Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - «Конструктивно-модельная деятельность».
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Петрова Елена Сергеевна

Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитательным средством, оказывая положительное влияние на всестороннее развитие детей. Конструирование в детском саду было всегда. Но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. Конструирование в детском саду проводится с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_2016-17.docx61.82 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

непосредственно образовательной деятельности по образовательной области

 «Художественно-эстетическое развитие» - «Конструктивно-модельная деятельность»,

Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа. Мозаика-Синтез, 2015 г

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой». Подготовительная к школе группа. Волгоград: Учитель, 2012г.

З.В. Лиштван. Конструирование. - Москва, 2009г.;

Подготовительная группа

Месяц

Основные направления

и тема образовательной деятельности

Обязательная часть

содержания образования

Содержание образования, формируемое участниками образовательного процесса)

Учебно-методическое обеспечение программы

Сентябрь 2016

01.09.2016 – 09.09.2016

«День знаний. Моя безопасность»

12.09.2016 – 16.09.2016

«Осторожный пешеход»

19.09.2016 – 23.09.2016

«Осень»

26.09.2016 – 30.09.2016

«Осень»

Занятие 1.

«Улицы моего города

Упражнять детей в строительстве различных зданий по схеме; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, ; развивать конструкторские навыки, направленное воображение;

Наблюдения на прогулках за разными зданиями: магазин, школа, детский сад, жилые дома. Дидактические игры:  «Найди одинаковые постройки», «Построй здание» и др

Л. В. Куцакова Конструирование из строительного материала стр.34

строительный материал, конструктор базовый, набор «Лего».

Занятие 2.

«Построй здание»

Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений

Фотографии, рисунки разных зданий (одноэтажные и многоэтажные дома: школа, детский сад, театр, завод и т.д.),

Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала.

стр.15

Ножницы, карандаши, ластики, фломастеры, конверт, коробочка, строительный материал, конструктор базовый, набор «Лего».

Занятие 3 

«Театр»

Закреплять умение детей конструировать здания различного назначения; Развивать художественный вкус; Продолжать учить создавать коллективные постройки.

Знакомить детей с постройками родного города.

Строительные игры с крупными модулями. Презентации: « Труд  строителя», «Театры».

З.В.Лиштван Конструирование стр.112

строительный материал, конструктор базовый, набор «Лего».

Занятие 4

Домик

учить детей на основе анализа образца находить отдельные конструктивные решения (постройка балкона); формировать  у  детей умение  преобразовывать  образец  в  соответствии  с заданными условиями; развивать внимание, память, мышление, глазомер; воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе.

наблюдение домов разной конструкции; рассматривание иллюстраций с домами.

Кн. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой»

стр.33     бумага, соломка.

Занятие 5.

«Превращения»

(оригами «Тюльпаны»

Упражнять в делении предмета на части путём сгибания бумаги; применять знания о  свойствах геометрических фигур, их элементов Учить выполнять подделки, используя схему.

Беседа «Оригами», рассматривание поделок сделанных из бумаги по технике оригами

Кн. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой»

стр.43

квадратные листы красного и зелёного цвета

Октябрь 2016

03.10.2016 – 07.10.2016

«Осень»

10.10.2016 – 14.10.2016

«Я вырасту здоровым»

17.10.2016 – 21.10.2016

«Я вырасту здоровым»

24.10.2016 – 28.10.2016

«Знакомство с профессиями»

 Занятие 6.

Мишка с подвижными верхними лапами

учить детей на основе анализа образца находить отдельные конструктивные решения Закреплять умения полученные ранее; Развивать самостоятельность, творческую инициативу; Формировать культуру труда.

Рассматривание картин, иллюстраций; подвижная игра «У медведя во бору» Художественно-эстетическая деятельность работы на тему дикие животные.

Кн. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой»

стр.337

гофрированный картон, пуговицы, ленточка, деревянная палочка, бумага,

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.52

Занятие 7.

Машины

Формировать: представления о машинах разных видов, их строении и назначении. Упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем. Развивать: способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.

Иллюстрации различных видов транспорта Загадывание загадок о транспорте.

Игра «Раскрась детали» Сооружение  совместных построек на тему: «Строительные работы», Животноводческая ферма» и др.

Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала.

стр.25

Фломастеры, карандаши, ластики, набор геометрических фигур, строительный материал, конструкторы.

Занятие 8.

Друзья Лесовичка 

(из природного материала)

Продолжать учить детей делать поделки из природного материала, , соединять различный материал в одной поделке, , формировать технические  навыки и умения в   работе с природным материалом.  

  Развивать творческое воображение, фантазию, художественный вкус. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики.

изготовление мордочек  «лисы» и «щенка» в технике оригами по базовой форме  «треугольник»

З.В.Лиштван Конструирование стр.155

шишки еловые, сосновые, ольхи, каштана, жёлуди, ракушки, крылатки ясеня, скорлупа грецких орехов, косточки слив, оливок, абрикосов, мох, различные семена. Шапочки зверей. Записи шума леса. Макет «Осенний лес»

Занятие 9 

Машины Формадоса

Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу. Закреплять умение собирать оригинальные модели.

Игра «Дострой конструкцию», беседа «Почему с нашей планеты ничего не падает?» Сооружение  совместных построек на тему: «Добыча полезных ископаемых», «На полях Формадоса» и др.

Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала.

стр.26

карандаши, ластики, набор геометрических фигур, строительный материал, конструкторы.

Ноябрь 2016

31.10.2016 – 03.11.2016

«День народного единства»

07.11.2016 – 11.11.2016

«Хочу всё знать»

14.11.2016 – 18.11.2016

«Хочу всё знать»

21.11.2016 – 25.11.2016

«Экология.Природа - наш общий дом»

28.11.2016 – 02.12.2016

«Экология.Природа - наш общий дом»

Занятие 10

Проекты городов

Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы.

Продолжать знакомить с основными архитектурными сооружениями Канаша (промышленными и общественно-гражданскими)

Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала.

стр.37

Бумага, карандаши, ластики.

 Занятие 11.

Железнодорожный мост

Учить детей делать перекрытия на высоких, редко поставленных устоях; Развивать самостоятельность и инициативу в осуществлении замысла; Учит договариваться с товарищем о совместной работе, выполнять постройку согласованно.

Формировать представления о железнодорожных мостах республики (г.  Канаш) рассматривание фотографий

З.В.Лиштван Конструирование стр.109 ,

строительный материал, конструктор базовый, набор «Лего».

Занятие 12

 Сказочный домик

Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке; Развивать художественный вкус; удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций; Закреплять представления о различных архитектурных стилях (замках); Развивать творческую инициативу.

Познакомить со старинными русскими замками

Чтение сказок.

. З.В.Лиштван Конструирование стр.,114

строительный материал, конструктор базовый, набор «Лего».

Декабрь 2016

05.12.2016 – 09.12.2016

«Современная техника»

12.12.2016 – 16.12.2016

«Народная культура»

19.12.2016 – 23.12.2016

«Новый год у ворот»

26.12.2016 – 30.12.2016

«Новый год у ворот»

Занятие 13.

Гирлянда «Фонарики»

Упражнять детей в разрезании бумаги на отдельные полоски и склеивании двух концов. Вызывать интерес к выполнению однообразных операций, но связанных с достижением желаемого результата. Формировать у детей интерес к цветовому решению

Сохранить народные традиции изготовления игрушек.

Кн. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой»

стр.210

Листы цветной бумаги, ножницы, клей.

Занятие 14

«Тряпичная русская кукла»

Обогащать и уточнять знания о куклах. Закреплять умение определять материал (дерево, глина, солома, ткань, пластмасса). Формировать у детей творческие способности в создании кукол - оберегов; учить делать тряпичную куклу. Закреплять умение наматывать нитки, соблюдая плотность наматывания, совершенствовать мелкую моторику. Расширять словарный запас детей: «тряпичная», «оберег», «безлика». Вызывать интерес к русской народной кукле, побуждать к труду, творчеству. Воспитывать уважение к русской культуре.  

Наматывание ниток, с соблюдением плотности наматывания. Заучивания стихотворений о куклах.    

Картинки с изображениями кукол, куклы (деревянная, глиняная, соломенная, тряпичная, современная); сундучок, матрёшки, радуга. Раздаточный материал: лоскутки разноцветной хлопчатобумажной ткани (квадрат со стороной 15см), платок, юбка, фартук.

