Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Колесник Екатерина Андреевна

Цели и задачи: - Знакомство детей с геометрическими фигурами - Формировать у детей представление о свойствах предметов (цвет, форма, размер). - Упражнять детей в составлении геометрических фигур на плоскости стола, закреплять пространственные отношения (впереди, сзади). - Закрепить знание цифр от 1до 5, учить составлять числовой ряд, развитие мыслительных операций, речи. - Заботится об эмоциональном благополучии каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx22.11 КБ
Office presentation icon geometricheskie_figury.ppt2.49 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе.

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цели и задачи:

- Знакомство детей с геометрическими фигурами

- Формировать у детей представление о свойствах предметов (цвет, форма, размер).

- Упражнять детей в составлении  геометрических  фигур на плоскости стола, закреплять  пространственные  отношения (впереди, сзади).

- Закрепить знание цифр от 1до 5, учить составлять числовой  ряд, развитие мыслительных операций, речи.

- Заботится об эмоциональном благополучии каждого ребенка.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Речевое развитие

- Физическое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

Подготовительная работа: Использование  дидактических игр  в  повседневной  жизни, индивидуальная  работа  с  детьми  на  прогулках, в  вечернее  время работа  со  счётными палочками, игры  с  конструктором.

Оборудование: - презентация «Путешествие в страну геометрических фигур»;

- интерактивная доска;

- карточки с  разноцветными  геометрическими формами, отличающимися  по  размеру, цвету, форме;

- для воспитателя - квадрат, круг, треугольник большого размера;

- плакат с изображением солнца;

- счетные палочки;

- ножницы и цветная бумага.

Ход образовательной ситуации:

1. Воспитатель читает стихотворение с движениями «Счет до 5». 

Шел один я по дорожке,

(Дети маршируют, показывая один палец)

Шли со мной мои две ножки,

(Маршируют, показывая два пальца)

Вдруг на встречу три мышонка:

(Останавливаются, показывают три пальца)

- Ой, мы видели котенка,

(Обхватывают ладонями щеки  и качают головой)

У него четыре лапки,

(Показывают четыре пальца)

В лапках острые царапки,

(Показывают, как котенок царапается)

Один, два, три, четыре, пять-

(По очереди загибают пальцы одной руки другой)

Надо быстро убегать.

(Бегут на месте).

2. Воспитатель:   Вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам сочинить сказку, какой еще никто не слышал. Я начну, а вы мне будете помогать. Итак, слушайте  внимательно.  

В некотором   царстве Математическом   государстве жили  геометрические фигуры. Ребята, а как вы думаете, что это были за геометрические фигуры?

 Я загадываю загадки, а вы отгадывайте.

а) Прикатилось колесо, 
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура,
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …(
круг)

б) Я фигура – хоть куда, 
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны,
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…(
квадрат)

в) На фигуру посмотри, 
И в альбоме начерти, 
Три угла. Три стороны,
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый…(
треугольник)

г) Он похожий на яйцо, 
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…(
овал)

д) Растянули мы квадрат  
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…(
прямоугольник)

Дети: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, чем они похожи и чем отличаются друг от друга.

Дети:( отличаются: по цвету, форме и размеру; похожи: все они геометрические фигуры)

Воспитатель: Жили геометрические фигуры дружно, не тужили и любили играть в разные игры. И для нас  с вами приготовили игру.

3. Игра   «  Найди  похожее »  

Воспитатель показывает карточки с предметами, а дети должны определить,  на  какие геометрические фигуры они похожи.

Воспитатель: Как замечательно мы поиграли! А сказка наша продолжается. Однажды приключилась с геометрическими фигурами беда. Пролетал над царством государством злой волшебник, увидел, как весело играют геометрические фигуры, и решил забрать одну из них. И знаете, ребята, кого он забрал?  Я вам сейчас подскажу: у него три стороны и три угла.

Дети:  Треугольник.

Воспитатель: Остались круг, квадрат, прямоугольник и овал одни.  Поплакали, погоревали они, да делать нечего, надо идти друга из беды выручать. Ребята, а мы поможем фигуркам?

