Конспект НОД Художественно-эстетическому развитию (конструктивно- модельная деятельность) в старшей группе для детей ЗПР «Помогаем черепахе»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Александрова Венера Николаевна

Цель: закрепление навыков конструктивной деятельности с помощью 

магнитного конструктора «Макформерс».

Задачи:

Обучающие:

• учить детей сооружать постройки по образцу воспитателя из (15) деталей магнитного конструктора «Макформерс».

• учит выделять основные части и характерные детали конструкций, различать по форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг от друга (на верху, внизу, слева, справа);

• сооружать новые постройки, применяя конструктивные умения

полученные ранее на занятиях (приставление), использовать в постройках детали разного цвета.

2. Развивающие:

• развивать внимание, память, пространственное мышление и речь детей, мелкую моторику;

• продолжать развивать навыки конструктивной деятельности с  помощью магнитного конструктора «Макформерс»;

• развивать умение строить по образцу взрослого.

3. Воспитательные:

• воспитывать усидчивость, желание играть вместе, умение доводить начатое дело до конца;

• поддерживать интерес сооружать постройки, объединять их по сюжету;

• приучать детей после игры работы складывать детали в коробки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» города Чебоксары        Чувашской Республики

Конспект НОД

Художественно-эстетическому развитию

(конструктивно- модельная деятельность)

в старшей группе для детей ЗПР

«Помогаем черепахе»

Подготовил воспитатель: Александрова В.Н.

Чебоксары, 2020

Цель: закрепление навыков конструктивной деятельности с помощью 

магнитного конструктора «Макформерс».

Задачи:

Обучающие:

• учить детей сооружать постройки по образцу воспитателя из (15) деталей магнитного конструктора «Макформерс».

• учит выделять основные части и характерные детали конструкций, различать по форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг от друга (на верху, внизу, слева, справа);

• сооружать новые постройки, применяя конструктивные умения

полученные ранее на занятиях (приставление), использовать в постройках детали разного цвета.

2. Развивающие:

• развивать внимание, память, пространственное мышление и речь детей, мелкую моторику;

• продолжать развивать навыки конструктивной деятельности с  помощью магнитного конструктора «Макформерс»;

• развивать умение строить по образцу взрослого.

3. Воспитательные:

• воспитывать усидчивость, желание играть вместе, умение доводить начатое дело до конца;

• поддерживать интерес сооружать постройки, объединять их по сюжету;

• приучать детей после игры работы складывать детали в коробки.

Предварительная работа: знакомство с магнитным конструктором 

«Макформерс», постройка несложных конструкций, рассматривание иллюстраций с образом черепахи.

Словарная работа: магнитный конструктор, крепим, прикладываем, панцирь, черепаха, черепашонок, приползла, вольер, безопасность.

Демонстрационный материал и оборудование: мольберт, столы и стулья, магнитный конструктор «Макформерс»,  игрушка черепаха из магнитного конструктора.

Раздаточный материал: магнитный конструктор «Макформерс, салфетки, пластмассовый конструктор, шарики  Су - Джок.

Методические приемы:

1. Приветствие гостей.

2. Проблемная ситуация.

3. Пальчиковая игра с шариком Су - Джок.

4. Работа детей по показу воспитателя (Черепашек).

5. Физкульминутка «По пустыне черепаха».

6. Строительство забора.

7. Итог.

Ход.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними (Приветствие гостей).

-Утром, ко мне за помощью приползла черепаха. У нее убежали детки, черепашки, и потерялись. Черепаха  просит помощи, чтобы мы помогли найти черепашат.

- Мы ведь не откажем, поможем черепахе в поиске деток? (Ответы детей).

- Чтоб работу нам начать, надо пальчики размять.

  Пальчики мы разомнем, черепашат искать пойдем.

- Для разминки пальчиков мы возьмем мячики Су – Джок.

- Присядем за стол, положим одну руку на стол, а другой закрываем мячик и повторяем слова.

Пальчиковая игра с шариком Су - Джок.

Я мячом круги катаю, вот так.

Круговые движения

Взад - вперед его гоняю, вот так

Вперед - назад

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

Гладить ладошку  шариком

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

Сжимать левой, затем правой руками.

И другой рукой начну.

А потом я отдохну.

Перекладывать в другую руку.

- Ну что, пальчики размяли, теперь пора идти на «поиски» черепашек.

- Интересно, что лежит под салфеткой на столе? Откроем их. Что это?   (Ответы детей).

- Перед вами коробка с конструктором. Возьмите в руки, посмотрите, вот как они крепятся друг с другом с помощью магнита (Показ воспитателя, как крепятся детали).

- Поэтому конструктор так и называется - магнитный конструктор (Индивидуальное и хоровое повторение  – «Магнитный конструктор»).

 - Из каких геометрических фигур сделаны детали конструктора? (Ответы детей). 

- Из этого конструктора можно сделать много разных игрушек. Сегодня с помощью этого магнитного конструктора мы с вами поможем черепахе, будем строить черепашек.

