Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур »
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Калинина Наталья Геннадьевна

Цель: развивать умение распознавать и называть геометрические фигуры, находить их в различных предметах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp.docx33.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад  «Зоренька»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

в старшей  группе

Образовательная область:

«Познание. Формирование элементарных математических представлений».

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур »

Подготовила: Калинина Наталья Геннадьевна,

Воспитатель 1 кв. категории

2019 г.

Схема конспекта занятия

Образовательная область Познание. Формирование элементарных математических представлений 

Возрастная группа старшая разновозрастная (5-6 лет)

Тема занятия «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: развивать умение распознавать и называть геометрические фигуры, находить их в различных предметах.

Задачи:

1. Образовательная:  

  • Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов способом удаления, добавления единицы,  правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными,
  • отвечать на вопрос: «Сколько?»;

2.  Развивающие:

  • Развивать мышление,  зрительную память, внимание, счетные умения.
  • Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь);
  • совершенствовать представления детей о геометрических фигурах

3. Воспитательная:

  • Воспитывать усидчивость, целеустремлённость дружелюбие, доброту.

Методы:

Словесные: беседа, вопросы, художественное слово.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок с геометрическими фигурами;
  • Упражнения в порядковом счёте от 1 до 10;
  • чтение стихотворений о частях суток;
  • загадывание загадок о геометрических фигурах;
  • дидактические игры: «Найди фигуру», «Цифры спрятались», «Подбери картинку» и т.д.

Индивидуальная работа: учить распознавать геометрические фигуры, части суток, правильно считать от 1 до 10 и обратно.

Дидактический материал, оборудование и другие ресурсы

Демонстрационный материал:

-Письмо

-Дорожки здоровья

-счетный материал ( елочки, шишки)

Раздаточный материал:

- карточки «одежда»

-карандаш простой

-шарик Су - джок

-тарелочки

-цветные карандаши

-альбомный лист на каждого ребенка

ИКТ:

- презентация Power Point  «Путешествие в страну геометрических фигур»

Организационный момент, начало занятия включающие:

Формирование позитивной мотивации на предстоящую совместную образовательную  деятельность

  • игры и упражнения для организации внимания детей
  • ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми
  • описание методов организации деятельности детей на начальном этапе занятия, настроя  на предстоящую деятельность и тему занятия (с учетом реальных особенностей группы, с которой работает педагог) 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят вокруг воспитателя

Дети здороваются с гостями «С добрым утром!»

Дети проявляют интерес и исследовательскую активность. Задают вопросы: Что это такое? Давайте прочитаем!

Да!

Ребята давайте возьмёмся за руки и поделимся друг с другом улыбками, чтобы наше утро было добрым до самого вечера.

И пожелаем нашим гостям того же!

Ребята сегодня утром почтальон принес необычное письмо (педагог показывает конверт, на котором написано «ДЕТЯМ СТАРШЕЙ ГРУППЫ»), давайте прочитаем его (открывают конверт): «Здравствуйте ребята. Приглашаем вас в гости».

Но кто приглашает пока здесь не указано, но вы хотите узнать?

Формирование позитивной мотивации на предстоящую совместную образовательную  деятельность

Активизация умственной деятельности

2. Основная часть занятия.

Данный этап предполагает:

  • постановку конкретных образовательных задач перед детьми;
  • описание форм и методов представления нового образовательного содержания;
  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности детей с учетом особенностей группы, в которой работает педагог;
  • описание критериев определения уровня внимания и интереса детей к новому материалу;
  • описание действий педагога, если ему не удастся сохранить интерес детей к данной деятельности;
  • описание основных форм организации практической деятельности детей;
  • описание способов мотивирования (стимулирования) познавательной, творческой активности детей в ходе освоения нового образовательного содержания;
  • описание способов снижения утомления, напряжения детей

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проявляют интерес к карте, рассматривают её.

Дети, отвечая на вопросы педагога, сравнивают, различают и соединяют факты, устанавливают связи между ними.

На карте изображена тропинка и дома с разными формами окон.

Дети: город под цифрой 1,

город под  цифрой 2,

город под  цифрой 3.

Дети: потому что на улице поздняя осень, и очень холодно

Дети свободно выбирают рабочие места, объединяются в подгруппы, чтобы взять предложенный материал.

Дети работают с карточками.

Дети: на карточке изображена одежда

Дети: одна, две, три, четыре.

Всего 4 вещи

Тоже 4

Шапка по счету третья. Слева от шапки находится куртка.

Справа от шапки находится свитер.

Дырки  разной формы.

Нет !Замерзнем.

Дети выполняют задание.

Дети: это круг

Это круг и овал

Дети: у них нет углов и сторон.

Дети: «Овал вытянутый а круг круглый»

Солнце, мяч, зеркало.

