Конспект ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tonya_3.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Задачи:

Образовательная:

  1. Закрепление представлений о геометрических фигурах.
  2. Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.

Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук;

- развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- аккуратность при работе с карандашами;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материал к занятию: кукла Геометрик, дидактическая игра «Подбери по форме», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника, фломастеры разных цветов.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

Ход занятия

1 часть. Организационный момент.

Дети заходят в группу, встают в круг.

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну геометрических фигур.

(Дети отправляются на поезде в волшебную страну.)

 Воспитатель: Ребята, посмотрите кто этот необычный человечек. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Зовут его «Геометрик» он охранник страны геометрических фигур. Он очень любит веселится и играть. Геометрик хочет с вами поиграть, но только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Геометриком.

 Игровое упражнение «Назови геометрических человечков».

 

hello_html_m76737948.jpg

 

Воспитатель: Кто у нас тут первый?

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Воспитатель: Посмотрим дальше:

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик.

Они все треугольные.

Воспитатель: Молодцы! А вот и еще один человечек:

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Вот такой я брат.

И зовут меня...

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: Человек похож на квадрат.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Дидактическая игра «Подбери по форме»

Воспитатель. Какие вы все молодцы. Правильно назвали всех друзей Геометрика. Я думаю, ему очень понравилось с вами играть. Геометрик мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его друзья - круг, квадрат, треугольник. И предлагает их найти.

Ход игры: ребенок выбирает по желанию «поле» с геометрической фигурой, называет фигуру и из карточек с предметами окружающего мира подбирает только те предметы, которые соответствуют данной геометрической фигуре.

Подвижная игра «Карусель».

Вопрос: Дети вы любите кататься на карусели? (ответ детей). А хотите, мы с вами сделаем сами карусель, и прокатимся. Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить волшебные слова, и карусель наша закружится.

«Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише не спешите

Карусель остановите

Раз – два, раз- два,

Вот и кончилась игра».

5 часть. Обведи по точкам.

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями вы справились. К сожалению, нам пора возвращаться домой. Давайте подарим подарки нашему новому другу Геометрику. Нарисуем портреты его друзей.

(Дети рассаживаются за столы.)

Воспитатель: Ребята, вам нужно обвести геометрическую фигуру по точкам, а затем нарисовать им глазки, носик, ротик.

(После окончания работы рассматриваются портреты геометрических фигур. Затем дети вместе с воспитателем помещают их в волшебный ящик и отдают Геометрику.)

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами возвращаемся в детский сад в нашу группу.

Сегодня мы с вами отправлялись в путешествие в страну геометрических фигур, где встретили Геометрика, ему очень понравилось с вами играть. Вы справились со всеми заданиями. И нарисовали замечательные портреты друзей Геометрика. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

На занятии дети закрепляют названия геометрических фигур,  учатся соотносить количество с цифрой, повторяют счет от 1 до 5, и обратно, учатся конструировать предметы по схеме....

Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей гуппе по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: уточнить представление детей о геометрических фигурах, упражнять в составлении предметов из геометрических фигур. Закреплять навыки счета в пределах 10. Развивать логическое мышление....

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»...

Конспект игры-путешествия в младшей группе «Зайчата» «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательные: закрепить умение детей отличать, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и определять их по цвету. Дать первоначальные представления детям...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цели и задачи: - Знакомство детей с геометрическими фигурами - Формировать у детей представление о свойствах предметов (цвет, форма, размер). - Упражнять детей в составлении геометрических фигур на пл...

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур »

Цель: развивать умение распознавать и называть геометрические фигуры, находить их в различных предметах....