Занятие 15

 Елочные игрушки

Воспитывать желание трудиться для общего дела, благожелательно относиться к работе других; Формировать художественный вкус. Развивать умение выбирать образ, проявлять творчество при изготовлении игрушек.

познакомить с историей появления игрушек; Рассматривание игрушек Загадывание загадок.

З.В.Лиштван Конструирование стр.132

Цветная бумага, картон, фольга, нитки, ножницы, клей, салфетки, кисточки, тряпочки для клея.

Занятие 16. 

Снеговик

 (из бросового материала)

Формирование умения создавать поделки своими руками через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости. Продолжать формировать умение конструировать поделки из бросового материала; Продолжать учить конструировать по инструкции. Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество; мелкую моторику рук, аккуратность, умение доводить дело до конца. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

Сбор материала для изготовления снеговиков  Беседы о зимних забавах;

Прогулки – конструирование снеговиков из снега.

Кн. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой»

стр.169

бутылочки из-под йогуртов, картон цветной, щнурочки, перец горошком, элемент мозайки.

Занятие 17. 

Волшебный сундучок Деда Мороза

Учить детей делать более сложную выкройку кубической коробочки; Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами ; развивать фантазию, художественный вкус.

Просмотр обучающего видео «Где и как встречают Новый год», разучивание стихотворений,

З.В.Лиштван Конструирование стр.127

квадратные листы бкмаги, образец, клей, ножницы.

Январь 2017

09.01.2017 – 13.01.2017

«Каникулы. Неделя здоровья»

16.01.2017 – 20.01.2017

«Зима»

23.01.2017 – 27.01.2017

«Зима»

Занятие 18

Роботы

Расширять знания детей об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов и конструкторов; развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность; умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки.

Технические игрушки в детском саду

Беседы, рассматривание иллюстраций роботы

Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала.

стр.33

карандаши, геометрические фигуры, конструкторы.

Занятие 19

«Журавлик»

Продолжать знакомить детей с японской историей; воспитывать чувство сострадания, соучастия в происходящем вокруг; совершенствовать умение мастерить поделку, используя пооперационную карту.

презентация  «символы мира»; разучить  стихи о мире.

Кн. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой»

стр.

Занятие 20

Лошадка-качалка

Продолжать учить делать поделку,  используя в качестве образца схему последовательности действий и объяснение воспитателя. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами: научить создавать изображения по представлению; Развивать мелкую моторику рук ,глазомер ,творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.

беседы, пальчиковые игры, пословицы о труде, чтение «Сказка о лошадке – качалке» (Вера Аношина),рассматривание иллюстраций, игрушек лошадки –качалки из разных материалов.

Кн. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой»

стр.319

гофрированный, цветной картон, цветная бумага, ленточки, ножницы, клей.

Февраль 2017

30.01.2017 – 03.02.2017

«Мы исследователи»

06.02.2017 – 10.02.2017

«Мы исследователи»

13.02.2017 – 17.02.2017

«Профессии»

20.02.2017 – 24.02 2017

«День защитника Отечества»

Занятие 21.

Мосты

Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения;  совершенствовать умение конструировать двигающиеся механизмы из конструктора, сооружать простой механизм-рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные  элементы конструкции.

Познакомить с конструкциями разных мостов, находящихся в Чувашии. Строительные игры с крупными модулями. Сюжетно-ролевая игра «Дорога»
Наблюдение за транспортом на улицах города Рассматривание иллюстраций книг.

Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала.

стр.42

Фотографии, рисунки мостов разных конструкций и назначения, чертежи мостов; листы бумаги в клетку, карандаши, ластики, базовый  конструктор

Занятие 22

Сердечко

Учить детей создавать поделки путем переплетения полосок цветной бумаги (картона), подбирать два подходящих друг другу цвета.

Совершенствовать навыки работы с ножницами. Развивать художественный вкус, мелкую моторику рук, внимание, воображение. Развивать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Знакомство с историей праздника.

Кн. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой»

стр.348

цветная бумага двух цветов, ножницы, клей, образец работы

Занятие 23.

