Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе. Тема: «Мост для пешеходов».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Виноградова Татьяна Владимировна

Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе. Тема: «Мост для пешеходов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе. Тема: «Мост для пешеходов».

Цель: Создание условий для повышения интереса к изучению и соблюдению правил дорожного движения

Задачи:

1) Учить строить мосты несложной конструкции;

2) Дать представление о назначении, о том, что мосты бывают для пешеходов, автомобилей;

 3) Учить самостоятельно, подбирать необходимые детали по величине, цвету, форме;

4) Активизация словаря: строения, перегородки, балки.

Оборудование: Строительные наборы, машинки, фигурки из - под киндер-яиц.

Ход работы:

На двух соединенных столах разложена «река» (полоска голубой ленты, замкнутая кольцом). В центре кольца «реки» парк - отдыха. За «рекой» находятся жители-куклы.

Воспитатель: - Как попасть куклам в парк?

Дети - Нужно построить мост.

Воспитатель: - Правильно. Кто скажет, а у нас в городе есть мосты?

Дети: нет.

Воспитатель: - А в каком городе нашей республики есть? (в Абакане) А вы заметили, что мост разделён на две части, одна для пешеходов, а другая для транспорта?

Воспитатель: - А другие мосты бывают?

Дети: Да.

Воспитатель:- Мосты бывают отдельные для пешехода - это пешеходный.

Бывают для транспорта - это автомобильный.

Бывают для поездов - это железнодорожный.

Воспитатель:- Как называется мост для пешехода?(пешеходный).

Воспитатель:- А как называется мост для транспорта?

(Автомобильный).

Воспитатель: - как называется мост для поездов?

(железнодорожный).

Воспитатель:- Я предлагаю посмотреть фотографии разных мостов.

Воспитатель:- Мы с вами узнали, какие бывают мосты. А сейчас предлагаю стать строителями и построить пешеходный мост через нашу реку.

(Подходят к столу с «речкой» и парком).

Воспитатель: - Что возьмём для основания моста?

Дети: Мы возьмём две маленьких арки.

Воспитатель: - Как их поставим? (Две арки поставим параллельно друг другу.)

Что мы возьмём для перекрытия?

Дети: Мы возьмём два коротких бруска и положим их на арки, плотно друг другу.

Воспитатель: - А как же пешеходам подняться на мост?

Дети: Возьмём две узкие пластины и положим в начале и в конце.

Воспитатель: - А как вы думаете, перила нужны?

Дети: Да. Мы возьмём шесть кирпичиков и поставим по бокам.

Воспитатель: - Вот получился у нас мост пешеходный и автомобильный.

А сейчас предлагаю разбиться на пары, договориться и построить свои мосты.

(Дети договариваются и парами расходятся к набору конструктора. Строят мосты.)

Анализ: Обратить внимание на значение моста (автомобильный или пешеходный).

На ширину (узкий или широкий). На детали, из которых

построены (перекрытие ограждение).

В конце для перехода к сюжетной ролевой игре можно предложить украсить свои мосты и поиграть с ними.