Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цели и задачи: - Знакомство детей с геометрическими фигурами - Формировать у детей представление о свойствах предметов (цвет, форма, размер). - Упражнять детей в составлении геометрических фигур на плоскости стола, закреплять пространственные отношения (впереди, сзади). - Закрепить знание цифр от 1до 5, учить составлять числовой ряд, развитие мыслительных операций, речи. - Заботится об эмоциональном благополучии каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp.docx | 22.11 КБ |
geometricheskie_figury.ppt | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе.
Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цели и задачи:
- Знакомство детей с геометрическими фигурами
- Формировать у детей представление о свойствах предметов (цвет, форма, размер).
- Упражнять детей в составлении геометрических фигур на плоскости стола, закреплять пространственные отношения (впереди, сзади).
- Закрепить знание цифр от 1до 5, учить составлять числовой ряд, развитие мыслительных операций, речи.
- Заботится об эмоциональном благополучии каждого ребенка.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Подготовительная работа: Использование дидактических игр в повседневной жизни, индивидуальная работа с детьми на прогулках, в вечернее время работа со счётными палочками, игры с конструктором.
Оборудование: - презентация «Путешествие в страну геометрических фигур»;
- интерактивная доска;
- карточки с разноцветными геометрическими формами, отличающимися по размеру, цвету, форме;
- для воспитателя - квадрат, круг, треугольник большого размера;
- плакат с изображением солнца;
- счетные палочки;
- ножницы и цветная бумага.
Ход образовательной ситуации:
1. Воспитатель читает стихотворение с движениями «Счет до 5».
Шел один я по дорожке,
(Дети маршируют, показывая один палец)
Шли со мной мои две ножки,
(Маршируют, показывая два пальца)
Вдруг на встречу три мышонка:
(Останавливаются, показывают три пальца)
- Ой, мы видели котенка,
(Обхватывают ладонями щеки и качают головой)
У него четыре лапки,
(Показывают четыре пальца)
В лапках острые царапки,
(Показывают, как котенок царапается)
Один, два, три, четыре, пять-
(По очереди загибают пальцы одной руки другой)
Надо быстро убегать.
(Бегут на месте).
2. Воспитатель: Вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам сочинить сказку, какой еще никто не слышал. Я начну, а вы мне будете помогать. Итак, слушайте внимательно.
В некотором царстве Математическом государстве жили геометрические фигуры. Ребята, а как вы думаете, что это были за геометрические фигуры?
Я загадываю загадки, а вы отгадывайте.
а) Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура,
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …(круг)
б) Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны,
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…(квадрат)
в) На фигуру посмотри,
И в альбоме начерти,
Три угла. Три стороны,
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый…(треугольник)
г) Он похожий на яйцо,
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…(овал)
д) Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…(прямоугольник)
Дети: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, чем они похожи и чем отличаются друг от друга.
Дети:( отличаются: по цвету, форме и размеру; похожи: все они геометрические фигуры)
Воспитатель: Жили геометрические фигуры дружно, не тужили и любили играть в разные игры. И для нас с вами приготовили игру.
3. Игра « Найди похожее »
Воспитатель показывает карточки с предметами, а дети должны определить, на какие геометрические фигуры они похожи.
Воспитатель: Как замечательно мы поиграли! А сказка наша продолжается. Однажды приключилась с геометрическими фигурами беда. Пролетал над царством государством злой волшебник, увидел, как весело играют геометрические фигуры, и решил забрать одну из них. И знаете, ребята, кого он забрал? Я вам сейчас подскажу: у него три стороны и три угла.
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Остались круг, квадрат, прямоугольник и овал одни. Поплакали, погоревали они, да делать нечего, надо идти друга из беды выручать. Ребята, а мы поможем фигуркам?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь!
4. Физминутка. «Апельсин»
- Ты откуда, желтый круглый? Руки на поясе, наклоны туловища
Влево вправо.
- Прямо с солнечного юга,
Руки в стороны- на пояс.
Сам на солнышко похож,
Прыжки на месте. Хлопки в ладоши.
Сможешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Как меня ты назовешь?
5. Воспитатель: Сказка наша продолжается. Вот идут фигуры, а перед ними – дремучий лес. Предлагаю составить картину леса, чтобы наши друзья не заблудились.
