Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе . «Огонь – друг, Огонь - враг»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Вторых Ирина Александровна

    Закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны.

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ogon_-_drug_ogon_-_vrag.docx614.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №70

    КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

    Конспект

    организованной  образовательной  деятельности

    по освоению детьми  образовательной области «Познание»  по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в  средней группе

     

    «Огонь – друг,

    Огонь - враг»

                               

        Воспитатель

     Вторых И.А.

    Р.п. Большие Вяземы

    2014 -2015 уч. г.

    Задачи:

    Образовательные:

    - закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;

    Воспитательные:

    - воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами;

    Развивающие:

    - развивать способность делать собственные умозаключения.

    Здоровьесберегающие:

    - выполнение санитарно - гигиенических требований;

    - использование здоровьесберегающих технологий (физкультминутки, динамические паузы) 

    Виды детской деятельности:

     игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

    Предварительная работа:

    - чтение произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»;

    - рассматривание иллюстраций огнеопасных предметов;

    - загадывание загадок;

    Работа с родителями:

    - просмотр с детьми мультфильма «Кошкин дом»;

    - рисование с детьми пожароопасных предметов;

    - экскурсия на пожарную станцию.

    Материалы:

    - иллюстрации с изображением огнеопасных предметов;

    - карточки с цифрой 01;

    - конверт для письма;

    - памятки для детей и родителей;

    - два телефона;

    - розетка;

    - спички;

    - свеча;

    - ширма;

    - мягкая игрушка – кошка Мурка.

    Ход образовательной деятельности:

    Сюрпризный момент. Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берет трубку и внимательно слушает, что ему говорят, затем кладет трубку телефона на место.

    Воспитатель: Ребята, мне позвонила наша хорошая знакомая - кошка Мурка. Она очень расстроена. И как мне показалось, нуждается в нашей помощи. Что же с ней произошло? (задумчиво произносит воспитатель)

    (Раздаётся стук в дверь. Из-за ширмы появляется кошка – Мурка)

    Мурка: Здравствуйте, ребятки.

    Дети: Здравствуй, кошка Мурка.

    Воспитатель: Мурка, чем ты так расстроена? Расскажи нам, а мы, если сможем, тебе поможем.

    Мурка: Ребята, у меня случилась большая беда. Но давайте все по порядку. Вы знаете, что у меня был  красивый дом. Я его очень любила, приглашала гостей. В доме стояла большая печка и когда наступили холода кот Василий решил её затопить, а дверь печки не закрыл. Искорка из печки попала на ковер, и все загорелось. Вот так мой дом сгорел.

    Воспитатель: Бедная наша Мурка. А где же ты сейчас живешь?

    Мурка: Мой кот Василий построил новый дом, да вот беда, боюсь я, что опять пожар будет. Поэтому я и пришла к вам, ребята, за помощью. Поможете мне?

    Дети: Конечно, кошка Мурка.

    Воспитатель: Дети, давайте поможем кошке Мурке и расскажем какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться.

    Дети: Давайте!

    Воспитатель: Ребята, пожары очень опасны. Что может произойти при пожаре?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: А какие предметы могут привести к пожару?

    ( Ответы детей)

    Воспитатель: Вот правило первое, которое нужно всем запомнить.

     Правило первое – касается каждого

                                      Правило это самое главное!

                                        И на улице и в комнате

                                        Вы о нем, ребята, помните:

                                        Спички не тронь, в спичках  – огонь!

    ( Воспитатель раздает детям памятки со стихотворением и картинками)

    Мурка: Ребята, а у меня есть для вас письмо. Вот оно.

    Воспитатель: Давай-ка посмотрим, что же это за письмо? Ой, какое интересное. Ребята, здесь загадки, а отгадки находятся вот в этой коробке.

    Слушайте и находите  отгадки.

    - В маленькой коробочке

      Сестрички невелички,

      Лежат – молчат

      Чиркнешь – горят.

    (спички)

    - Трудится ей совсем не лень

      Еду готовит целый день.

    (плита)

    - Тонкая девочка,

      Белая юбочка,

      Красный нос.

      Чем длиннее ночи,

       Тем она короче

      От горючих слез.

    (свеча)

    (Дети ищут отгадки в коробке, которую дала им кошка Мурка)

     Воспитатель: Ну, вот ребятки и нашли в нашей волшебной коробочке отгадки. Молодцы! Дети, но не только спички могут быть причиной пожара. Электрические приборы тоже очень опасны. Какие электрические приборы вы знаете?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Мурка, ты запомнила, какие есть опасные приборы?

    Мурка: Да, я запомнила.

    Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Огонь - друг, огонь - враг».

    Дети строятся в две команды. Одна команда ищет картинки с изображением, где огонь – друг (топится печка, готовится обед на костре, горит свеча и т.д.) Другая команда ищет картинки с изображением, где огонь – враг (горит дом, лес, замыкание электропроводки и т.д.) На раз, два, три дети начинают игру.

    Воспитатель: Молодцы, ребятки. Вы все справились с заданием. Победила дружба. Дети, ну а если все же случился пожар, что нужно делать?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, а по какому номеру нужно позвонить ,чтобы приехала пожарная машина?

    Дети : Нужно позвонить по номеру – «01»

    Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сказать, чтобы машина приехала быстро?

    Дети: Назвать свой адрес.

    Воспитатель: Молодцы, ребятки. А сейчас мы с Муркой проверим, как вы знаете свой домашний адрес. Давайте поиграем в игру, которая называется «Кто быстрее».

    (Дети делятся на две команды, подбегают к телефону набирают «01» и называют свой домашний адрес)

    Воспитатель: Молодцы ребятки. А вот вам и правило второе.

                                         

                                           Сам не справишься с пожаром,

                                           Этот труд не для детей.

                                           Не теряя время даром,

                                           «01» звони скорей.

                                          Набирай умело,

                                         Чтоб не все сгорело.

    (Воспитатель раздает детям памятки со стихотворением и картинками)

    Воспитатель: Мурка, ну вот и все мы тебе показали и рассказали, что сами знали о пожаре. Чтобы ты все хорошо запомнила, дети тебе нарисовали картинки с пожароопасными предметами.

    Мурка: спасибо вам большое, ребятки! Ну, я погостила у вас теперь мне пора идти домой к коту Василию. Спасибо и до свидания!

                                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора на тему: "Мой любимый Апшеронск!"

    НОД помогает закрепить знания детей о природе Апшеронского района; воспитать любовь к природе родного края, развивать общую моторику, координацию речи с движением; подкрепить положительную мотивацию д...

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора и патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя семья»

    Цель: Воспитывать семейные, духовно-нравственные ценности.Задачи: Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; знание детьми ...

    Конспект ООД проведённой в рамках проекта «Моя милая малая Родина» ООД по «Формированию целостной картины мира и расширению кругозора». Тема: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД».

    Цели ООД:1.      Формирование элементарных представлений у детей  о детей о родном городе,  достопримечательностях, гербе г Шарыпово об истории города.2....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. (Формирование целостной картины мира и расширение кругозора) с использованием опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «В царстве снежной Королевы»

    Цель: Активизировать познавательный интерес к зимним явлениям. Формировать представления о свойствах снега. Научить решать познавательные задачи и делать выводы в процессе экспериментировани...