Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла" .Возрастная группа: 1 младшая.Направление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетическая развитие.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Шевченко Ирина Александровна

Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла".

Возрастная группа: 1 младшая

Направление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетическая  развитие.

Цель: продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - "рисование пальчиками".

Задачи:

- развивать эстетическое восприятие и интерес  явлений природы, окружающих предметов;

- вызвать желание детей к творчеству через игровую деятельность;

- развитие у детей слухового внимания ,восприимчивость к звукам природы ;

- продолжать знакомить детей с гуашевыми красками жёлтого и синего цвета ;

- развивать моторику рук, посредствам рисования пальчиками;

- использование дыхательной гимнастики.

Виды деятельности: восприятие смысла стихов,  общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, двигательная активность, изобразительная.

Формы организации: групповая.     

Оборудование:

- раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь жёлтого цвета, салфетки) .

-  демонстрационный материал - мольберт,  макет дерева с осенними листьями, ноутбук,

подвесной макет из картона-  тучка.

                                                                     Ход ООД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.      Вводная часть

 

Орг. момент. Воспитатель стоит возле макета дерева с осенними листьями.

- Ребята, наступило прекрасное время года, осень. На деревьях начинают желтеть листья  и первые листочки облетают с деревьев.

 

Мотивация

- Ребята посмотрите какой красивый ковёр из осенних листьев у нас в группе. Давайте подойдём к нему поближе и рассмотрим его. Какой он яркий , жёлтый. Вам нравится?

 

Воспитатель читает стихотворение:

Листья жёлтые танцуют,

С веток падают , летят.

Эту сказку золотую

Называют "листопад".

Включается  запись на ноутбуке "Шум ветра"

- Ребята, послушайте,  ветер шумит.

 

- Давайте и мы с вами подуем на наш  ковёр изжёлтых листочков, как ветер.

Предлагаю посмотреть на макет Тучки:

- Ребята смотрите , тучка нахмурилась. Сейчас кажется , пойдёт дождь.

Включается  запись на ноутбуке "Шум дождя".

- А давайте мы с вами поиграем с капельками дождя.

Проводится подвижная  игра " Солнышко и дождик".

(Домики расположены полукругом , на некотором расстоянии один от другого. Дети вместе с воспитателями находятся в домиках ( на корточках перед сиденьем).Все смотрят в окошко (в отверстие спинки стульчика).Выглянув в окошко воспитатель говорит:

- Какая хорошая погода ! Сейчас выйду и позову ребят поиграть.

Выходит на середину комнаты и зовёт всех играющих.

Смотрит солнышко в окошко ,

Светит в нашу комнату .

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Топ-топ, топ-топ,

Топ-топ, топ-топ,

(Мелодия повторяется,  но без слов)

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, 

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Неожиданно для детей  воспитатель говорит .

- Посмотрите , дождь идёт, скорей домой!

- Послушайте , как стучит дождик по крышам.

-Сейчас посмотрю , как там на улице, и вас позову.

Воспитатель выходит из своего дома, делает вид ,что смотрит на небо , и зовёт всех:

- Солнышко светит, нет дождя. Выходите погулять!)

 

Стоят полукругом.

 

 

 

 

 

 

 

Проходят к дереву смотреть на ковёр осенних листьев.

 

Дети отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети дуют на листья.

 

 

 

 

 

 

 

Дети принимают участие в игре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выбегают взявшись за руки, образуя хоровод.

Дети поют и ходят по кругу.

 

 

 

Притоптывают,  стоя на месте.

 

 

Хлопают в ладоши.

 

 

 

Все спешат на свои места.

2.      Основная часть

 

 

- Итак, листопад мы рассмотрели, с дождём поиграли, а теперь я предлагаю пойти за столы  и нарисовать листопад.

Ребята у вас на столах лежат крышечки с  гуашью жёлтого цвета и рисунки, на них мы будем рисовать. А рисовать мы с вами будем нашими пальчиками.

 

- Посмотрите,  пожалуйста, как это делать буду я.

Показ.

- Сейчас мы нарисуем осенние листочки у нашего деревца. Для этого нам понадобится гуашь жёлтого цвета. Обмакиваем пальчик в жёлтую гуашь и поставим на листе у дерева жёлтые точки - листочки, вытираем пальчик салфеткой.

 

- А теперь нарисуйте вы , а я вам буду помогать .Подвиньте, пожалуйста , к себе листок с рисунком.  Покажите, где у вас гуашь жёлтого цвета? Вот она. Обмокните пальчик в гуашь и рисуйте листочки. Молодцы. Те кто все листочки нарисовал, вытирайте пальчики салфеткой от гуаши.

 

 

 

 

 

 

 

Дети проходят за столы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети обмакивают  пальчик в гуашь и рисуют листочки точечными движениями пальчика.

 

 

 

 

 

3.      Заключительная часть. Рефлексия

 

- Вот и получились у нас с вами осенниедеревца. Вам нравятся они? А рисовать вам понравилось?

- Теперь рисункам нужно немного времени что бы  подсохла гуашь. Давайте их оставим на столах.

- Ребята, подойдите ко мне. Вы молодцы! Хорошо постарались! Давайте дружно себе похлопаем и пойдём  на улицу поиграем с осенними  листочками.

 

 

Дети за столами.

 

 

 

 

 

Дети встают со стульчиков , подходят к воспитателю.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организованной образовательной деятельности "осень, осень в гости просим!"

Конспект  НОД для детей старшего дошкольного возраста...

Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)

Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с живописью в старшей группе (6 -7 лет) Рассматривание пейзажа И. И. Левитана «Золотая осень»

Продолжать знакомить детей с живописью, пейжажем, одним из самых эмоциональных, лирических жанров изобразительного искусства....

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Чудо-вода» в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности  с элементами экспериментирования «Чудо-вода»в старшей группе по образовательной области«Познавательное развитие»...

Конспект организованной образовательной деятельности «Буква М и звук [м]» в старшей группе. (образовательная область «Развитие речи»)

Цель: Познакомить детей со звуком [М], с буквой М.Задачи:Образовательные задачи. Ознакомление с буквой Мм и звуком [м]. Формирование умения слышать и определять изучаемый звук в словах.Развивающие зад...