Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: Цветы" (с использованием аппликации)
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Степанян Валентина Алексеевна

Закреплять знания детей полученных на занятиях по развитию речи,экологии и ознакомлению с окружающим ( стихи и загадки и беседа  о цветах ,с переходом в аппликацию - учить читать схемы.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми Образовательная область «Познание»

Тема: « ЦВЕТЫ »

С использованием аппликации.

Программное содержание:

Продолжать учить детей вырезать ростковые цветы из бумажных кругов. Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом. Продолжать учить детей пользоваться при вырезании цветов и листьев картой-схемой с последовательным изображением этапов работы. Закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении форм на вертикальном листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.

Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из большого количества основ, воспитывать интерес к сотворчеству.

Развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту цветов.

Закреплять знания детей полученные на занятиях по развитию речи, экологии и ознакомлению с окружающим.

Предварительная работа:

Целевые прогулки к цветникам детского сада.

Беседы о цветах.

Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах.

Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением цветов.

Дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий цветов), «Когда что цветет», «Что где растет», «Цветовой домик» (с целью развития и восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний)

Материалы и оборудование:

Большой букет цветов Ландышей (искусственных)

Иллюстрации с изображением цветов (колокольчик, незабудка, фиалка, василек, ромашка, ландыш, мак, гвоздика, тюльпан, одуванчик, мать-и- мачеха и т. д.).

Схемы с последовательностью изготовления цветов

Бумага зеленого цвета, формат А4, бумажные формы - цветные большие

круги белого цвета.

Ножницы, кисти для клея, подставки для кисточек, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезок.

Используемая литература:



Предварительный просмотр:

Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Старшая группа». Москва, гуманитарный издательский центр «Владос», 2002г.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации». Москва, «Карапуз-дидактика», Творческий центр «СФЕРА», 2007г.

Т. Г. Казакова «Занятия по изобразительной деятельности». Москва, «Просвещение», 1996г.

Т. А. Шорыгина «Цветы. Какие они?». Москва, «Гном и Д», 2001г. М.М.Игнатенко. Берегите редкие растения.

Ход занятия:

Организационный момент: дети стоят на ковре. Воспитатель обращает внимание детей на большой красивый букет цветов (искусственных).

  • Посмотрите, какой у меня большой красивый букет. Вам нравится?
  • Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)
  • Если цветы растут в лесу, на опушке леса, какие они?
  • Лесные.

(в саду - садовые, в лесу - лесные, на луту - луговые).

  • Как хорошо летом на зеленой опушке леса! Среди буйных трав, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки, бабочки и шмели. А знаете ли вы названия цветов? (Да) Я сейчас проверю. Отгадайте мою первую загадку:
  • Он расцвел в тиши лесной,

Г рамофончик голубой,

А звенит он или нет Только лес нам даст ответ.

(колокольчик)

  • Какого цвета лепестки у колокольчика? (голубой)

(воспитатель показывает иллюстрацию колокольчика)



Предварительный просмотр:

  • У каких еще цветов окраска синего оттенка?

(незабудка, фиалка, василек) воспитатель показывает иллюстрации названных цветов.

А какие это цветы (полевые)

Дети читают стихотворения:

Фиалка Е. Серова

На солнечной опушке

Фиалка расцвела -

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

* Незабудки Е. Серова

Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал -

Веселых, голубых?

Должно быть оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали -

И сделали цветок.

  • Слушайте следующую загадку:


Предварительный просмотр:

У цветочка серединки В виде желтеньких кружков,

Обрамляют сердцевинки Много белых лепестков.

(ромашка)

  • Лепестки какого цвета у ромашки? (белого)

(воспитатель показывает иллюстрацию ромашки)

  • У каких цветов еще, лепестки белого цвета? (ландыш) Воспитатель показывает иллюстрацию ландыша.

Ребенок читает стихотворение:

Ландыш Т. А. Шорыгина

Ветерок веселый, смелый

В лес весенний залетел.

Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.

Колокольчик из фарфора

Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!»

И разлился в чаще бора

Мелодичный перезвон.

-А какие цветы у колокольчика? ( синие)

  • Сейчас я вам прочитаю стихотворение об еще одном цветке:

Г воздика.