«Плоскостное моделирование»

Упражнять в построении схем, чертежей мостов; развивать зрительный анализ, внимание, сосредоточённость при выполнении заданий.

Рассматривание иллюстраций книг. Строительные игры с крупными модулями.

Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала.

стр.42

листы бумаги в клетку, карандаши, ластики, базовый  конструктор

Занятие 24.

Кораблик

 (оригами)

Продолжать знакомить детей с искусством оригами.  Продолжать учить детей использовать пооперационную карту при изготовлении поделки. Развивать конструктивное мышление память. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук и речи. Закрепить знания детей о водном транспорте. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

чтение произведения А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»; беседа о видах транспорта.

Кн. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой»

стр.102

лист бумаги прямоугольной формы

Март 2017

27.02.2017 – 03.03.2017

«Мамин праздник»

06.03.2017 – 10.03.2017

«Знакомство с народной культурой и традициями»

13.03.2017 – 17.03.2017

«Знакомство с народной культурой и традициями»

20.03.2017 – 24.03.2017

«Знакомство с народной культурой и традициями»

27.03.2017 – 31.03.2017

«Неделя детской книги»

Занятие 25

Скворечник

Формировать заботливое отношение к птицам; закреплять умения использовать фигуры брусковой формы для новой игрушки; Уточнять представления детей о конструкции скворечника

Беседа о птицах; конкурс «лучший скворечник»

З.В.Лиштван Конструирование стр.145

листы бумаги квадратной формы

Занятие 26. 

Рыбка (оригами)

радоваться результатам коллективного труда; оценивать результаты своего труда, работы товарищей. продолжать развивать коллективное творчество. развивать  общую и мелкую моторику;

развивать фантазию, воображение, эмоциональную сферу детей.

совершенствовать умения детей при работе с бумагой, делать правильные четкие сгибы; совершенствовать умение детей намазывать и склеивать бумажные и картонные детали;

развивать навыки работы с природным материалом; расширять знания детей о наборе материалов, которые могут быть использованы в конструировании.

чтение рассказов и сказок о морских обитателях, рыбах;

рассматривание альбомов с картинами рыб; рисование рыб, аппликация;

изготовление поделок из природного материала;

изготовление аквариума, заготовок рыб для занятия.

Кн. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой»

стр.149

лист бумаги квадратной формы

Занятие 27

Железные дороги

Упражнять в построении схем и последующем конструировании по ним. Развивать:  пространственное мышление, сообразительность; самостоятельность в нахождении собственных решений. Учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия. Познакомить: с зубчатыми колесами;  зубчатой передачей;  особенностями данного вращательного движения

Расширять знания о железнодорожном транспорте республики.

Сюжетно-ролевая игра «Железная дорога»

Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала.

стр.50

Бумага, карандаши, ластики, линейки, фломастеры, конструктор.

Занятие 28

Веселые человечки

(из природного материала)

 развитие творчества, воображения, развитие мелкой моторики, формирование навыков аккуратного обращения с материалом для создания поделки.

Беседа на тему: «Цирк», рассматривание иллюстраций, загадывание загодок.

Кн. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой»

стр.277

жёлуди, ягоды рябины и др.

Занятие 29 

Куклы 

(из бросового материала)

 Вызвать желание у детей сделать куклы-марионетки из бросового материала, используя для склеивания частей клей. Развивать умение выбирать образ, выражать к нему свое отношение.

Украшение одежды кукол чувашским орнаментом.

Формировать потребность доводить до конца интересные идеи по изготовлению игрушек

Кн. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой»

стр.125

пластмассовые ложки, кусочки ткани, бумаги и пр.

Апрель  2017

03.04.2017 – 07.04.2017

«Здравствуй весна»

10.04.2017 – 14.04.2017

«Здравствуй весна»

17.04.2017 – 21.04.2017

«Я вырасту здоровым»

20.04.2017- 28.04.2017

«Я вырасту здоровым»

Занятие 30

Летательные аппараты

Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения; развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность.

Формировать знания об авиатранспорте Чувашии.

Легенда об Икаре Загадывание загадок о воздушном транспорте

Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала.

стр.29

карандаши, ластики, набор геометрических фигур, строительный материал, конструкторы.

 Занятие 31.

