Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 8".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ручкина Анна Сергеевна

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 8".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp_schet_v_predelah_8.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности.

Тема: «Счет в пределах 8».

Цель: считают в пределах 8, совершенствуя навыки прямого и обратного счета.  

Материал: фланелеграф; раздаточный материал на каждого ребенка (геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), двухполосные карточки. Карточки с геометрическими фигурами от 1 до 8 (для физ. минутки)

I. Вводная часть.

Социоигра «Собрались все дети в круг»

Воспитатель: Ребята, вы такие дружные, с хорошим настроением, вас так много. Как мы можем узнать, сколько вас?

Дети: Посчитать.

Воспитатель: Что мы еще можем посчитать?

Дети: мебель, книги, игрушки, геометрические фигуры.

II. Основная часть.

ЗАДАНИЕ 1. Игровое упражнение «Прямой и обратный счет» (работа у доски).

Воспитатель: Ребята, что вы видите на доске?

Дети: круги, квадраты, треугольники и прямоугольники.

Воспитатель: А как можно их назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Чтобы узнать, сколько берез и дубов, что мне надо сделать?

Дети: Посчитать.

(Воспитатель дотрагивается до каждой геометрической фигуры, считает их слева направо и располагает их на доске в ряд, показывает жестом, что всего 8 геометрических фигур).

Воспитатель: Посчитайте сколько фигур?

(дети считают фигуры слева направо)

Дети: 8 фигур.

Воспитатель: Интересно, сколько фигур будет, если мы начнем считать с другой стороны, справа налево?

(Дети считают фигуры справа налево, делают вывод, что количество фигур не изменилось, при прямом и обратном счете)

Дети: Направление счета не влияет на количество фигур.

Воспитатель: Представьте, что подул сильный ветер и разбросал наши фигуры по всему фланелеграфу. Как вы думаете, количество фигур изменилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что-то я сомневаюсь. Мне кажется изменилось.

(Воспитатель считает геометрические фигур вразброс, специально увеличивая результат счета)

Воспитатель: 9 фигур.

Дети: Неправильно.

Воспитатель: Выходите, посчитайте.

(Несколько детей по очереди считают фигуры, делают вывод, что количество фигур не зависит от направления счета, главное запомнить, с какой фигуры начали счет).

ЗАДАНИЕ 2. (Работа за столом.)

Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с геометрическими фигурами (треугольники и круги) с усложнением.

Воспитатель: У вас на столе у каждого двухполосные карточки и комод с геометрическими фигурами.

Положите на верхнюю полоску 7 одинаковых геометрических фигур, а на нижнюю на одну больше.

«Как сделать так, чтобы стало поровну? (К семи добавить один) Дети устанавливают равенство и поясняют получившийся результат. 

Еще раз сосчитаем геометрические фигуры (один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь). Сколько фигур на верхней полоске?

Дети: Восемь.

Воспитатель: Сколько фигур на нижней?

Дети: Восемь.

Воспитатель: Посчитаем фигуры слева направо: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь. Сколько?

Дети: Восемь.

Воспитатель: А, если фигуры посчитаем справа налево? Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь. Сколько?

Дети: Восемь.

Воспитатель: Ребята, когда мы считаем предметы, не важно, как мы их считаем, слева направо или справа налево, важно дотрагиваться до каждого предмета.

Физ. минутка «Сделай столько же».

Воспитатель показывает  карточку с геометрическими фигурами, дети выполняют движения столько раз, сколько фигур на карточке.

Воспитатель: Сколько здесь у нас кругов, столько сделаем прыжков.

Сколько квадратов веселых, столько сделаем наклонов.

ЗАДАНИЕ 3. Дидактическая игра «Обручи» (работа за столами с блоками Дьенеша)

На 3 столах расположены геометрические фигуры (блоки Дьенеша) и обручи, дети присаживаются за столы и классифицируют фигуры по заданным свойствам).

Воспитатель: Стол № 1. Миша назови, пожалуйста, какие предметы вы выбрали?  Сколько их?

Стол № 2. Какие предметы выбрали вы? Сколько их?  

Стол № 3. Какие предметы выбрали вы? Сколько их? Что надо сделать, чтобы у вех было поровну?

Воспитатель: Молодцы!

ЗАДАНИЕ 4. «Засели домики», (Блоки Дьенеша)

III. Заключительная часть.

ЗАДАНИЕ 5.  «Который по счету».

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Который по счету»

(Дети встают в две колонны: мальчики и девочки, воспитатель задает вопросы)

- Который по счету Саша?

- Кто из мальчиков второй?

- Который по счету Максим?

- Кто из мальчиков четвертый?

- Который по счету Алеша?

- Кто из мальчиков третий?

- Который по счету Степа?

- Кто из мальчиков восьмой?

- Который по счету Артем?

-Который по счету Никита? (Первый, потому что он стоит на первом месте)

(девочки отвечают, и воспитатель задает аналогичные вопросы мальчикам)

IV. Рефлексия.

Что мы сегодня делали? Что было для вас запоминающим? Сложным? Легким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по г. Новочебоксарск"

Данное занятие позволяет в игровой форме с использованием мультимедийное оборудования провести занятие по формированию у детей элементарных математических представлений: закрепить понимание отношений ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «По следам Колобка»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «По следам Колобка»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: "В поисках клада"

Занятие  по развитию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Академия логических задач»

на этом занятии дети закрепляли названия геометрических   фигур, прямойи обратный счет, развитиелогического мышления....

конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказку"

Цель занятия - создание условий для закрепления навыков порядкового счета в пределах 10....

конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Спасение Солнышка"

Цель занятия - развитие познавательных способностей и математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Академия логических задач»

Конспект  организованной образовательной деятельности по ФЭМПв старшей группе на тему: «Академия логических задач»...