Погляди-ка, погляди-ка, v Что за красный огонек.



Предварительный просмотр:

Это дикая гвоздика Новый празднует денек.

А когда наступит вечер,

Лепесток свернет цветок:

«До утра! До новой встречи!»

И погаснет огонек.

  • Какие цветы красного цвета, вы знаете? (мак, тюльпан) Воспитатель показывает иллюстрации названных цветов.
  • Цветов на земле великое множество и каждый из них прекрасен по своему. С каждым днем заметнее

Г реет солнце летнее,

В поле и лесочке Расцвели цветочки:

Белая ромашка, розовая кашка,

Лютик - желтенький цветок,

Ярко-синий василек.

И везде растут цветы Небывалой красоты.

Давайте потанцуем с вами,

Вместе с этими цветами!

Детям раздают цветы.

Пришло письмо от Феи Цветов:

«Дорогие ребята, настало лето и мне хотелось бы, чтобы наши луга, поля и леса стали еще краше. Но одной мне не справиться. Не могли бы вы мне



Предварительный просмотр:

помочь. Посмотрите на карты-схемы лежащие в конверте и попробуйте по ним сделать много красивых цветов. Ваши работы пришлите мне».

  • Давайте поможем Феи Цветов. Усаживайтесь за столы, давайте рассмотрим карты-схемы.

Дети рассматривают карты-схемы и объясняют последовательность работы.

  • Посмотрите на рабочий материал и скажите, какие цвета скоро «вырастут» на наших с вами полянке (ландыш,колокольчик, мак и т,д)
  • Как нужно приклеивать цветы, что бы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки.

Дети высказывают свои предложения. Воспитатель уточняет ответы и говорит, что цветок надо намазать только по середине, не испачкав клеем лепестков и плотно прижать его по центру. Затем пальчиками аккуратно приподнять лепестки, чтобы придать им пышность, живость и объем.

Прежде чем приклеивать цветы необходимо разложить композицию на бумаге, расположив цветы на вертикально расположенной бумаге так, чтобы им не было тесно.

Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами, кисточкой и клеем. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом.

Готовые работы помещают на стенд, близко друг к другу, получается большой разноцветный цветущий ковер из цветов. Дети вместе с воспитателем подводят итог работы.

  • Как вы думаете, какие цветы больше всего понравятся Фее Цветов? Почему?
  • Какой ковер у нас с вами получился, на нем так много цветов разного цвета?

(разноцветный, пестрый, цветной)

  • Когда наши работы высохнут, мы их сложим в конверт и отправим Фее Цветов. Она будет очень рада такому подарку.
  • Ребята тут еще что то есть в конверте. Да это продолжение письма.


Предварительный просмотр:

«Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.

Ты идешь по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца - отрада,

Украшенье родимой земли.»

- Давайте пообещаем Фее Цветов любить природу и беречь её. И тогда над нашей планетой всегда будет сиять яркое, ласковое солнце, в полях и лесах будет много ягод, грибов и цветов, а над ними будут порхать веселые пестрые бабочки.

Он расцвел в тиши лесной,

Г рамофончик голубой,

А звенит он или нет

Только лес нам даст ответ.

(колокольчик)

У цветочка серединки

В виде желтеньких кружков,

Обрамляют сердцевинки

Много белых лепестков.



Предварительный просмотр:

(ромашка)

Ландыш Т. А. Шорыгина Ветерок веселый, смелый В лес весенний залетел. Встрепенулся ландыш белый И тихонько зазвенел. Колокольчик из фарфора Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!» И разлился в чаще бора Мелодичный перезвон.

Фиалка Е. Серова На солнечной опушке Фиалка расцвела - Лиловенькие ушки Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится И бережно возьмет.

Г воздика.

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонек.

Это дикая гвоздика



Предварительный просмотр:

Новый празднует денек.

А когда наступит вечер,

Лепесток свернет цветок:

«До утра! До новой встречи!»

И погаснет огонек.

С каждым днем заметнее Г реет солнце летнее,

В поле и лесочке Расцвели цветочки:

Белая ромашка, розовая кашка,

Лютик - желтенький цветок,

Ярко-синий василек.