- Рассмотрим маму Черепаху.  Какие части тела есть у черепахи? (Ответы детей - панцирь, хвост, голова, лапы).

- Из каких геометрических фигур построили панцирь черепахи? (Ответы детей – квадрат, треугольник).

- А из каких фигур лапы черепахи? (Ответы детей – треугольник).

- Сколько лап? (Ответы детей).

- Из какой геометрической фигуры сделан хвост? (Ответы детей – треугольник).

- Мы рассмотрели черепаху. А черепашата похожи на свою маму, только маленькие. Предлагаю сделать черепашат из деталей, которые лежат перед вами. Будьте внимательны во время работы!

(Работа по показу воспитателя).

1. - Берем квадрат, слева от квадрата (справа, снизу и сверху) прикрепляем такие же квадраты. Получилась вот такая фигура.

2. - Затем берем треугольник и соединяем ими квадраты наверху и внизу. Получилось вот так.

3. - А теперь берем за соединения двух квадратов двумя руками и поднимаем вверх.

- Ребята, у нас получился панцирь черепахи. Посмотрите внимательно, чего не хватает? (Ответы детей - голова, хвост, лапки).

4. - Для головы мы берем другую фигуру.

- Варя, что это? (Ответ ребенка).

- Правильно.

- Берем треугольник и соединяем с квадратом и немножко приподнимаем. Вот и голова готова.

- Ваня, что еще есть у черепахи? (Ответ ребенка  - хвост).

- Молодец!

5.  - Берем следующий треугольник и прикладываем сзади,  это - хвост.

- Остались только лапки.

6. - Берем треугольник и прикладываем к треугольникам на панцире.

- У меня получился вот какой черепашонок. А у вас?

- Степа, кого мы построили? (Ответ ребенка).

- Ваня, кого ты построил? (Ответ ребенка). А из деталей,  какой геометрической формы ты построил своего черепашонка?  (Ответ ребенка).

- Вот черепаха обрадуется, что вы помогли  ей «найти» деток.

- Принесите всех черепашат к маме. Черепаха  благодарит вас за помощь и хочет с вами поиграть.

- Поиграем вместе с ними?

Физкульминутка «По пустыне черепаха»

  По пустыне черепаха

  Долго-долго шла без страха!              (Ходьба на месте.)

  Вдруг увидела мартышку,

  Ту, что бегает вприпрыжку.                (Подскоки на месте.)

- И куда ты поскакала?                          (Руки развести в стороны, поднять и      опустить плечи.)

- Я свой домик потеряла!                      (Кулачки к глазам, локти вверх- вниз«мартышка плачет».)

- У меня подход иной,

  Домик мой всегда со мной!                (Присесть, руки в замок над головой).

- Молодцы!

- Ребята, что можно сделать, чтобы мама не искала своих деток, а черепашки не убегали?  (Ответы детей).

- Чтобы наши черепашки больше не убежали, сделаем для них вольер  - забор. Какой вольер должен быть, чтобы черепашатам и маме черепахе  было удобно в нем жить? (Ответы детей – большой, просторный, прочный). 

- А из чего можно построить забор? (Ответы детей).

- Согласна с вами. Забор будет надежным из конструктора. Начинаем работу. Каждый делает свое звено из конструктора, а затем мы его соединим в один, и получится большой вольер.

(Работа с пластмассовым конструктором).

В ходе работы вопросы: что мы строим для черепашек? Из чего мы строим?

-Замечательно получилось! Вот черепашья семья в безопасности.

- Ребята, понравилась вам строить игрушку? (Ответы ребенка).

- Кристина, кого мы строили из конструктора? (Ответ ребенка).

- Степа, из каких деталей ты построил свою черепашку?  (Ответ ребенка).

- Ваня, что тебе больше понравилось строить?  (Ответ ребенка).

-А мне понравилось, как вы все дружно работали.

- В сводное время вы можете поиграть с конструктором.

- А теперь, пусть мама побудет своими детками, пусть семья поживет у нас в вольере. А мы всем скажем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"

Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение....

Перспективное лексико-тематическое планирование Художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность) в старшей группе компенсирующей направленности на 2016-2017 учебный год по Нищевой

Перспективноелексико-тематическоепланированиеХудожественно – эстетическое развитие(рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность)в старшей группе компенсирующей направленнос...

Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе. Тема: «Мост для пешеходов».

Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе. Тема: «Мост для пешеходов»....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» «Конструктивно – модельной деятельности» «Снежинка» в группе общеразвивающей направленности № 14 для детей 6-7 лет, города Оренбурга.

Скоро, скоро Новый год Гирлянды и снежинки уже нужно готовить, для украшения зала и групп. Мы решили украсить нашу группу снежинками.Для того, чтобы сделать наши снежинки нам потребовался 6 квадратов ...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (конструктивно-модельной деятельности) во 2 группе раннего возраста. Тема: «Башенка из кубиков».

Цель: формирование у детей навыка конструирования башенок по образцу совместно со взрослым. Задачи:- Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.- Упражнять в умении ...