Главные вкладки

    Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Шкуратова Елена Леонидовна

    Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.

    Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.

    Обогатить словарный запас детей (подосиновик, подберезовик, грибница).

    Воспитывать бережное отношение к природе, стремление не нарушать сложившиеся в природе связи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gribnoe_tsarstvo.docx24.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида

    №  34 «Солнышко»

    Образовательная область  

    «Познание»
    (раздел «Формирование целостной картины мира»)

    Конспект организованной образовательной деятельности

    на тему «Путешествие в грибное царство»

    (старшая группа)

    Воспитатель: Шкуратова Е.Л.

    г. Воскресенск

    2013

    ПУТЕШЕСТВИЕ В ГРИБНОЕ ЦАРСТВО

    Программное содержание:

    Предварите-

    льная работа:

    Материал:

    Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.

    Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.

    Обогатить словарный запас детей (подосиновик, подберезовик, грибница).

    Воспитывать бережное отношение к природе, стремление не нарушать сложившиеся в природе связи.

    Беседа о грибах, чтение «Война грибов». Рассматривание иллюстраций о грибах, настоящих грибов, плакат «Съедобные и ядовитые грибы». Заучивание стихотворений о грибах. Лепка грибов «Грибное лукошко».

    Гриб  мухомор – иллюстрация. Кукла на гапите старичок-лесовичок, искусственные деревья ели, березка, пеньки, экологический экран в группе.

    Ход организованной образовательной деятельности.

    Какое сейчас время года? (Осень).

    А какие приметы осени вы знаете?  (Дни становятся короче, а ночи длиннее. Листья желтеют, птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся и засыпают).

    Осень называют богатой, щедрой. Почему (Собирают урожай овощей, фруктов, ягод. В лесу грибы, ягоды, орехи).

    Я приглашаю вас в путешествие в осенний лес за грибами. Давайте отправимся туда на автобусе. (Дети садятся в игрушечный автобус).

    Вот и лес. (Дети подходят к экологическому экрану в группе, перед ними декорация «Осенний лес»).

    Здравствуй, лес, дремучий лес,

    Полный сказок и чудес.

    Мы с вами попали в настоящее царство грибов. А грибы любят играть в игру «Угадай, кто я». Ведь грибы все разные, но есть похожие друг на друга. И часто трудно определить, какой же гриб ты нашел.  Но пред тем, как собирать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов:

    - не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны многим обитателям леса,

    - срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их – можно повредить грибницу,

    - не раскапывать палкой грибницу, она может высохнуть,

    - не собирать грибы у проезжей части,

    - собирать только известные грибы,

    - не срывать старые и очень маленькие грибы.

    А вот и первый гриб. Он хочет загадать вам загадку о себе.

    Ребенок в шапочке гриба загадывает:

    Кто сидит на крепкой ножке

    В бурых листьях у дорожки?

    Встала шапка из травы

    Нет под шапкой головы.

    (Боровик)

    Верно, дети, это боровик. Он царь грибов. Очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А еще его называют белым грибом, потому что он не меняет своего цвета после сушки, как другие грибы.

    Показываю две коробочки с сушеными грибами – в одной - засушенные белые грибы, в другой – подберезовики. Дети рассматривают.

    А вот и другой гриб.

    Ребенок загадывает загадку:

    Я в красной шапочке расту

    Среди корней осиновых,

    Меня узнаешь за версту

    Зовусь я …(Подосиновик)

    Почему этот гриб так называется? (Потому что чаще всего он растет под осиной).

    Расскажите, что вы знаете об этом грибе?

    (Это съедобный гриб. У него прямая ножка и ровная круглая шляпка).

    Дети подходят к следующему Грибу.

    Гриб загадывает загадку:

    Не скрою: не белый я, братцы, попроще,

    Расту я обычно в березовой роще.

    (Подберезовик)

    Иногда подберезовик путают с подосиновиком, потому что они очень похожи и растут рядом. Как же их все-таки различить?

    (На разломе, срезе подосиновик синеет, а подберезовик остается светлым).

    А вот у этого пенька сразу несколько грибов, целое семейство.

    Дети в шапочках грибов читают загадку:

    Нет грибов дружней, чем эти

    Знают взрослые и дети.

    На пеньках растем в лесу,

    Как веснушки на носу. (Опята)

    Какие бывают опята? (Летние и осенние).

    Где они обычно растут? (На пнях, сваленных деревьях, иногда высоко забираются на дерево).

    Вот как много грибов мы собрали. Давайте мы с ними споем и станцуем.

    Исполняется «Песенка грибов» (муз. Л. Олиферовой).

    Дети водят хоровод.

    Воспитатель предлагает сесть на пеньки отдохнуть.

    Вы уже знаете, что многие грибы дружат с деревьями: с березой – подберезовик, с осиной – подосиновик; эта дружба помогает им расти. Без грибов лес может заболеть.

    Показываю детям грибницу гриба – вешенки. Это дом для грибницы, у самой грибницы корешки очень тонкие и нежные и его нельзя перенести без домика.  А в таком виде грибы можно переносить в другой лес, на новое место, даже выращивать у себя на балконе.

    Воспитатель вносит куклу на гапите «Старичок-лесовичок».

    Дети, посмотрите, кто к нам пришел.

    Это старик-лесовик. Он все лесные тайны знает.

    Лесовик: Ребята, о каких грибах вы сейчас говорили? (О съедобных).

         А какие есть еще грибы в моем лесу? (Несъедобные или ядовитые).

         Отгадайте, как называется самый известный ядовитый гриб?

    А вот кто-то важный на беленькой ножке

    Он в красной шапке, на шляпке горошки.

    (Мухомор)

         А почему его так называют? (Потому что мухи его боятся и падают замертво от него).

          А кто им лечится? (Лоси, проглатывая его целиком).

          А какие еще ядовитые грибы вы знаете? (Бледная поганка, белая поганка, ложный опенок).

          Молодцы! Страшнее всего ядовитые грибы, похожие на съедобные. И если вы не знаете, какой это гриб, лучше не берите его в свою корзинку.

         А что можно приготовить из грибов и как их готовить? (Варить, жарить, сушить, мариновать, солить).

          Молодцы! Приготовил я вам угощение. Кушайте на здоровье.

    Лесовик угощает детей печеньем «Грибы».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»

    Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...

    Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области: познание. Дисциплине: формирование целостной картины мира. Тема занятия: « Вода в природе - свойства воды»

    Ознакомление детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с  различными явлениями (дождь, снег,  лед, пар, роса, туман и т. д.) с водоемами в окружающей среде; свойствами воды; приви...

    Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе Тема «Путешествие в прошлое вместе с Кузькой»

    1.      Образовательные:Знакомство детей с русским бытом, утварью;Изучение русского фольклора – песни, танцы, сказки, потешки.2.      Развивающие:Разв...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) Подготовительная группа Тема НОД: «Путешествие в космос»

    Задачи:- Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.- Рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космо...