(Дети садятся за столы, на которых подносы с геометрическими фигурами)
- В руки ножницы возьмем,
И по линии пойдем,
А теперь смотри, мой друг,
Получился у нас круг. (Вырезаем круг)
Круг, как солнце чистое,
Доброе лучистое.
Любят солнце все вокруг,
Это наш хороший друг.
- Берем простой квадрат сначала
И треугольник мастерим –
Теперь работать будем с ним (вырезаем треугольники)
Наши треугольники в елочки сложились
Лес дремучий вырос –
Но наши друзья в нем не заблудились!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась. Какое солнце?
Дети: Круглое, желтое.
Воспитатель: Какие ели?
Дети: Зеленые.
Воспитатель: Из каких фигур они состоят?
Дети: Из треугольников.
Долго ли коротко ли шли фигуры, и вышли на лесную опушку. Только они на полянку ступили, и появилась большая пропасть. А чтобы ее перейти надо мостики нам сделать. Посмотрите, какой у меня мостик.
(Воспитатель показывает образец мостика из квадратиков)
Воспитатель: Ребята, возьмите геометрические фигуры и выложите мостики по моему образцу.
(Дети выкладывают мостики из квадратиков)
Воспитатель: Все вы составили мостики. Молодцы! Перешли через пропасть. Отправляемся дальше.
6. Шли, шли геометрические фигуры, и пришли в царство - государство, где злой волшебник жил. Подошли они к его дворцу, смотрят, а вокруг много разных геометрических фигур. Стали они просить наших друзей: «Заколдовал нас злой волшебник! Расколдуйте нас, пожалуйста!»
Для того чтобы расколдовать геометрические фигуры нужно выполнить последнее задание.
- Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой четыре стороны, четыре угла.
- Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой три стороны и три угла.
- Выложите из счетных палочек прямоугольник.
- А можем мы из счетных палочек выложить круг?
Дети: Нет. У круга нет углов и сторон.
Воспитатель: Что же нам поможет выложить круг?
Дети: Веревочка. Она гибкая и из нее можно выложить круг.
(Дети выкладывают квадрат, треугольник, прямоугольник и круг)
7. Воспитатель: Узнал злой волшебник, что дети выполнили его задание и отпустил треугольник. Вмиг треугольник оказался со своими друзьями и все вместе они вернулись в свое царство-государство. А наша сказка подошла к концу. Ребята, интересную сказку мы сочинили?
(ответы детей)
Анализ занятия:
- Ребята, скажите о чем мы с вами сегодня беседовали?
- Что вы сегодня нового узнали?
- Как называется страна фигурок?
- Кого украл злой волшебник?
- Что надо было сделать чтобы волшебник отпустил треугольник?
Вы сегодня на занятии очень хорошо работали. Правильно думали и мыслили. Активно отвечали на вопросы. Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадки: Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … КРУГ
Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я… КВАДРАТ
На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… ТРЕУГОЛЬНИК
Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность - Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…
Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… ПРЯМОУГОЛЬНИК
Игра: «Найди похожее» Предметы похожие на круг?
Предметы похожие на квадрат?
Предметы похожие на треугольник?
Предметы похожие на овал?
Предметы похожие на прямоугольник?
Расколдуй фигурки! Задание: - Выложите из счетных палочек фигуру, у которой четыре стороны, четыре угла. - Выложите из счетных палочек фигуру, у которой три стороны и три угла. -Выложите из счетных палочек прямоугольник. - А из веревочки сделайте круг.
Счастливые фигурки возвращаются домой!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну Здоровячков».
Формирование навыков здорового образа жизни....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы. тема:«Спасение коровы.»
Цель: Обогащение словаря, развитие связной речи и грамматического строя, знакомства со звуком М , тренировка артикуляционной мускулатуры; развитие мелкой моторики рук, умения выполнять движения в соот...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»
Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: ««Путешествие в страну красок»
Цель: формирование у детей познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, создание условий для формирования представлений о весне....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в гости Волшебной - водицы»
Экспериментальная деятельность с водой во второй младшей группе...
Конспект ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект ФЭМП во второй младшей группеТема: «Путешествие в страну геометрических фигур»...