Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в цветочный город» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шавалиева Елена Васильевна

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему «Путешествие в цветочный город»

для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_od_dlya_broshyury.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему «Путешествие в цветочный город»

для детей подготовительной к школе группы

Шавалиева Елена Васильевна,

воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения – детский сад №1 «Золотой ключик» г. Агрыз

Цель: закрепление порядкового счета в пределах 10, обобщение знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Обучающие:

- формировать умение показывать предыдущее и последующее число к названному числу;

- упражнять в счете по порядку в прямом и обратном порядке;

2. Развивающие:

- закреплять представление детей о свойствах предметов (цвет, форма);

- уточнять знания  детей о геометрических фигурах;

3. Воспитывающие:

- воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать.

Формы организации: коллективная и самостоятельная деятельность.

Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный, практическая деятельность детей.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование: наборное полотно, цифры от 1 до 10, счетный материал у детей, карточки с изображением карандашей по количеству детей, цветные карандаши, баночки и пилюли по 10 шт., конверты с цифрами на каждого ребенка, геометрические фигуры для составления кораблика по количеству детей, картинки героев.

Предварительная работа:

Чтение книги «Приключение Незнайки и его друзей», игра: «Вставь пропущенные числа», упражнение в счете до 10 и обратно, решение задач в стихах.

Ход ОД:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, мы с вами недавно закончили читать очень интересную книгу. Какую книгу мы прочитали? Понравился вам рассказ о путешествии Незнайки? 

В одном цветочном городе жил Незнайка со своими друзьями коротышками. И однажды, они решили всё в своем цветочном городе пересчитать. И на выполнение этого задания отправили Незнайку. Незнайка сел на воздушный шар и полетел. Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, коротышки его спрашивают – «Ну что? Все пересчитал?». А Незнайка не помнит. Рассердились коротышки, а Незнайка расстроился… Тогда умный Знайка говорит ему……Как вы думаете, что посоветовал Знайка?

А Знайка ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего самолётов, птиц, цветов, деревьев надо записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитать и обозначить цифрой количество. Ведь цифра это знак числа». Видно Незнайка и цифр не знает! Ребята, что же делать? (Ответы детей: Помочь Незнайке).

Воспитатель: Тогда нам нужно торопиться. А на чем мы полетим? (На воздушном шаре).

Давайте представим, что мы сели на воздушный шар и летим на помощь, и навстречу приключениям (звучит музыка).

Основная часть

Вот мы подлетаем к первой улице, она называется «Сосчитайка-ка». Здесь живет Незнайка. У  него перепутались все цифры, и он не может сложить их по порядку. Помогите каждой цифре встать на своё место. Возьмите карточки с цифрами и расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами  от 1 до 10).

- Рома, назови цифры от 1 до 10, так, как ты их разложила.

- Назовите цифры в обратном порядке

- Ребята, давайте проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5 покажите.

- Какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9;

- Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3;

- Какую цифру вы поставили между цифрами 4 и 6;

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Покажите цифру, которая больше цифры 3 на 1;

- Покажите цифру, которая больше цифры 5 на 1;

- Покажите цифру, которая больше цифры 7 на 1.

- Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место.

- А теперь садимся в шар и отправляемся дальше (звучит музыка).

- На пути у нас улица «Числяндия». На этой улице живёт доктор «Пилюлькин». Он чихнул, и все пилюли-таблетки рассыпались. Помогите собрать все таблетки по баночкам. На каждой пилюле написана задача, а ответ – номер баночки. Куда нужно положить эту пилюлю.  Давайте решим их и наведём порядок у доктора.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

Два, но дедушке дадим,

И останется…. (один)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?) (Два)

Ёжик по лесу шел

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (Три)    

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (Четыре)            

Возле грядки две лопатки,

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет?

Ровно …. (пять).

У куклы пять нарядных платьев,

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для куклы шерсть

Свяжу – и платьев будет … (шесть)

Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (Семь)

Семь малюсеньких котят

Что дают им все едят.

А один сметаны просит

Сколько же котяток? (Восемь)

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинку.

Три несут былинку.

Три несут иголки.

Сколько их под елкой? (Девять)   

Пять пальцев ловко рвут траву,

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой угощу коня.

Сколько пальцев у меня? (Десять)

- Какие вы молодцы, решили все задачки.

- А теперь, ребята мы с вами летим дальше (звучит музыка).

