Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» «Конструктивно – модельной деятельности» «Снежинка» в группе общеразвивающей направленности № 14 для детей 6-7 лет, города Оренбурга.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Масакова Светлана Александровна
Скоро, скоро Новый год Гирлянды и снежинки уже нужно готовить, для украшения зала и групп. Мы решили украсить нашу группу снежинками.Для того, чтобы сделать наши снежинки нам потребовался 6 квадратов бумаги синего цвета и для украшения бисер, пайетки, различные блестки. Скрепляли все с помощью клея ПВА.
 
Снежинки получились очень красивые и были использованы для украшения группы. Этой работой остались довольны и дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx55.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»  «Конструктивно – модельной деятельности» «Снежинка» в группе общеразвивающей направленности № 14 для детей 6-7 лет, города Оренбурга.

Цель: Изготовление снежинки в технике оригами.

Задачи:

Обучающие: Уточнить и расширить представления о снежинке. 

Познакомить с процессом создания снежинки.

Учить мастерить поделки из бумаги, используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.         Закрепить умение правильно пользоваться материалами.                       Развивающие: Развивать мелкую моторику рук.                                               Развивать наблюдательность, интерес к изучению природы.                                                                 Воспитывающие: Воспитывать аккуратность.

Оборудование: 6 квадратов бумаги синего цвета, размер 7,5 7,5 см; 2 круга D – 6см, клей.

Предварительная работа: рассматривание картин с зимними пейзажами, знакомство со свойствами снега.

Ход занятия

 Скоро самый волшебный и всеми любимый праздник Новый год! Новый год – самый сказочный и красивый праздник в году, которого ждут как дети, таки взрослые.

Воспит.: Ребята, как Вы думаете чем мы будем сегодня заниматься? (ответы детей). Послушайте загадку:

Дом её на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Серебристая пушинка,

Шестигранная. (снежинка).

Воспит.: А, какая снежинка? ( Снежинка: легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая, чистая, хрупкая, сверкающая).

Воспит.: Снежинки, как дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь!

Тайна рождения снежинок была разгадана совсем не так давно. Раньше думали, что снег – это замерзшие капельки воды. Но капельки воды никогда не превращаются в красивые шестиугольные звездочки-снежинки.

Как же образуются снежинки?

Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и, наконец, становится удивительной красы звездочкой.

Вот с севера подул студеный ветер (покажите, как дует ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю снежинки –одна красивее другой: вот цветок с шестью лепестками, вот звездочка с шестью лучами, вот тончайшая пластинка с шестью гранями.

Воспит.: Давайте вспомним, какие бывают снежинки при разной погоде.

В тихую морозную погоду – на землю падают красивые резные снежинки.

В ветряную морозную погоду у них обламываются лучи, и снежинки обращаются в снежную пыль.

Если нет сильного мороза, падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и образуют хлопья.

А когда на улице оттепель, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.

Воспит.: Ребята, смотрите, сколько снежинок. Все они похожи, но все же разные, двух одинаковых снежинок не найти.

Когда-то очень давно снежинки были все одинаковые. Просто падали на землю маленькие белые шарики. И Мороз был еще не Дедом, а шустрым парнишкой Морозкой.

Придет, бывало, на смену осени Морозко и начнет хлопотать с утра до ночи. Украшает снегом землю, реки льдом. Сделает он все эти дела и не знает, чем бы еще зaняться. Скучно станет Морозко. Ходит он по земле унылый. Махнет Морозко в тоске рукавицей, и в тот же миг полетит на землю видимо-невидимо снежинок. Но и от этого веселее ему не станет. Ведь они все однообрaзные, платье одной точь-в-точь такое, как у другой.

Так бы и скучaл Морозко каждую зиму и по сей день, если бы Аннушку-кружевницу не увидел. Шел он однажды глухой ночью мимо крутого оврага, глядь – на обрыве старая избушка виднеется. Заглянул он в оконце – сидит на лавке девочка лет десяти. Перед ней на подставке круглая подушечка лежит. На подушке булавки натыканы. Смотрит на них девочка и руками целый ворох тонких деревянных палочек перебирает, перекладывает их пальчиками туда-сюда. Сначaлa Морозко подумал, что девочка палочками просто забавляется. А потом пригляделся и ахнул от изумления: с подушечки сбегало вниз широкое узорчатое кружево. А на нем по нижнему краю, словно живые, вились подснежники, ромашки, колокольчики. Среди них порхали бабочки (слайд). А по верхнему краю – певчие птицы. Стоит у окна Морозко и не в силах от кружева глаз отвести. Постучал он в окно:

– Как тебя зовут, девочка?

– Aннушка. А тебя как?

– Морозко. Аннушка, подaри мне один – два узора, чтобы снежинки мои новые платья сшили себе.

– Бери все, Морозко! Я еще придумaю!

Воспит.: Ребята, поможем Морозке подготовится к Новому году и нарядить снежинки, и сделаем эскизы платьев для них.

Воспит.: Но сначала поиграем со снежинками и рассмотрим какие они.

Зрительная гимнастика:

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели.

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал.

Вперёд, назад, кругом и вниз.

И на землю улеглись.

(Снежинка на ниточке – ребята должны сфокусировать на ней взгляд, а закрывают глаза).

Воспит.: А теперь поможем Морозке и сделанные снежинки отправим ему в этом конверте. Садитесь за столы.

Воспит.: Вот такую снежинку мы будем сегодня складывать. Она состоит из 6 лучей, которые складываем из квадрата, и 2 кругов, которые скрепляют лучи. Но сначала разберем поэтапную схему складывания лучика снежинки.

1. Сложить квадратный лист бумаги по диагонали, а потом развернуть.

2. К намеченной линии сложить боковые стороны.

3. Полученную деталь переворачиваем.

4. Боковые стороны загнуть к центральной линии.

5. Лучик готов.

Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе «Оригами «Снежинка»

Воспит.: Сколько нам нужно таких лучиков?( 6). Приступайте к работе.

Воспит.: Все молодцы постарались и получились красивые снежинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Конструктивно - модельная деятельность)

Календарно-тематический план по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Конструктивно - модельная деятельность) в подготовительной к школе группе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Конструктивно-модельная деятельность»

Настоящая программа описывает курс подготовки по конструированию детей младшей группы (3-4 года) и разработана на основе методического пособия Куцаковой Л.В. «Конструирование и художественный труд в д...

Перспективный план по образовательной области Художественно - эстетическое развитие. Конструктивно - модельная деятельность. Средняя группа

Перспективный план составлен из учета 1 занятие в неделю, содержит указание источников литературы, подробное описание целей и задач. Составлен с учетом требований ФГОС  ДО...

Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - «Конструктивно-модельная деятельность».

Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитатель...

Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"

Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение....