Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Шкуратова Елена Леонидовна

Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.

Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.

Обогатить словарный запас детей (подосиновик, подберезовик, грибница).

Воспитывать бережное отношение к природе, стремление не нарушать сложившиеся в природе связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gribnoe_tsarstvo.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

№  34 «Солнышко»

Образовательная область  

«Познание»
(раздел «Формирование целостной картины мира»)

Конспект организованной образовательной деятельности

на тему «Путешествие в грибное царство»

(старшая группа)

Воспитатель: Шкуратова Е.Л.

г. Воскресенск

2013

ПУТЕШЕСТВИЕ В ГРИБНОЕ ЦАРСТВО

Программное содержание:

Предварите-

льная работа:

Материал:

Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.

Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.

Обогатить словарный запас детей (подосиновик, подберезовик, грибница).

Воспитывать бережное отношение к природе, стремление не нарушать сложившиеся в природе связи.

Беседа о грибах, чтение «Война грибов». Рассматривание иллюстраций о грибах, настоящих грибов, плакат «Съедобные и ядовитые грибы». Заучивание стихотворений о грибах. Лепка грибов «Грибное лукошко».

Гриб  мухомор – иллюстрация. Кукла на гапите старичок-лесовичок, искусственные деревья ели, березка, пеньки, экологический экран в группе.

Ход организованной образовательной деятельности.

Какое сейчас время года? (Осень).

А какие приметы осени вы знаете?  (Дни становятся короче, а ночи длиннее. Листья желтеют, птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся и засыпают).

Осень называют богатой, щедрой. Почему (Собирают урожай овощей, фруктов, ягод. В лесу грибы, ягоды, орехи).

Я приглашаю вас в путешествие в осенний лес за грибами. Давайте отправимся туда на автобусе. (Дети садятся в игрушечный автобус).

Вот и лес. (Дети подходят к экологическому экрану в группе, перед ними декорация «Осенний лес»).

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Мы с вами попали в настоящее царство грибов. А грибы любят играть в игру «Угадай, кто я». Ведь грибы все разные, но есть похожие друг на друга. И часто трудно определить, какой же гриб ты нашел.  Но пред тем, как собирать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов:

- не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны многим обитателям леса,

- срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их – можно повредить грибницу,

- не раскапывать палкой грибницу, она может высохнуть,

- не собирать грибы у проезжей части,

- собирать только известные грибы,

- не срывать старые и очень маленькие грибы.

А вот и первый гриб. Он хочет загадать вам загадку о себе.

Ребенок в шапочке гриба загадывает:

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы

Нет под шапкой головы.

(Боровик)

Верно, дети, это боровик. Он царь грибов. Очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А еще его называют белым грибом, потому что он не меняет своего цвета после сушки, как другие грибы.

Показываю две коробочки с сушеными грибами – в одной - засушенные белые грибы, в другой – подберезовики. Дети рассматривают.

А вот и другой гриб.

Ребенок загадывает загадку:

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту

Зовусь я …(Подосиновик)

Почему этот гриб так называется? (Потому что чаще всего он растет под осиной).

Расскажите, что вы знаете об этом грибе?

(Это съедобный гриб. У него прямая ножка и ровная круглая шляпка).

Дети подходят к следующему Грибу.

Гриб загадывает загадку:

Не скрою: не белый я, братцы, попроще,

Расту я обычно в березовой роще.

(Подберезовик)

Иногда подберезовик путают с подосиновиком, потому что они очень похожи и растут рядом. Как же их все-таки различить?

(На разломе, срезе подосиновик синеет, а подберезовик остается светлым).

А вот у этого пенька сразу несколько грибов, целое семейство.

Дети в шапочках грибов читают загадку:

Нет грибов дружней, чем эти

Знают взрослые и дети.

На пеньках растем в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

Какие бывают опята? (Летние и осенние).

Где они обычно растут? (На пнях, сваленных деревьях, иногда высоко забираются на дерево).

Вот как много грибов мы собрали. Давайте мы с ними споем и станцуем.

Исполняется «Песенка грибов» (муз. Л. Олиферовой).

Дети водят хоровод.

Воспитатель предлагает сесть на пеньки отдохнуть.

Вы уже знаете, что многие грибы дружат с деревьями: с березой – подберезовик, с осиной – подосиновик; эта дружба помогает им расти. Без грибов лес может заболеть.

Показываю детям грибницу гриба – вешенки. Это дом для грибницы, у самой грибницы корешки очень тонкие и нежные и его нельзя перенести без домика.  А в таком виде грибы можно переносить в другой лес, на новое место, даже выращивать у себя на балконе.

Воспитатель вносит куклу на гапите «Старичок-лесовичок».

Дети, посмотрите, кто к нам пришел.

Это старик-лесовик. Он все лесные тайны знает.

Лесовик: Ребята, о каких грибах вы сейчас говорили? (О съедобных).

     А какие есть еще грибы в моем лесу? (Несъедобные или ядовитые).

     Отгадайте, как называется самый известный ядовитый гриб?

А вот кто-то важный на беленькой ножке

Он в красной шапке, на шляпке горошки.

(Мухомор)

     А почему его так называют? (Потому что мухи его боятся и падают замертво от него).

      А кто им лечится? (Лоси, проглатывая его целиком).

      А какие еще ядовитые грибы вы знаете? (Бледная поганка, белая поганка, ложный опенок).

      Молодцы! Страшнее всего ядовитые грибы, похожие на съедобные. И если вы не знаете, какой это гриб, лучше не берите его в свою корзинку.

     А что можно приготовить из грибов и как их готовить? (Варить, жарить, сушить, мариновать, солить).

      Молодцы! Приготовил я вам угощение. Кушайте на здоровье.

Лесовик угощает детей печеньем «Грибы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»

Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) Подготовительная группа Тема НОД: «Путешествие в космос»

Задачи:- Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.- Рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космо...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) на тему: "Космическое путешествие" для детей старшей группы ОН

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», &laqu...