И везде растут цветы Небывалой красоты.

Давайте потанцуем с вами,

Вместе с этими цветами!

«Дорогие ребята, настало лето и мне хотелось бы, чтобы наши луга, поля и леса стали еще краше. Но одной мне не справиться. Не могли бы вы мне помочь. Посмотрите на карты-схемы лежащие в конверте и попробуйте по ним сделать много красивых, разноцветных цветов. Ваши работы пришлите мне».

Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.

Ты идешь по зеленому лугу,



Предварительный просмотр:

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца - отрада,

Украшенье родимой земли.

Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/deyatelnost39.htm



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование занятии по разделу программы «Природный мир»

Младшая группа Средняя группа

Сентябрь.

1-е занятие. Тема «Рассматривание фруктов. Д/и «Чудесный мешочек».

Цель: Формировать представления о фруктах (яблоко, груша, слива, абрикос, персик и др.): различать юс по цвету, форме, величине, по вкусу).

  1. е занятие. Тема. «Рассматривание яблока и абрикоса».

Цель: Уточнять и расширять представление о фруктах — яблоке и абрикосе, их особенностях (цвет, форма, величина, запах, вкус). Упражнять в способах их сенсорного обследования (погладить, понюхать, надавить, попробовать на вкус), пользуясь моделью сенсорного обследования. Обогатить словарь, ввести в него слова, обозначающие качества: твёрдый, шершавый, гладкий, мягкий, сочный, душистый). Воспитывать умение точно выполнять указания педагога. 2-е занятие. Тема. Рассматривание овощей. Д/и «Чудесный мешочек».

Цель: Формировать представления об овощах (помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец, капуста и др.): различать их по форме, цвету, величине, по вкусу. (См . «Мир природы и ребёнок», стр. 199) 2-е занятие. Тема «Рассматривание лука и свеклы». Д/ и «Что где растёт»

Цель: Уточнять и расширять представления об овощах — луке и свекле, их особенностях (цвет, форма, величина, запах, вкус). Продолжать упражнять в способах сенсорного обследования предметов: (погладить, понюхать, надавить, попробовать на вкус), пользуясь моделью. Упражнять в употреблении слов, обозначающих качества: см. мл. гр. ( «Мир природы и ребёнок», стр. 216) Формировать понятия «Сад» (место произрастания фруктов) и «Огород» (место произрастания овощей).

Октябрь

Октябрь 1-е занятие. Тема «Части дерева». Д/и «Раз, два, три — дерево назови» (берёза, дуб, клён). Д/и «Собери дерево из частей»

Цель: Формировать представления об основных частях дерева: ствол, ветви, листья, корни. Формировать представление о том, что дерево живое (растёт). Закрепить названия деревьев (2-3). 1-е занятие. Тема «Части дерева». Д/и «Раз, два, три — дерево назови»(берёза, дуб клён, ель, сосна, рябина). Д/и «Собери дерево из частей», Д/и «Исправь ошибку».

Цель: Формировать представления об основных частях дерева и их функциях: ствол, ветви, листья, корни. Формировать представление о том, что дерево живое (растёт). Закрепить названия деревьев (4-6). Формировать элементарные представления о листопаде. 2-е занятие. Тема «Что растёт в лесу?» (Лес — многоэтажный дом)

Цель: Формировать представление о многообразии лесных растений ( деревья, кусты, грибы, ягоды). Активизировать в речи названия некоторых из них. (См Николаеву, стр. 24).

  1. е занятие. Тема «Что растёт в лесу?» (Лес — многоэтажный дом).

Цель: Формировать представление о многообразии лесных растений (деревья, кусгы, грибы, ягоды). Активизировать в речи названия некоторых из них. (См. Николаеву, стр. 24).

