Конспект по художественно-эстетическому развитию (конструктивно-модельной деятельности) во 2 группе раннего возраста. Тема: «Башенка из кубиков».
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: формирование у детей навыка конструирования башенок по образцу совместно со взрослым.

 

Задачи:

- Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.

- Упражнять в умении накладывать кубик на кубик.

- Побуждать к использованию матрешки для обыгрывания постройки.

- Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.

- Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.

- Совершенствовать умение выполнять плясовые движения.

 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

 

Образовательные результаты: умение различать кубик, умение с помощью взрослого сооружать башню, здороваться по напоминанию взрослого,  умение сопровождать речью игровые действия, умение выполнять движения по показу воспитателя.

 

Оборудование: демонстрационный материал - образец, 3 кубика, игрушка – матрешка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bashenka_iz_kubikov.docx229.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муципальное казенное образовательное учреждение Сортавальского муниципального района Республики Карелия Детский сад № 23 « Ладушки»

Конспект

по художественно-эстетическому развитию

(конструктивно-модельной деятельности)

 во 2 группе раннего возраста.

Тема: «Башенка из кубиков».

Воспитатель: Тиханова О.Г.

Цель: формирование у детей навыка конструирования башенок по образцу совместно со взрослым.

Задачи:

- Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.

- Упражнять в умении накладывать кубик на кубик.

- Побуждать к использованию матрешки для обыгрывания постройки.

- Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.

- Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.

- Совершенствовать умение выполнять плясовые движения.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Образовательные результаты: умение различать кубик, умение с помощью взрослого сооружать башню, здороваться по напоминанию взрослого,  умение сопровождать речью игровые действия, умение выполнять движения по показу воспитателя.

Оборудование: демонстрационный материал - образец, 3 кубика, игрушка – матрешка.

Ход занятия.

В гости к детям приходит матрешка.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? Это матрешка. Она поздоровалась с вами. 

Давайте скажем ей: «Здравствуй, Матрешка!»

Малыши  здороваются с игрушкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Матрешка:  Меня зовут Катя.

Воспитатель: Кто хочет познакомиться с матрешкой? (побуждает детей назвать свое имя).

Воспитатель: Матрешка очень любит играть с детками. Поиграем с матрешкой? Может  построим для нее красивую башенку?

Дети: Да.

Воспитатель показывает образец: Вот какую высокую башенку сделала я!

Я построила башенку из кубиков. Кубик лежит на кубике. Вот какая высокая получилась башенка! Хотите такую же  башенку построить для Матрешки?

Воспитатель: Посмотрите, как я строю башню. Я беру кубик и кладу его на стол, беру еще кубик и кладу его на кубик, и еще один кубик кладу на кубик. Высокая башня получилась!

Воспитатель: Как я строила башню. Сначала поставила один кубик, на него поставила еще кубик и еще кубик.

Воспитатель: А теперь вы возьмите кубик и постройте башню. Ставьте кубик на кубик. Аккуратно ставьте кубики, чтобы башня не развалилась.

Воспитатель: Как много башенок получилось! Все башенки красивые, высокие. Какую же башенку выберет  матрешка Катя? Она выбрала башенку Ромы. Башенка высокая, кубики аккуратно стоят друг на друге. Молодец, Рома!

Матрешка хвалит детей, благодарит за построенные башни и просит аккуратно разобрать постройки и сложить кубики в коробку.

Воспитатель: Ребята, давайте  мы потанцуем с матрешкой. (Танцуют под музыку).

Танец «Веселые матрешки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой).

Мы – веселые матрешки,

Ладушки, ладушки! Дети хлопают в ладоши.

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки! Топают ногами.

В сарафанах ходим пестрых,

Ладушки, ладушки! Полуприсядут.

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки! Делают фонарики.

Завязали мы платочки.

Ладушки, ладушки! «Завязывают платочки»

Раскраснелись наши щечки,

Ладушки, ладушки! Показывают руками щечки, поворачивая голову вправо-влево.

Матрешка хвалит детей, прощается и уходит.

Воспитатель: Ребятки, к нам в гости приходила матрешка, а теперь и мы превратимся в матрешек и будем танцевать. Ой, как весело!

Воспитатель: Дети, кто к нам сегодня приходил в гости? Что мы делали для матрешки Кати? (строили высокую башенку). А еще что делали вместе с матрешкой? (плясали). Молодцы, ребята!

     C:\Users\оля\Desktop\для сайта\IMG_20221006_090738.jpg         C:\Users\оля\Desktop\для сайта\IMG_20221006_090636.jpg

Список использованной литературы:

1. Литвинова О. Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб. -метод. пособие. – СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.- 160 с.

2. Конструирование из строительных материалов Наглядно-дидактический комплекс. 2-3 года. М. ; Изд. Учитель, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности воспитателя и детей по художественно-эстетическому развитию и развитию сенсорных эталонов в группе раннего возраста Тема: «Путешествие Зайки»

Мероприятие направлено на развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста. Разработано с учетом требований ФГОС ДО.Цель: Обогащать сенсорный опыт детей в действиях с предметамиЗадачи: Учить ...

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Ёлочка»

Конспект образовательной деятельностипо изобразительной деятельностив группе раннего возрастаТема: «Ёлочка»...

Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование "Цветы для мамы" в группе раннего возраста (с 1,5 до 2 лет)

В занятии представлен опыт работы по развитию художественно-творческих способностей детей раннего возраста с 1,5 до 2 лет с помощью нетрадиционных техник рисования....

Конспект организованной образовательной деятельности по области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «На весенней полянке» в группе раннего возраста

Закреплять умение детей рисовать разные линии (вертикальные, длинные, короткие), предметы округлой формы; побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями (лучи солнца); закрепит...

Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности в группе раннего возраста тема: «Зернышки для цыплят»

Цель: развитие художественных и креативных способностей детей посредством использования техник рисования.Задачи: Образовательная: продолжать знакомить с техникой рисования кистью; продолжать формирова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Украшение рукавички».Лепка во второй группе раннего возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности.Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Украшение рукавички».Цель: научить детей украшать ...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка по соленого теста в группе раннего возраста на тему: «Вкусное печенье для Мишки»

Цель: создание условия для предметной лепки, изготовление объёмных и силуэтных фигурок из соленого теста.Задачи:-формировать умение получать изображение с помощью формочек для выпечки;-знако...