- Мы прилетели на улицу «Узнавай-ка».  На ней живет художник Тюбик. Как Вы думаете, чем мы будем заниматься на этой улице? (Рисовать).

- Ребята, у Тюбика приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными.

- Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они бесцветные! Достаньте карандаши из коробок.

Закрасьте 1-ый карандаш – желтым цветом, 4 – синим, 2 – зеленым, 5 – красным, 3 – коричневым, 6 – оранжевым, 8 - голубым, 10 - фиолетовым, 7 – черным, 9 – розовым (дети закрашивают карандаши).

- Молодцы!  Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш?

- Какого цвета карандаш на пятом месте?

- На котором по счету месте желтый карандаш?

- Молодцы! Все карандаши стали цветными!

- Отправляемся дальше, нас с вами ждет еще одна улица «Отвечай-ка» (звучит музыка).

- Здесь живет Знайка. Он очень умный и любит задавать вопросы. А мы с вами будем на них отвечать и поиграем в игру «Да, нет».

Физкультминутка.

Мы встанем со своих стульчиков, я буду задавать вопрос, а вы внимательно слушать и отвечать. Если ответ на вопрос – «да» - вы хлопаете. Если «нет» - топаете.

Сначала, вы будете отвечать на вопросы: «Да или «Нет».

 В пустом стакане есть орехи?

Снег идет летом?

У квадрата есть углы?

Суп едят вилкой?

Дерево выше, чем куст?

Морковь бывает синяя?

Понедельник после вторника?

Берлога медведя на ветке?

У черепахи есть крылья?

Сосульки можно есть?

Трава выше дерева?

На елке растут шишки?

Дополнительные вопросы, если будет позволять время…

- А сейчас я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово.

 Ты низкий, а папа (высокий)

Ветка тонкая, а дерево (толстое)

Река широкая, а ручей (узкий)

Стул большой, а стульчик (маленький)

Вата легкая, а камень (тяжелый)

Червячок короткий, а змея (длинная)

Снег холодный, а чай (горячий)

Снег белый, а лимон (желтый)

- А теперь посчитайте:

 Сколько ушей у двух зайцев? (2)

 Сколько лап у медведя? (4)

 Сколько хвостов у трех котов? (3)

- Теперь мы отправляемся на улицу «Собирай-ка» (звучит музыка).

- На этой улице живет Винтик и Шпунтик, которые занимаются строительством кораблей, они дали нам геометрические фигуры, чтобы мы тоже построили себе по кораблику.

- Сложите геометрические фигуры так, чтобы получился кораблик.

- Молодцы! У вас получились замечательные кораблики.

Заключительная часть:

- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад (звучит музыка).

- Понравилось вам путешествие, ребята? На чем мы с вами передвигались? (воздушный шар).

- Какой это вид транспорта? (воздушный).

- У каких персонажей мы были в гостях? Кому мы помогли?

- Какое задание нужно было выполнить на улице «Сосчитай-ка»?

- О чём нас попросил Тюбик на улице «Узнавай-ка»?

- Что мы делали на улице «Числяндия?».

- Какое транспортное средство выкладывали на улице «Собирай-ка»?

- Чем сегодня вам понравилось заниматься больше всего?

- А хотели бы вы еще раз побывать в цветочном городе? Я думаю, что мы с вами еще не раз побываем там. Вы сегодня все молодцы! Спасибо вам за помощь!!!

 Используемая литература:

  1. В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6 – 7 лет. _ М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 176 с.
  2. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа». – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016. – 176 с.
  3. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования». – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий Тема: «Путешествие на планету насекомых» для детей подготовительной к школе группе

Занятие было удачно проведено на чужих детях в рамках областного конкурса. Если кого-то заинтересует буду рада поделиться  музыкальным и видео материалом....

КОНСПЕКТ ООД ОО «Познавательное развитие» Тема: «Семья – начало всех начал» для детей подготовительной к школе группы

конспект ООД для детей подготовительной группы по теме: "Семья начало всех начал" , которое прошло в рамках проектной деятельности...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной к школе группы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной к школе группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Путешествие в Изумрудный город» для детей подготовительной группы

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на тему: «Путешествие в Изумрудный город» для детей подготовительной группы...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеТип НОД: комбинированное.Вид НОД: художественно - эстетическое.Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».Возрастная группа д...

Конспект НОД на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект НОД на тему: "Путешествие в страну Рисовандию в подготовительной группе" с использованием нетрадиционной техники рисования...