КОНСПЕКТ НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе “Путешествие в Легогород».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ольга Мариич

Развитие познавательно–исследовательской и конструктивной деятельности детей с использованием конструкторов ЛЕГО, электронного конструктора «Знаток».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_otkrytoe_puteshestvie_v_legogorod.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе “Путешествие в Легогород».

Цель:  развитие познавательно–исследовательской и конструктивной деятельности детей с использованием конструкторов ЛЕГО, электронного конструктора «Знаток».

Задачи:

Обучающие:

продолжать  формировать умение отсчитывать предметы в заданном количестве, отвечать на вопрос «Сколько?»;

упражнять в обратном счете в пределах 10;

упражнять в умении определять геометрические формы осязательно-двигательным путем;

 упражнять в использовании терминов, обозначающих  пространственные отношения верх, низ, право, лево;

совершенствовать умение  ориентироваться в пространстве по схеме;

продолжать учить детей читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы.

Развивающие:

Развивать у детей навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы, логического мышления;

активизировать речь обучающихся, развивать у детей умение давать развёрнутые ответы;

словарная работа:  

Легодрон  (Дрон - это летательный аппарат, который разрабатывался для разведывательной информации).

Клемма. Это зажим, его используют для крепления проводов к источнику питания или другим проводам.

Светодиод – маленький электронный элемент, который излучает свет.

Геркон – магнитоуправляемый контакт.

Воспитательные:

формировать доброжелательное отношение к персонажам сюжета и друг к другу;

воспитывать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми;

воспитывать интерес к конструированию.

Оборудование:   мультимедиа, презентация. карта с условными обозначениями,  Лего конструктор «Дупло»; емкость с песком,  шишками,  камушками, фасолью, кукурузой;   влажные салфетки: карточки с цифрами.  Макеты Лего-парка, лягушка, конструктор «Знаток».

Фонограмма «Звуки леса», «Кваканье лягушек».

Тип занятия: обучающее

Вид занятия: интегрированное

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

1) карта - схема

2) набор жителей ЛЕГО - города

3) мольберт

4) рюкзак

5) набор ЛЕГО - конструктора ДУПЛО

6) конструктор «Знаток»

7) ноутбук

8) презентация

Раздаточный:

1) корзиночки с деталями Лего – конструктора,

2) схемы;

2) электронные конструкторы «Знаток»

Методы и приемы:

Словесные: беседа, объяснение, пояснение, указания, вопросы, поощрение, использование проблемных ситуаций.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, использование ярких наглядных пособий, схемы.

Наглядно-действенные: выполнение детьми практических заданий, включающих элементарную математическую деятельность.

Игровые: игровые упражнения и дидактические игры ЛЕГО-технология.

Приёмы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, гимнастика для глаз, релаксация.

Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная, подгрупповая.

Предварительная работа: Знания, полученные детьми в НОД по ФЭМП ранее, беседы, знакомствос конструкторами «Лего- Дупло», «Знаток» .

Ход НОД.

 (1 слайд. SOS )

Звучит звук сигнала SOS.

Воспитатель: дети, что это? 

Дети: сигнал бедствия, сигнал о помощи .

(2 слайд - «Город  Легогород»)  

Воспитатель: как вы думаете, от кого этот сигнал? Кто просит о помощи?

(На экране фрагмент пазла…ЛЕГО-ГОРОД)

(Если дети не ответят, пазлы открывать поочередно).

Дети: Сигнал о помощи из ЛЕГО - ГОРОДА.

Воспитатель: Чем необычен этот город?

Дети: Все сделано из Лего.

(На экране появляется  Лего - человечек, Легоша).

«Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки,  меня зовут Легоша. Я от имени жителей Лего - городка, обращаюсь  к вам за помощью. У нас в городе идет строительство Лего- парка.  Но из - за сильного урагана, который пронесся над нашим городом, в городе отказала электроника: нет освещения. И наши постройки рассыпались на лего -детальки , а ураган унес их в Лего - лес. Карта, которую вы нашли утром у себя в группе, поможет вам попасть в наш город, найти подсказки в конвертах».

Воспитатель: Что же делать?

Как мы можем помочь жителям Лего- города?

Какое у вас предложение?

Дети: надо отправиться в город и помочь жителям.

Воспитатель: Мы находили карту?

(Показ карты).

Воспитатель: У нас с вами есть приборы, которые могут помочь нам восстановить освещение в городе?

Дети: (Электронные конструкторы).

Воспитатель: Ребята, вы готовы, помочь?

(Ответы детей).

Воспитатель: Дорога в  Легогород  лежит через высокие горы, глубокие моря, дремучие леса.

 ( Слайд 3. Горы, Моря, Леса. )

Воспитатель: (На чем мы можем туда добраться?)

(Слайд 4. Легодрон)

Мы вами совершим путешествие на Легодроне.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Легодрон?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Лего- это конструктор. Дрон - это летательный аппарат, который разрабатывался для разведывательной информации.

Вы готовы?  

(Ответы детей).

Воспитатель: Займите места в Легодроне,  пристегните ремни безопасности.

Обратный счет, приготовились 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

Произнесите волшебные слова:

Раз, два, три  Легодрон скорей лети!

Мы полетели.

( Слайд 5.  Видео «Полёт над облаками, водой, лесом») .  

 Воспитатель:

Релоксация:

Мы летим над облаками, они такие белые, пушистые, мягкие.

Гимнастика для глаз:

Пролетает Легодрон

С ним собрался я в полет.

Смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим самолетом

Правое крыло отвел, посмотрел.

Левое крыло отвел, посмотрел.

Отводят руки попеременно и прослеживают их движение взглядом

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Делают вращательные движения руками перед грудью и прослеживают их движение взглядом

Поднимаюсь ввысь, лечу.