Ноябрь

Ноябрь 1-е занятие. Тема Рассказ воспитателя «Кто живёт в лесу». Д/и «Отгадай мою загадку»,Д/и «Кто что любит»



Предварительный просмотр:

        

Цель; Формировать элементарные представления о животных леса (лиса, заяц, медведь, ): чем питаются, внешний вид.( См распечатку «Миропонимание», ср гр.) 1-е занятие. Тема «Кто живёт в лесу». Д/и «Отгадай мою загадку», Д/упр. «Загадка в письме». Д/и «Кто что любит»,

Цель: Формировать элементарные представления о лесе: в лесу живёт много животных, птиц, насекомых. Закрепить их названия б речи. Учить различать животных (лиса, заяц, медведь, волк, ёж) по особенностям внешнего вида и употребляемой пище. Развивать связную речь ,внимание, память, (см. Распечатку «Миропонимание», ср гр.) 2-е занятие.

Тема «Как помочь растению»

Цель: Формировать представление о том, что растение — это живой организм и нуждается в уходе (растению для жизни нужна вода, без неё растение завянет, может погибнуть). Помочь в установлении связи между состоянием растения и его потребностью во влаге. Способствовать развитию умения поливать растения, используя для этого модель трудового процесса: ставить цель, выбирать предмет труда, выполнять трудовые действия в правильной последовательности, получать результат труда. Воспитывать желание действенно помочь растению. ( см. Программа экологического образования «Мы», стр. 94) 2-е занятие. Тема «Как помочь растению (аспидистра и герань душистая)».

Цель: Формировать представление о том, что растение — это живой организм и нуждается в уходе (растению для жизни нужна вода, без неё растение завянет, может погибнуть). Помочь в установлении связи между состоянием растения и его потребностью во влаге, протиранием от пыли. Способствовать развитию умения осуществлять полив и удаление пыли с листьев, используя для этого модель трудового процесса: ставить цель, выбирать предмет труда, выполнять трудовые действия в правильной последовательности, получать результат труда. Учить убирать пыль с комнатных растений влажной тряпочкой (аспидистра) и сухой (герань душистая); устанавливать связи между особенностями листьев •и способами удаления с них пыли.Воспитывать желание действенно помочь растению (См. Программа экологического образования «Мы», стр. 94; «Мир природы и ребёнок»).

Декабрь

Декабрь 1- занятие. Тема «Посадка лука в ящики»

Цель: Уточнить представления о луковице (гладкая, круглая, жёлтая, есть верхушка и корешки; луковица будет расти). Формировать навыки посадки (поместить в землю, крепко нажать, присыпать землёй, полить). Активизировать словарь. Воспитывать интерес к выращиванию растении. 1-е занятие. Тема «Посадка лука б ящики»

Цель. Закреплять представление о луке, особенностях внешнего строения, учить находить «донце» с корнями и верхушку. Формировать представление об основных потребностях лука условиях, которые необходимы для его роста (вода земля, свет, тепло). Учить правильно сажать лук (сделать лунку, посадить луковицу корешками вниз, прижать плотно

землю, полить). Упражнять в навыках посадки, способствовать возникновению интереса к процессу роста лука.

2-е занятие. Тема «Домашние животные». Д/и Кто что любит», «Чей детёныш».

Цель. Формировать представление о домашних животных (корова, коза, свинья): Чем их кормят, как за ними ухаживают, какую пользу они приносят. Уточнить представления о взрослых животных и их детёнышах. Развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию, сравнивать. (См. Николаева, «Методика экологического воспитания в детском саду, стр. 32). 2-е занятие, Тема «Домашние животные». Д/и «Кто что любит», Д/и «Какую пользу приносит», Д/и «Чей детёныш»,

Цель: Формировать представление о домашних животных (корова, коза, свинья): Чем их кормят, как за ними ухаживают, какую пользу они приносят. Уточнить представления о



Предварительный просмотр:

взрослых животных и их детёнышах. Развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию, сравнивать. (См. Николаева, «Методика экологического воспитания в детском саду, стр. 32).

Январь

  1. е        занятие. Тема « Путешествие по зимнему лесу». Д/и 2Кто чем питается зимой»

Цель: Продолжать формировать представления о лесе: образ жизни диких животных — заяц, медведь, белка ( о характере пищи животных, способах её добывания , об условиях жизни в зимнем лесу (холод, глубокий снег, недостаток пищи), о приспособлении зверей к трудной зимовке (изменение цвета). Развивать игровые умения (поддерживать воображаемую ситуацию, совершать игровые действия). (См. Николаева, «Методика экологического воспитания в д/с», стр. 57). 1-e занятие. Тема « Путешествие по зимнему лесу». Д/ и «Кто чем питается зимой и почему», логическое упр. «Почему заяц зимой белый?», «Почему медведь не меняет цвел- шерсти?»