Дети:  Да!

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь!

4. Физминутка.   «Апельсин»

- Ты откуда, желтый круглый?                 Руки на поясе, наклоны туловища

                                                                     Влево вправо.

- Прямо с солнечного юга,

                                                                      Руки в стороны- на пояс.

Сам на солнышко похож,

                                                                      Прыжки на месте. Хлопки в ладоши.

Сможешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовешь?

5. Воспитатель: Сказка наша продолжается. Вот идут фигуры, а перед ними – дремучий лес. Предлагаю составить картину леса, чтобы наши друзья не заблудились.  

(Дети садятся за столы, на которых подносы с геометрическими фигурами)

- В руки ножницы возьмем,

И по линии пойдем,

А теперь смотри, мой друг,

Получился у нас круг. (Вырезаем круг)

Круг, как солнце чистое,

Доброе лучистое.

Любят солнце все вокруг,

Это наш хороший друг.

- Берем простой квадрат сначала

И треугольник мастерим –

Теперь работать будем с ним  (вырезаем треугольники)

Наши треугольники в елочки сложились

Лес дремучий вырос –

Но наши друзья в нем не заблудились!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась. Какое солнце?

Дети: Круглое, желтое.

Воспитатель: Какие ели?

Дети: Зеленые.

Воспитатель: Из каких фигур они состоят?

Дети: Из треугольников.

Долго ли коротко ли шли фигуры, и вышли на лесную опушку. Только они на полянку ступили, и появилась большая пропасть. А чтобы ее перейти надо мостики нам сделать. Посмотрите, какой у меня мостик.  

(Воспитатель показывает образец мостика из квадратиков)

Воспитатель: Ребята, возьмите геометрические фигуры и выложите мостики по моему образцу.  

(Дети выкладывают мостики из квадратиков)

Воспитатель:  Все вы составили мостики.  Молодцы! Перешли через пропасть. Отправляемся дальше.

6. Шли, шли геометрические фигуры, и пришли в царство - государство, где злой волшебник жил. Подошли они к его дворцу, смотрят, а вокруг много разных геометрических фигур. Стали они просить наших друзей:  «Заколдовал нас злой волшебник! Расколдуйте нас, пожалуйста!»

Для того  чтобы расколдовать геометрические фигуры нужно выполнить последнее задание. 

- Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой четыре стороны, четыре угла.

- Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой три стороны и три угла.

- Выложите из счетных палочек прямоугольник.

- А можем мы из счетных палочек  выложить круг?  

Дети:  Нет. У круга нет углов и сторон.

Воспитатель: Что же нам поможет выложить круг?

Дети: Веревочка. Она гибкая и из нее  можно выложить круг.

(Дети выкладывают квадрат, треугольник, прямоугольник и круг)  

7. Воспитатель: Узнал злой волшебник, что дети выполнили его задание и отпустил треугольник.  Вмиг треугольник оказался со своими друзьями и все вместе они  вернулись в свое царство-государство. А наша сказка подошла к концу.   Ребята, интересную сказку мы сочинили?  

(ответы детей)

Анализ занятия:

- Ребята, скажите о чем мы с вами сегодня беседовали?

- Что вы сегодня нового узнали?

- Как называется страна фигурок?

- Кого украл злой волшебник?

- Что надо было сделать чтобы волшебник отпустил треугольник?

Вы сегодня на занятии очень хорошо работали. Правильно думали и мыслили. Активно отвечали на вопросы. Молодцы!


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы. тема:«Спасение коровы.»

Цель: Обогащение словаря, развитие связной речи и грамматического строя, знакомства со звуком М , тренировка артикуляционной мускулатуры; развитие мелкой моторики рук, умения выполнять движения в соот...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: ««Путешествие в страну красок»

Цель: формирование у детей познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, создание условий для формирования представлений о весне....

Конспект ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект ФЭМП во второй младшей группеТема: «Путешествие в страну геометрических фигур»...