Главные вкладки

    Конспект музыкального занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

    Поддерживать стремление детей активно участвовать в театрализованной деятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.docx20.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект музыкального занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

    Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

    Программное содержание:

    Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

    Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

    Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.

    Предварительная работа:

    Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

    Материалы и оборудование к занятию:

    Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и куклы , королева-зеркальце, куклы « Би-ба-бо », маски-шапочки, домик-теремок, крот- руковичка, шапочки кошек и мышек, костюмы Снегурочки, лисы, зайцев, письмо с загадками.

    Ход занятия

    Музыкальный руководитель приводит детей в музыкальный зал.

    Музыкальный руководитель:

    – Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

    Дети:

    – ТЕАТР!

    Музыкальный руководитель:

    – А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

    Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

    – Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?            

     (Ответы детей)

    – А вы хотели бы стать артистами?

    Дети:

     – Да

    – У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

    –Раз, два, три — повернись

    И в артиста превратись!

    Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

    (Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника).

    Музыкальный руководитель:

    – Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

    Воспитатель достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.

    (Дети рассказывают сначала о маске радости).

    Музыкальный руководитель:

    – Когда у нас бывает радостное настроение?

    Дети:

    – Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).

    (Затем дети рассказывают о маске печали, грусти).

    Музыкальный руководитель:

    – Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно?

    (Ответы детей).

    Музыкальный руководитель:

    – Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.

    (На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки –стульчики).

    Музыкальный руководитель:

    – Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а музыкальный руководитель садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

    – Здравствуйте, ребята!

    Я – забавный старичок

    А зовут меня — Молчок

    Мне, ребятки, помогите.

    Скороговорки расскажите.

    И увидите вы то,

    Что уж знаете давно.

    Воспитатель:

    – Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки?

    Дети:

     -Да.

    Воспитатель:

    . А как надо говорить скороговорки?

    Дети:

    -Быстро, чтобы было понятно

    Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.

    Музыкальный руководитель:

    –  Что же дед хранит в шкатулочке?

    Дети:

    –  Театральные ложки.

    Музыкальный руководитель:

    –  А сможете вы их оживить?

     Вспомните потешку «У медведя во бору» (с музыкальным сопровождением).

    Дети: (проговаривают):

    У медведя во бору

    Грибы, ягоды беру.

    А медведь не спит

    И на нас рычит

    –  Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.

    Музыкальный руководитель:

    – Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу?

    Дети:

    -Ширма.

    Музыкальный руководитель;

    Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы.

    – Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

    Дети:

     – Надо научить ее говорить.

    Музыкальный руководитель:

    Кто желает оживить куклу?

    (Дети берут куклу девочку и котика, показывают знакомую детям потешку «Киса»).

    – Здравствуй, киса. Как дела?

    Что же ты от нас ушла?

    – Не могу я с вами жить.

    Хвостик негде положить.

    Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

    Музыкальный руководитель:

    – А чему еще мы учим кукол?

    Дети:

    – Учим двигаться.

    Музыкальный руководитель:

    – Вспомните потешку «Большие и малые ноги».

    (Дети показывают)

     Этюд с куклами девочка и бабушка.

    Музыкальный руководитель:

    – Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.

    (Подошли к зеркалам).

    Музыкальный руководитель:

    –  Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.

    –  Свет ты зеркальце, скажи

    Нам всю правду расскажи.

    Что ребятам надо сделать

    Чтобы дальше нам идти.

    Зеркальце (голос воспитателя):

    – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

    Вам задания я дам

    Выполнить спешите.

    Этюды на мимику и движения:

    –  Удивитесь, как Незнайка,

    (дети показывают движением, мимикой удивление)

    – Загрустите, как Пьеро,

    (дети показывают грусть, опускают руки)

    – Улыбнитесь, как Мальвина

    (дети показывают улыбки)

    –  И нахмурьтесь, как дитё.

    Зеркальце:

    –  Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

    (Дети прощаются с королевой зеркал).

    Музыкальный руководитель:

    –  Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы?

    Дети:

    -Куклы «Би-ба-бо».

    Музыкальный руководитель:

    –  А, почему они так называются?

    (Ответы детей).

    – Да, ребята. У этих кукол нет ног. Они состоят из головы и платья в виде перчатки. Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а большой и средний служат для жестикуляции руками куклы. А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про мишку.  

    Этюд «Мишка» (куклы девочка и мишка).

    – Мишка, ты куда идешь?

    И в мешочке что несешь?

    – Это меда три бочонка,

    Для малютки, медвежонка

    Ведь без меда он, бедняжка,

    Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах.

    Музыкальный руководитель:

    –  Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие.

    (Стоит домик).

    Музыкальный руководитель:

    –  Это что еще за домик

    На пути у нас стоит

    Подойдем к нему поближе

    Кто живет в нем, поглядим.

    (заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

    Воспитатель:

    – Маски–шапочки живут.

    В гости всех нас они ждут.

    Мы сейчас наденем их.

    И расскажем всё про них.

    (ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)

    Ребёнок:

    В своей короне красной

    Он ходит, как король.

    Его ты ежечасно

    Выслушивать изволь

    – Я тут ! Я на чеку-у!

    – Я всех вас допеку-у!

    – Кукареку! Кукареку!

    Уснули дети. Свет потух.

    (дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку).

    – молчи, горластенький петух!

    (петушок тоже приседает)

    Затем девочка надевает маску лисички, другой ребенок берет куклу-рукавичку крота и показывают сценку с домиком. Лиса ходит вокруг домика, а крот в домике, выглядывает в окошко.

    – Славный домик, милый крот!

    Только слишком узкий вход.

    – Вход, лисичка, в самый раз.

    Он не впустит в домик вас.

    Затем дети надевают шапочки кошек и мышек.(4 ребенка уходят на сцену переодеваются для сказки).

    – А сейчас время для музыки.

    Я предлагаю вам потанцевать.

    (Кот приглашает мышку).

     Звучит музыка «Найди пару»

    Кот:

     – Мяу, мышка!

    Спляшем польку.

    Подадим гостям пример.

    Мышка: 

    – Я сплясала бы, но только

    Мышке кот не кавалер!

    Кот приглашает на танец кошку, а мышонок приглашает мышку. Остальные мышата встают в круг и танцуют.

    Танцевальная импровизация.

    Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Занавес закрыт.

    Музыкальный руководитель:

    – Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. (занавес открывается).

    Стоит Снегурочка, к ней скачут зайчата. Они жалуются Снегурочке на лису. Затем выбегает лиса, зайчата прячутся за Снегурочку. Снегурочка ругает лису, а лиса уносит ключик.

    Музыкальный руководитель:

    – Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.

    Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!

    Песня «Кукляндия»,муз.Т.Овсянникова, сл.М.Пляцковского.

    Воспитатель:

    – А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

    Спасибо всем!

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду.2013

    2. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.2009

    3. Караманенко Т.Н., Кукольный театр – дошкольникам.2008

    4. Что такое театр? М, Линка-Пресс, 2010

    5. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.2012


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"

    Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительные сре...

    Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный мир театра»

    Предлагаю конспект занятия "Волшебный мир театра" для старших дошкольников. Где в игровой форме каждый ребёнок сможет почувствовать себя актёрам....

    Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»

    Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»...

    Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

    Программное содержание: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждать самостоятель...

    Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Вообразилию"

    Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи: - побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, вообра...

    Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»

    Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности....

    Конспект занятия - квест по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»

    Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...