

«Робот делает зарядку

И считает по порядку,

Раз – контакты не искрят,

Два – суставы  не  скрипят,

Три – прозрачен,  объектив,

Я исправен и красив».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - «Конструктивно-модельная деятельность».

Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитатель...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (конструктивно-модельная деятельность для детей 6-7 лет) Тема: «Мы построим город будущего!»

Цель: развивать у детей конструктивные навыки и умения.10. Задачи: 1.Образовательные: - познакомить детей с современной архитектурой города Йошкар-Олы. Учить детей создавать игровой макет в процессе с...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В С...

Конспект НОД Художественно-эстетическому развитию (конструктивно- модельная деятельность) в старшей группе для детей ЗПР «Помогаем черепахе»

Цель: закрепление навыков конструктивной деятельности с помощью магнитного конструктора «Макформерс».Задачи:Обучающие:• учить детей сооружать постройки по образцу воспи...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» «Конструктивно – модельной деятельности» «Снежинка» в группе общеразвивающей направленности № 14 для детей 6-7 лет, города Оренбурга.

Скоро, скоро Новый год Гирлянды и снежинки уже нужно готовить, для украшения зала и групп. Мы решили украсить нашу группу снежинками.Для того, чтобы сделать наши снежинки нам потребовался 6 квадратов ...