Главные вкладки

    Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла" .Возрастная группа: 1 младшая.Направление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетическая развитие.
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    Шевченко Ирина Александровна

    Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла".

    Возрастная группа: 1 младшая

    Направление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетическая  развитие.

    Цель: продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - "рисование пальчиками".

    Задачи:

    - развивать эстетическое восприятие и интерес  явлений природы, окружающих предметов;

    - вызвать желание детей к творчеству через игровую деятельность;

    - развитие у детей слухового внимания ,восприимчивость к звукам природы ;

    - продолжать знакомить детей с гуашевыми красками жёлтого и синего цвета ;

    - развивать моторику рук, посредствам рисования пальчиками;

    - использование дыхательной гимнастики.

    Виды деятельности: восприятие смысла стихов,  общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, двигательная активность, изобразительная.

    Формы организации: групповая.     

    Оборудование:

    - раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь жёлтого цвета, салфетки) .

    -  демонстрационный материал - мольберт,  макет дерева с осенними листьями, ноутбук,

    подвесной макет из картона-  тучка.

                                                                         Ход ООД:

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    1.      Вводная часть

     

    Орг. момент. Воспитатель стоит возле макета дерева с осенними листьями.

    - Ребята, наступило прекрасное время года, осень. На деревьях начинают желтеть листья  и первые листочки облетают с деревьев.

     

    Мотивация

    - Ребята посмотрите какой красивый ковёр из осенних листьев у нас в группе. Давайте подойдём к нему поближе и рассмотрим его. Какой он яркий , жёлтый. Вам нравится?

     

    Воспитатель читает стихотворение:

    Листья жёлтые танцуют,

    С веток падают , летят.

    Эту сказку золотую

    Называют "листопад".

    Включается  запись на ноутбуке "Шум ветра"

    - Ребята, послушайте,  ветер шумит.

     

    - Давайте и мы с вами подуем на наш  ковёр изжёлтых листочков, как ветер.

    Предлагаю посмотреть на макет Тучки:

    - Ребята смотрите , тучка нахмурилась. Сейчас кажется , пойдёт дождь.

    Включается  запись на ноутбуке "Шум дождя".

    - А давайте мы с вами поиграем с капельками дождя.

    Проводится подвижная  игра " Солнышко и дождик".

    (Домики расположены полукругом , на некотором расстоянии один от другого. Дети вместе с воспитателями находятся в домиках ( на корточках перед сиденьем).Все смотрят в окошко (в отверстие спинки стульчика).Выглянув в окошко воспитатель говорит:

    - Какая хорошая погода ! Сейчас выйду и позову ребят поиграть.

    Выходит на середину комнаты и зовёт всех играющих.

    Смотрит солнышко в окошко ,

    Светит в нашу комнату .

    Мы захлопаем в ладошки,

    Очень рады солнышку.

    Топ-топ, топ-топ,

    Топ-топ, топ-топ,

    (Мелодия повторяется,  но без слов)

    Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, 

    Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

    Неожиданно для детей  воспитатель говорит .

    - Посмотрите , дождь идёт, скорей домой!

    - Послушайте , как стучит дождик по крышам.

    -Сейчас посмотрю , как там на улице, и вас позову.

    Воспитатель выходит из своего дома, делает вид ,что смотрит на небо , и зовёт всех:

    - Солнышко светит, нет дождя. Выходите погулять!)

     

    Стоят полукругом.

     

     

     

     

     

     

     

    Проходят к дереву смотреть на ковёр осенних листьев.

     

    Дети отвечают

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дети дуют на листья.

     

     

     

     

     

     

     

    Дети принимают участие в игре

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дети выбегают взявшись за руки, образуя хоровод.

    Дети поют и ходят по кругу.

     

     

     

    Притоптывают,  стоя на месте.

     

     

    Хлопают в ладоши.

     

     

     

    Все спешат на свои места.

    2.      Основная часть

     

     

    - Итак, листопад мы рассмотрели, с дождём поиграли, а теперь я предлагаю пойти за столы  и нарисовать листопад.

    Ребята у вас на столах лежат крышечки с  гуашью жёлтого цвета и рисунки, на них мы будем рисовать. А рисовать мы с вами будем нашими пальчиками.

     

    - Посмотрите,  пожалуйста, как это делать буду я.

    Показ.

    - Сейчас мы нарисуем осенние листочки у нашего деревца. Для этого нам понадобится гуашь жёлтого цвета. Обмакиваем пальчик в жёлтую гуашь и поставим на листе у дерева жёлтые точки - листочки, вытираем пальчик салфеткой.

     

    - А теперь нарисуйте вы , а я вам буду помогать .Подвиньте, пожалуйста , к себе листок с рисунком.  Покажите, где у вас гуашь жёлтого цвета? Вот она. Обмокните пальчик в гуашь и рисуйте листочки. Молодцы. Те кто все листочки нарисовал, вытирайте пальчики салфеткой от гуаши.

     

     

     

     

     

     

     

    Дети проходят за столы.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дети обмакивают  пальчик в гуашь и рисуют листочки точечными движениями пальчика.

     

     

     

     

     

    3.      Заключительная часть. Рефлексия

     

    - Вот и получились у нас с вами осенниедеревца. Вам нравятся они? А рисовать вам понравилось?

    - Теперь рисункам нужно немного времени что бы  подсохла гуашь. Давайте их оставим на столах.

    - Ребята, подойдите ко мне. Вы молодцы! Хорошо постарались! Давайте дружно себе похлопаем и пойдём  на улицу поиграем с осенними  листочками.

     

     

    Дети за столами.

     

     

     

     

     

    Дети встают со стульчиков , подходят к воспитателю.

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект организованной образовательной деятельности "осень, осень в гости просим!"

    Конспект  НОД для детей старшего дошкольного возраста...

    Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)

    Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с живописью в старшей группе (6 -7 лет) Рассматривание пейзажа И. И. Левитана «Золотая осень»

    Продолжать знакомить детей с живописью, пейжажем, одним из самых эмоциональных, лирических жанров изобразительного искусства....

    Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Чудо-вода» в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»

    Конспект организованной образовательной деятельности  с элементами экспериментирования «Чудо-вода»в старшей группе по образовательной области«Познавательное развитие»...

    Конспект организованной образовательной деятельности «Буква М и звук [м]» в старшей группе. (образовательная область «Развитие речи»)

    Цель: Познакомить детей со звуком [М], с буквой М.Задачи:Образовательные задачи. Ознакомление с буквой Мм и звуком [м]. Формирование умения слышать и определять изучаемый звук в словах.Развивающие зад...