Цель; Продолжать формировать представления о лесе: образ жизни диких животных — заяц, медведь, белка, ёж, лиса ( о характере пищи животных, способах её добывания, об условиях жизни в зимнем лесу (холод, глубокий снег, недостаток пищи), о приспособлении зверей к трудной зимовке (изменение цвета и характера шерстяного покрова, утепление жилища, изменение пищи). Развивать игровые умения (поддерживать воображаемую ситуацию, совершать игровые действия). (См. Николаева, стр. 57).

Февраль

Февраль 1-е занятие. Тема «Наблюдение за золотой рыбкой». Словесная игра «Что умеет делать рыбка?». Игра малой подвижности «Я — рыбка».

Цель: Формировать представление о внешнем виде рыбки (большая , золотая; у неё есть глаза, рот, плавники), о некоторых повадках (живёт в воде, плавает, хватает ртом корм)

положительного отношения к рыбке: радоваться при наблюдении за рыбкой, любоваться её красотой, стремиться сохранять её живой и здоровой. (См. Программа экол. Образов.

«Мы», стр. 83; «Мир природы и ребёнок», 199). Упражнять в подборе слов, обозначающих действия. Побуждать создавать образ рыбки. 1-е занятие. Тема «Наблюдение за золотой рыбкой». Словесная игра «Что умеет делать рыбка?», Игра малой подвижности «Я — рыбка».

Цель: Формировать представления об особенностях внешнего вида ( плавники красивые, длинные, туловище округлое, вытянутое, приплюснутое с боков) и особенностях поведения (плавает медленно, в разных направлениях). Способствовать накоплению эмоционально- положительного отношения к рыбке радоваться при наблюдении за рыбкой , любоваться её красотой , стремиться сохранять её живой и здоровой, (см. «Мир природы и ребёнок», 199). Упражнять в подборе слов, обозначающих действия. Помочь в создании выразительного образа.

  1. е        занятие. Тема « Домашние животные». Д/и Кто что любит», д/и «Чей детёныш».

Цель: Закрепить представления детей об известных домашних животных — корове, козе, свинье. Уточнить и расширить представления детей о кошке и собаке как о домашних животных (живут вместе с человеком, собака охраняет дом и хозяина, кошка ловит мышей; человек любит своих помощников, заботится о них — кормит, ухаживает, ласкает). (См. Николаева, стр. 39). 2-е занятие. Тема « Домашние животные». Д/и «Кто что

любит» «Какую пользу приносит», «Чей детёныш».

Цель: Закрепить представления детей об известных домашних животных — корове, козе,



Предварительный просмотр:

свинье. Уточнить и расширить представления детей о кошке и собаке как о домашних животных (живут вместе с человеком, собака охраняет дом и хозяина, кошка ловит мышей; человек любит своих помощников, заботится о них — кормит, ухаживает, ласкает). (См. Николаева, стр. 39). Познакомить с новыми — овцой, лошадью; Развивать воображение, умение сравнивать, входить в игровую ситуацию, (стр. 36)

Март

Март

  1. е        занятие. Тема «Птицы». Д/и «Кто это?», «Разрезные картинки».

Цель: Формировать представления о птицах, их общих признаках (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности в их строении. Закрепить названия некоторых птиц в речи (воробей, ворона, голубь, цапля, сова). Воспитывать умение пытливо всматриваться в знакомые объекты. 1-е занятие. Тема «Птицы». Д/и «Кто это?», Д/и «Разрезные картинки», «Придумай загадку о птице»

Цель: Способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения. Продолжать формировать представления о птицах (особенности строения, месте обитания, потребностях и способах их удовлетворения).Развивать умение использовать модель в качестве плана рассказа. (См. Программа экологического образования детей «Мы», стр. 103).