Возвращаться не хочу.

Встают на носочки и выполняют махи руками

Вот под нами синее море.

 Мы почти касаемся крылом воды.  

Мы пролетаем над лесами.

-Приготовились, мы приземлись.

(Слайд  6.  «Лего-лес»)

Фонограмма «Звуки леса».

Воспитатель: Вот мы и прилетели  волшебный  Лего -  лес. Чтобы не потеряться в лесу, нам поможет карта. Давайте посмотрим на карту, что там нарисовано?

(Дети рассматривают карту. Обсуждают  план продвижения по лесу).

 Воспитатель: Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки Лего.

(Дети идут по лесу,  «держась»  мизинчиками. Смотрят на карту, там обозначено, что  возле лего - болота сидит лягушка, возле лягушки конверт с подсказкой).

(Слайд 7. Болото)

Воспитатель: Посмотрите, куда мы пришли?  На нашем пути  препятствие, болото. Идем осторожно.

Фонограмма  «Кваканье лягушек»

Воспитатель: Мы можем пройти через болото? Почему? Что же делать?

(Ответы детей).

(Конверт с подсказкой )

«Раз, два, три сложи детали

Чтоб дорогой они стали»

(Дети находят коробку с лего -  деталями, возле лягушки).

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

Воспитатель: Нужно быстро из Лего деталей  сложить дорожку, чтобы обойти болото.

Слушайте задание внимательно.

Сложите дорожку :

 2 кирпичика красного цвета  2*6 – вправо

3 кирпичика зеленого цвета    2*4 -  вверх

2 кубика зеленого цвета           2*2 -   влево

1кирпичик синего цвета           2*4  -  вниз

Воспитатель:  Мы обошли болото, правильно справились с заданием  благодаря вашей внимательности и сообразительности.

(Смотрят на карту. На карте  обозначено дерево. Под деревом лежит конверт с подсказкой).

Воспитатель: Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся  пальчиками вот  так, как детальки Лего»

(Дети идут змейкой подходят к дереву, находят конверт).

 (Открывают конверт).

Воспитатель: Нужно подойти к кустикам,  найти Лего - детали, обратите внимание на карточки с цифрами, которые обозначают количество деталей,   которые вы должны найти.

(Найти в волшебных емкостях с песком, шишками и т д., спрятаные лего – кубики. У каждой емкости лежат карточки с обозначением количества лего деталей в данной емкости. Дети сравнивают, все ли лего нашли).

 Воспитатель: Отлично, вы  справились с заданием, нашли все детали.  Мы все детали соберем и  отправляемся  дальше.

 Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся указательными

пальчиками, как детальки Лего.

 «Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО – город попади»

(Слайд 8.  «Лего - город»).

 Воспитатель: Вот мы и пришли в  Лего - город.  

В городе нет электричества, постройки разрушены.

 Как вы думаете, с чего нам лучше начать работу?

Дети: Нужно первым делом восстановить освещение.

Воспитатель: Правильно. Вы у меня такие умные и сообразительные, я предлогаю разделиться на две бригады и сразу восстановить освещение .

Воспитатель: Чтобы правильно собрать электрическую цепь, что для этого нужно?

Дети: схема.

 Воспитатель: Перед вами схема «Лампа». Расскжите , как вы будите собирать электрическую цепь?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Что же такое геркон?

Дети: Магнитоуправляемый контакт или кнопка, которая работает от магнита. Если рядом с герконом поместить магнит, лампа загорится. Если магнит убрать, лампа погаснет. Приступайте к работе!

(Работа с конструктором «ЗНАТОК» собирают схему электрическая цепь(работа  в подгруппах) . Включаются по всему периметру Лего- города лампы, светоэффекты, светомузыка, светящиеся шар.

Воспитатель: Мы справились, система освещения отремонтирована

Воспитатель: Нам осталось отремонтировать постройки .

(Из собранных деталей делают постройки в Легогороде).

(Слайд -9. Легоша).

( Голос: Спасибо вам, ребята. Вы очень нам помогли. За вашу помощь, от нас  волшебные проездные  билеты которые  помогут вам  в любой момент, отправиться в Легогород).

(Лего – проездные билеты)

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора возвращаться в наш родной , любимый детский сад, но теперь мы с вами сможем в любой момент прилететь в Легогород.

( Слайд – 10. Легодрон.).

-Девчонки и мальчишки, занимайте свои места в Легодроне.

Раз, два три

Легодрон  домой лети!

Расцветай ЛЕГО - страна

А нам домой возвращаться пора.

Р ефлексия:

Воспитатель:

- Вам понравилось путешествие?

- Как назывался город? Почему?

( Все постройки и жители города из Лего - конструктора).

Что вам помогло справиться с таким трудным заданием?

(Наши знания, умения, дружба).

- Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?

- Чем вы гордитесь?

-А кому вы расскажите о нашем путешествии?

- Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – помогли жителям Легограда. Желаю всем добра! Ведь недаром говорят «Доброта спасет мир».

-Вот мы и прилетели в детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"

Поддерживать стремление детей активно участвовать в театрализованной деятельности...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Вообразилию"

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи: - побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, вообра...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы «Путешествие капельки»

Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды (бесцветная, прозрачная, жидкая, может течь). Дать представления о разнообразных состояниях воды (вода, лед, пар). Побуждать на...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Путешествие в бумажную страну"

Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека.Познакомить детей с историей бумаги; с копировальной бумагой.Развивать обследовательски...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в зимнем лесу»

     Представленный конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности предназначен для педагогов, работающих с детьми старшей группы (детей 5-6 лет) в дошк...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну сказок и фантазии»

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну сказок и фантазии»...