Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО Познание на тему: «В гостях у Водяного» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

В этой работе содержатся опыты и исследования по ознакомлению детей со свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_seminar.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Трубчевский детский сад комбинированного вида

«Белочка»

242220, Брянская обл. г. Трубчевск, ул. Володарского, 2-В, тел.2-23-81

Конспект непосредственно

 образовательной

деятельности по ОО Познание

на тему: «В гостях у Водяного»

для детей подготовительной к школе группы

компенсирующей направленности

Воспитатель: Глушакова О.М.

Трубчевск 2013


Интеграция образовательных областей: Познание (ФЦКМ), Коммуникация, Художественное слово, Чтение художественной литературы, Здоровье, Физическая культура, Музыка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, экспериментальная, продуктивная, художественное слово.

Программное содержание:

  • Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
  • Закрепить знания о свойствах воды (запах, вкус, цвет, прозрачность).
  • Развивать: умение детей взаимодействовать с исследуемым объектом в условиях как средство познания окружающего мира, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать.
  • Поощрять исследовательский интерес, использование разных способов обследования предмета, включая опыты.
  • Расширять словарный запас детей: «лаборатория», «опыт», эксперимент.
  • Развивать умение вести диалог в педагогом, слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него полным предложением.
  • Воспитывать интерес и любознательность к экспериментированию, умение вести себя во время опытов, взаимоуважение и взаимопомощь.

Материалы и оборудование:  банки пустые, банка с водой, банка с молоком, кубик, мяч, ложки, стаканы с водой, емкости разной формы, гуашь, одноразовые ложки, картинки, камешки.

Содержание организованной деятельности:

  1. Приветствие
  2. Основная часть.
  3. Опыты с водой
  • Вода превращается в лед
  • Цвет воды
  • Вода приобретает форму емкости
  • Запах и вкус
  • Прозрачность воды
  1. Игра «Вода-водица»
  2. Игра «Дедушка Водяной»
  3. Рассматривание иллюстраций
  4. Поговорки и стихотворение о воде
  5. Итог занятия

Содержание организованной деятельности:

1. Приветствие

-- Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ребята, Елена Прекрасная просила помочь найти ее волшебный сундучок. Но мне, кажется, что мы попали не в ее дворец.

Звучит музыка «Песня Водяного»

Смотрите, на двери написано «Лаборатория Водяного».

-- Здравствуйте, есть здесь кто-нибудь.

Голос Водяного.

-- Здравствуйте. Зачем пожаловали?

-- Мы ищем сундучок Елены Прекрасной.

-- У меня он, но вам отдам, если узнаете о свойствах моей любимой водички.

-- Ребята, что такое опыты? (Действие с предметом для определения его свойств) 

-- Проходите, ребята, в лабораторию Водяного и приступим к работе.

2. Основная часть

На столе формочка со льдом.

-- Что это, ребята? (Ответ)

-- А как получился лед? Возьмите его, потрогайте и расскажите, какой он? (Твердый, холодный, гладкий, хрупкий, скользкий)

Ребята, так какой же должна быть вода, если она замерзла? (Вода твердая)

Проходим дальше. (На столе банка с водой и банка с молоком) Что в этих банках? Какого цвета молоко? Что можно сказать о воде? (Она бесцветная) 

Это еще одно свойство воды, вода не имеет цвета. Можно изменить ее цвет?

Давайте произнесем волшебные слова и попробуем изменить цвет воды.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Не прозрачной, а зеленой.

На последние слова кто-то из детей трясет банку с водой, и она меняет цвет.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица,

Не прозрачной, а красной.

-- Вот мы и смогли изменить цвет воды. Молодцы, ребята!

-- Проходите, ребята, к следующему столу. Ребята, что такое вода?

(Это жидкость) Что можно с ней делать? (Наливать, выливать, переливать, пить…)

Детям предлагается положить кубик в емкость, покатать в ладонях мячик и сделать вывод: форма этих предметов не изменилась.