  1. е        занятие. Тема «Весна в лесу». Д/и «Отгадай мою загадку», «Найди маму».

Цель: Расширять конкретные представления о зверях и их детёнышах, помогать в узнавании и различении животных по признакам их внешнего вида, правильно называть взрослого животного и детёныша. Формировать представления детей об особенностях жизни леса весной: становится теплее, снег тает, от спячки просыпается ёж, из берлоги выходит бурый медведь, заяц и белка линяют — меняют шерсть; все звери выводят потомство. В весеннем лесу светло, красиво, пахнет молодой зеленью. Побуждать детей поддерживать воображаемую ситуацию. (См. Николаева, стр. 87). 2-е занятие. Тема «Весна в лесу». Д/и «Отгадай мою загадку», «Найди маму».

Цель: Уточнять и расширять конкретные представления детей о зверях и их детёнышах, закреплять умения узнавать и различать по признакам внешнего вида и особенностям

поведения, правильно называть взрослое животное и детёныша. Формировать представления детей об особенностях жизни леса весной: становится теплее, снег тает, от спячки просыпается ёж, из берлоги выходит бурый медведь, заяц и белка линяют — меняют шерсть; все звери выводят потомство и заботятся о нём: добывают еду, защищают от врагов, учат. В весеннем лесу светло, красиво, пахнет молодой зеленью. Побуждать детей поддерживать воображаемую ситуацию. (См. Николаева, стр.87.

Апрель

Апрель 1-е занятие. Тема «Наблюдение за золотой рыбкой» (повторение).

Цель: Уточнить и закрепить представление о внешнем виде и повадках рыбки (тело покрыто чешуёй; плавники имеются на спинке, брюшке, на боках и хвосте; глазами рыбка смотрит, куда плыть, где корм; рыбка живёт в аквариуме, в него налита вода, без воды жить не может, в воде она ныряет, плавает; рыбка живая, о ней надо заботиться, кормить её). Обогащать словарь. Воспитывать бережное отношение к обитателям аквариума. (См. «Мир природы и ребёнок», стр. 200). 1-е занятие. Тема «Наблюдение за золотой рыбкой» (повторение).

Цель: Уточнить и закрепить представление о внешнем виде и повадках рыбки (тело покрыто чешуёй; плавники имеются на спинке, брюшке, на боках и хвосте; глазами рыбка смотрит, куда плыть, где корм; рыбка живёт в аквариуме, в него налита вода, без воды жить



Предварительный просмотр:

не может, в воде она ныряет, плавает рыбка живая, о ней надо заботиться, кормить её). Обогащать словарь. Воспитывать бережное отношение к обитателям аквариума. (См, «Мир природы и ребёнок», стр. 200). 2-е занятие. Тема «Маленькие помощники». Д/и «Кто где живёт», П/и «Медведь и пчёлы».

Цель: Расширить знания детей о насекомых: бабочке, муравье, червяке; месте их обитания, характерных особенностях. Активизировать в речи слова: улей, муравейникик. воспитывать бережное отношение к маленьким обитателям природы (См. Распечатка «Природа — наш дом», стр. 71) 2-е занятие. Тема «Маленькие помощники». Д/и «1, 2, 3 — цветок назови», д/ и «Кто где живёт», п/и «Медведь и пчёлы».

Цель: Расширить и закрепить знания детей о насекомых: бабочке, муравье, червяке, пчеле; месте их обитания, характерных особенностях, поведении б природе и их пользе. Активизировать в речи слова: насекомые, нектар, улей, муравейник. Воспитывать бережное отношение к маленьким обитателям природы. (См. Распечатка «Природа — наш дом», стр. 71)

Май

Май 1-е занятие. «Четыре времени года». Д/и «Когда это бывает», «Найди ошибку».

Цель: Помочь в различении времён года по характерным признакам. Воспитывать желание высказываться по теме. 1-е занятие «Четыре времени года». Д/и «когда это бывает», «Найди ошибку».

Цель: Упражнять в различении времен года по характерным признакам. Воспитывать желание делиться знаниями, высказываться по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»     КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы». «Веселое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе. Тема: «Веселое путешествие»...