Через тернии к звездам

Учить детей выделять части самолёта и устанавливать практическое назначение самой конструкции и её основных частей; Продолжать формировать умения заменять одни детали другими; Учить планировать работу.

Закреплять знания о Чувашских космонавтах, их роли в освоении космоса. Чтение стихотворений,

Иллюстрации по теме «Космос», фотографии космонавтов, ракет, космических спутников. Картинки с  изображением

летательных аппаратов.

З.В.Лиштван Конструирование стр.106 ,

строительный материал, конструктор базовый, набор «Лего».

Занятие 32. 

Фигуры космонавта

(из природного материала)

Изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

Подвижные игры:

«Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», Сюжетно-ролевые игры: Космонавты" «Космическое путешествие». Чтение художественной литературы:  П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
Н.Носов « Незнайка на луне», стихотворения о космосе

Кн. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой»

стр.218

Шишки, пластилин, ягодки, палочки и др.

Занятие 33. 

Суда

Расширять представления детей о судах(виды судов, функциональное назначение, особенности строения); упражнять в сооружении различных судов; познакомить с использованием блока(колесо с желобком по ободу для веревки) в механизмах, дать представление о ременной передаче.

Познакомить детей с речным транспортом.

Работа с иллюстрациями по теме водный транспорт; Сюжетно-ролевая игра «Порт»Загадывание загадок о водном транспорте

Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала.

стр.44

Геометрические фигуры, карандаши, ластики, конструктор.

Май 2017

02.05.2017 – 05.05.2017

«Чтим Великий День Победы»

10.05.2017 – 12.05.2017

«Чтим Великий День Победы»

15.05.2017 – 19.05.2017

«Природа наш общий дом»

22.05.2017 – 31.05.2017

«Природа наш общий дом»

 Занятие 34.

Вниз по Волге  с ветерком

Расширять представления о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения). Упражнять в сооружении различных судов. Формировать обобщённые представления о судах.

Расширять знания о речном транспорте Чувашии. Загадывание загадок о водном транспорте

З.В. Лиштван Конструирование стр.107

строительный материал, конструктор базовый, набор «Лего».

Занятие 35.

Божья коровка

(оригами)

Научить методом оригами конструировать божью коровку из бумаги, развивать мелкую моторику, глазомер, художественный вкус. Продолжать знакомить с искусством графики..

Насекомые Чувашии, рассматривание иллюстраций, презентации «Насекомые»,

Кн. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой»

стр.227

цветная бумага красного цвета, картон черного цвета, чёрный фломастер, проволока, клей, ножницы; образец божьей коровки.

Занятие 36

Творим и мастерим

(по замыслу)

Развивать: детское творчество; конструкторские способности;  умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу; выполнять разнообразные интеллектуальные действия. Закреплять умение: собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления;  рассуждать, доказывать свою точку зрения; критически относиться к своей работе и деятельности сверстников

Использовать элементы народного творчества в своих самостоятельных работах.

Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала.

стр.53

Бумага, карандаши, ластики, конструкторы.

Занятие 37

Воздушный змей

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; научить мастерить воздушного змея по пооперационной карте; упражнять в свободном выборе цвета; развивать объяснительную речь. Побуждать детей использовать известные им средства выразительности для создания красочного изображения

Беседа «Воздушный змей»

З.В.Лиштван Конструирование стр.106 ,

листы бумаги квадратной формы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Конструктивно-модельная деятельность»

Настоящая программа описывает курс подготовки по конструированию детей младшей группы (3-4 года) и разработана на основе методического пособия Куцаковой Л.В. «Конструирование и художественный труд в д...

Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"

Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» «Конструктивно – модельной деятельности» «Снежинка» в группе общеразвивающей направленности № 14 для детей 6-7 лет, города Оренбурга.

Скоро, скоро Новый год Гирлянды и снежинки уже нужно готовить, для украшения зала и групп. Мы решили украсить нашу группу снежинками.Для того, чтобы сделать наши снежинки нам потребовался 6 квадратов ...

СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (развитие продуктивной деятельности и детского творчества в рисовании) ТЕМА: «Цв

Cценарий НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (развитие продуктивной деятельности и детского творчества в средней группе) из личного опыта...