-- Ребята, а теперь давайте посмотрим, что будет с водой, если ее наливать в разные емкости.

Дети проводят исследование и делают вывод: вода приобретает форму того предмета, в которой находится.

-- Дети, в стаканах находится чистая вода. Понюхайте ее и скажите, есть ли у нее запах? (Вода не имеет запаха)

-- Как вы думаете, можно ли изменить запах воды? Как? (Ответ)

-- Ребята, закройте глаза. Я изменю запах воды, а вы отгадаете, что я добавила.

Дети узнают, что в воду добавлен лимон.

-- Дети, давайте отдохнем и поиграем в игру «Дедушка Водяной».

Игра «Дедушка Водяной»

Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой,

Выйди на минуточку, поиграем в шуточку.

Ведущая в центре показывает смешные движения – 2 раза.

-- Отдохнули? Пора продолжать опыты, чтобы вернуть Елене Прекрасной ее сундучок. Пройдите и сядьте за столы.

Перед вами стаканы с водой, краска и маленькие ложки. Возьмите краску и хорошо размешайте ее в стакане. Теперь положите туда свой камешек. Вы его хорошо видите? (Ответ) А я свои камешки опущу в чистую воду. Что вы можете о них сказать? (Они хорошо видны) Как можно сказать о воде, в которой хорошо видны предметы. (Вода прозрачная) Ребята, закончились наши опыты. Давайте посмотрим, что стала с нашим льдом. (Он начал таять от тепла)

Вспомните и назовите свойства воды. (Вода не имеет цвета, вкуса, запаха, она прозрачная, может быть в твердом состоянии, приобретает форму предмета, в котором находится)

-- Дедушка Водяной, ребята справились со всеми заданиями, отдай нам, пожалуйста, сундучок.

Голос Водяного.

-- Найдите картинки, где показано, как нельзя обращаться с водой.

Дети находят картинки и рассказывают, что на них неправильно.

-- Дедушка, а мы еще знаем стихи и пословицы о воде. Послушай их.

Друзья – не разлей вода.

Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой.

Под лежачий камень вода не течет.

Река узнается в течении, а человек в беседе.

Вода в ключах, а голова на плечах.

Вода – это то, что всем жизнь нам дает,

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна,

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Чтоб мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода,

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит,

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь,

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончиться может вода

И жизнь на планете затихнет тогда.

Голос Водяного.

-- Молодцы, все выполнили. Вот вам сундучок.

-- Ребята, Елена Прекрасная говорила, что для добрых, умных и воспитанных людей сундучок делает сюрпризы. Давайте в него заглянем. (Внутри - конфеты)

3. Итог

-- Ребята, вот и закончились наши исследования. Что вам понравилось больше всего? (Ответ) Мне тоже приятно было с вами работать, большое вам спасибо. Я предлагаю забрать сундучок и вернуть его Елене Прекрасной.

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «В гостях у осени» для детей подготовительной группы ДОУ

Предназначено для работ в ДОУ в подготовительной группеЦели:Обогащать и активизировать речь детей. Закрепить знания об осени. Совершенствовать слуховое внимание. Определять место звука ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в дошкольной разновозрастной группе. Тема «В гостях у Водяного» (Познавательно - исследовательская деятельность.)

Дети в экспериментальной форме рассуждают о свойствах воды и доказывают их.Материал интересен и полезен для воспитателей ДО....

Конспект непосредственно образовательной деятельности посвященный 100-летию Республики Коми. Развлечение «Коми промысловый календарь» для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)

Развлечение «Коми промысловый календарь»Цель: приобщение детей к богатому культурному наследию Коми народа.Программное содержание:- познакомить детей с предметами крестьянского быта, с ору...

Конспект непосредственно образовательной деятельности посвященный 100-летию Республики Коми. «Прялки «Письма из прошлого» для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)

Прялки «Письма из прошлого»Цель: приобщение детей к богатому культурному наследию коми народа.Программное содержание:- познакомить детей с предметами крестьянского быта, с орудиями труда (...