Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Числандию» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Числандию» для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

на тему:

«Путешествие в страну Числандию»

для детей подготовительной к школе группы

Подготовила:

воспитатель

МАДОУ детский сад №2

г. Балаково Саратовская область

Доронина Ирина Геннадьевна

Приоритетная ОО: «Познавательное развитие»

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».                                                   

Цель:  систематизировать и закреплять математические представления детей;    

активизировать мыслительную деятельность детей; формировать интеллектуальные способности у детей и опыт самостоятельного преодоления трудностей на основе рефлексии.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10;
  • учить делить целое на 2 равные части;
  • закреплять представления о том, что половина – это одна из 2-х равных частей;
  • показать отношение между целым и частью;
  • закрепить знания о прямоугольнике и квадрате;
  • учить пользоваться выражениями: «разделить на две равные части пополам», «половина целого».

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математическим занятиям;
  • воспитывать личностные качества у каждого ребенка: аккуратность, любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность, умение работать  коллективно;
  • воспитывать взаимоотношения между детьми.

Развивающие:

  • развивать  слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
  • развивать  умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Оборудование: наборное полотно; 10 цветных изображений морковок; корзинка; лист бумаги; ножницы; яблоко; модели прямоугольника и квадрата; полоски из бумаги; счетные палочки, конверты с цифрами.

Ход.

Вводная часть (мотивационный подготовительный этап)
Приветствие: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться? Я – (имя воспитателя), а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (дети называют свои имена в уменьшительно-ласкательной форме).
- Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких пригожих, я приглашаю поиграть. Посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.

Формулировка темы. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: ребята, мы сегодня отправимся в страну Числандию и познакомимся с подружками Леной и Катей, заглянем в огород к бабушке Маше и построим будку для собаки Жучки.

1 часть:

Воспитатель: мы с вами сейчас сядем на автобус и поедем к бабушке Маше. Ей нужно помочь собрать урожай морковки для кролика.

Бабушка Маша вырастила морковку  на своем огороде. А теперь, ей надо помочь выдернуть 10 морковок и угостить кролика. Я буду помещать морковки на наборное полотно, а вы считайте, сколько их стало (воспитатель помещает 10 морковок).

Воспитатель: А теперь нам нужно сложить морковки в корзинку. Я буду убирать, а вы  - называть, сколько морковок остается на наборном полотне. Десять без одной?

Дети: девять.

Воспитатель: девять без одной?

Дети: восемь (и так далее).

Воспитатель: ребята, вспомните, как мы считали, когда выясняли, сколько осталось морковок?

Дети: мы считали в обратном порядке – от 10 до 1.

Воспитатель: молодцы, ребята, помогли бабушке Маше и угостили кролика морковкой. А теперь, мы едем дальше к подружкам Лене и Кате.

2 часть:

Воспитатель: бабушка Маша просила передать внучке Лене  плитку шоколада. Но к Лене в гости пришла ее подружка Катя. Лена захотела угостить Катю, но не знает, как ей это сделать. Давайте ей поможем.

Дети: нужно разделить плитку шоколада пополам.

Воспитатель: правильно, разделить плитку шоколада пополам, то есть на 2 равные части. Половину плитки – Лене, а другую половину – Кате.

Подружки захотели рисовать, но у них был всего один лист бумаги (воспитатель показывает лист бумаги). Ребята, а что же им делать?

Дети: нужно помочь девочкам разделить лист бумаги пополам.

Воспитатель: Правильно, нужно разделить лист на 2 равные части. Сегодня мы с вами будем учиться делить предметы на 2 равные части. Я сейчас сложу лист пополам, подравняю края и проглажу линию сгиба (показывает детям лист). На сколько частей я разделила лист?

Дети: на 2  части.

Воспитатель: а равные ли это части? (складывает лист пополам и показывает, что края обеих сторон совпадают, а значит – равны). Воспитатель предлагает одному из детей показать одну из двух равных частей, обвести ее (ребенок выполняет задание). Как называется эта часть?

Ребенок: Половина.

Воспитатель: а сколько всего у нас получилось половин?

Дети: две (ребенок обводит вторую половину).

Воспитатель: а что же больше, целый лист или одна из двух его равных частей? Что меньше, целый лист или одна из его половин? (обводит рукой целое и часть). Сейчас я разрежу лист пополам точно по линии сгиба. Что у меня получилось?

Дети: 2 равные части.

Воспитатель: как я получила 2 равные части?

Дети: складывали лист пополам и разрезали его.

Физминутка:

          Мы ногами топ-топ!

          Мы руками хлоп-хлоп!

          Мы глазами миг-миг,

          Мы плечами чик-чик.

          Раз - сюда, два - туда,

          Повернись вокруг себя.

          Раз - присели, два - привстали.

          Руки кверху все подняли.

          Раз-два, раз-два,

          Заниматься нам пора.

3 часть: (работа с раздаточным материалом)

Воспитатель: ребята, разделите свои полоски на 2 равные части. Как вы будете это делать?

Дети: складываем полоску пополам, а потом разрезаем ее по линии сгиба.

После этого задания, воспитатель задает детям вопросы: что вы сделали? Что у вас получилось? Просит показать одну из половин и обе половины. Соединить половины друг с другом, как будто полоска снова целая. Что вы сделали? Что получилось? Проведите пальцем вдоль всей полоски и вдоль одной из половин. Что больше (меньше), целая полоска или одна из ее половин?

4 часть:

Воспитатель: ребята, у меня есть яблоко, и я хочу угостить им Лену и Катю. На сколько частей мне нужно разделить яблоко?

Дети: на две части.

Воспитатель: (разрезает яблоко пополам) Что я сделала и что у меня получилось? Что больше (меньше), целое яблоко или его половина?

5 часть:

Воспитатель: ребята, а сейчас с помощью счетных палочек, мы построим будку для собачки Жучки и завезем ее на обратном пути к бабушке Маше.

Воспитатель показывает детям прямоугольник и квадрат. Дети, по сколько сторон у этих фигур? Что можно сказать о сторонах прямоугольника и квадрата? (ответы детей). А теперь, составьте из палочек прямоугольник, короткая сторона которого равна длине одной палочки, а длинная – двух. Составьте квадрат, каждая сторона которого равна длине двух палочек.

Дети после выполнения этого задания говорят, какую фигуру составили и сколько палочек для этого потребовалось.

Воспитатель: и последнее задание, переложить 1 палочку так, чтобы будка была перевернута в другую сторону Приложение №1.

Воспитатель: ребята, а теперь нарисуйте свои будки для Жучки (дети рисуют).

Рефлексия:

Воспитатель: ребята, путешествуя по стране «Числандии», мы с вами выполняли различные задания. У вас на столах есть конверты с цифрами, я предлагаю вам, выбрать ту цифру, которая соответствует выполненным вами самостоятельно заданиям. Дети выбирают цифру и комментируют, какие задания им удалось выполнить самостоятельно.

Приложение №1

 

 

Список используемой литературы:

  1. Л.С.Метлина. Занятия по математике в детском саду.
  2. З.А.Михайлова. Игровые занимательные задачи для дошкольников.
  3. Р.Говорова Игры по развитию умственных способностей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной к школе группы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной к школе группы...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число  называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном п...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеТип НОД: комбинированное.Вид НОД: художественно - эстетическое.Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».Возрастная группа д...

Конспект НОД на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект НОД на тему: "Путешествие в страну Рисовандию в подготовительной группе" с использованием нетрадиционной техники рисования...