Яйцо, батон, туфли

Дети выполняют движения по тексту

Да

Дети свободно выбирают рабочие места, объединяются в подгруппы, чтобы взять предложенный материал.

Ответы детей

Стоит 9 елочек

9 шишек

Дети: елочек и шишек поровну, по 9.

Елочек станет 10

Елочек 10, а шишек 9

Елочек больше чем шишек.

Ёлочек больше, чем

шишек на 1.

Надо добавить одну шишку или убрать одну елочку.

Шишек стало 10.

Елочек тоже 10.

Елочек и шишек стало поровну, по 10.

Мы к 9 добавили еще 1 и получилось число 10.

Дети: Квадрат.

Дети: квадрат и прямоугольник.

У квадрата и прямоугольника есть по 4 угла и по 4 стороны.

У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные.

Утро

День

Вечер

Ночь

Ночь

Днем

Вечером

Утро и вечер

В третьем

Давайте все вместе рассмотрим карту путешествия. (Слайд1)

Что изображено на карте?

Правильно! Только это необычные дома, а целые города, в которых живут разные жители, Давайте мы с ними познакомимся, а для этого отправимся в путешествие.

И первый город в который мы с вами попадем, это город?

Следующий город?

И последний город?

Мы пойдем с вами пешком, поэтому надо одеться потеплее. Кто скажет почему?

А что мы с вами оденем в путешествие?

Для этого нам необходимо выполнить задание за столами, Займите свои места.

Перед вами лежат карточки c заданием, переверните пожалуйста их и внимательно посмотрите.

Ира, что изображено на твоей карточке?

А у тебя Егор что изображено?

Варя, посчитай  сколько всего вещей изображено?

Саша, а у тебя сколько изображено вещей?

Ребята, шапка какая  по счету?

Что находится слева от шапки?

А что находится справа от шапки?

Ребята, а что вы заметили на вещах?

На какие фигуры похожи дырочки на одежде?

А можно в дырявой одежде путешествовать?

Предлагаю вам починить одежду.  Под каждой вещью находятся заплатки разной формы. Нужно соединить дырочку с нужной заплаткой.

А перед заданием необходимо размять пальчики!

Пальчиковая игра «Ежик» с использованием шарика Су - джок

Упражнение  выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ежик, ежик, хитрый еж, на клубочек ты похож (катают шарик между ладонями). На спине иголки (массажные движения большого пальца) очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца). Хоть и ростом ежик мал (массаж движения среднего пальца)нам колючки показал,(массаж. движения безымянного пальца). А колючки тоже (массаж. движения мизинца) на ежа похожи.(катают между ладонями)

Ладошки и пальчики размяли, можете выполнять задание.

Я поместила на свитер квадратную заплатку, потому что дырочка на свитере квадратная.

Проверка задания у детей:

Заплатку какой формы вы поместили на свитер? Почему? на шапку?  на брюки? на куртку?

Молодцы ребята! Одежду починили и теперь смело можем отправляться в путешествие. Чтоб попасть в первый город нужно нам пройти по волшебной  дорожке (дети идут по дорожке здоровья, массажируя ступни).

Все подходят к карте (Слайд 2 - город 1).

Дети вот мы с вами подошли к воротам 1 города, а чтобы туда попасть надо загадку отгадать: «Нет углов у меня, и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо.

Правильно! А вот и жители этого города. Что это? (Слайд 3)

Чем похожи круг и овал?

А чем отличаются?

Назовите предметы похожие на круг?

А какие  на овал?

Вот мы в городе кругов и овалов побывали, и перед тем как отправиться дальше,   нужно отдохнуть!

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять - руками помахать

Шесть на носочки тихо сесть

Семь - голову поднимем выше

И легко -  легко подышим.

Отдохнули, путешествие наше продолжается, а на пути нас встретил Карлсон  (Слайд 4)

Ребята Карлсон нам приготовил задание, для того чтобы мы попали во второй город.

Выполним?

Проходите за столы, присаживайтесь на свои места.

- Отсчитайте 9 елочек и поставьте  на верхней ступеньке.

- Кристина, сколько ты отсчитала елочек?

- Рома,  отсчитай столько шишек, сколько елочек и поставь  на ступеньку ниже.

- Дима, сколько шишек ты отсчитал?

- Тая, а сколько стоит елочек?

А сколько на нижней ступеньке  шишек?

-Что можно сказать о количестве елочек и шишек?

-Правильно! А что получится, если мы к елочкам добавим еще одну елочку?

-Алина, добавь к елочкам еще одну елочку.

-Сколько теперь стало у нас елочек и шишек?

-Что можно сказать о количестве елочек и шишек?

-На сколько  елочек больше чем

шишек?

-Что нужно сделать, чтобы елочек и шишек стало поровну?

-Совершенно верно! Егор добавь 1 шишку.

-Сколько теперь стало шишек?

-А елочек сколько?

-Что можно сказать о количестве елочек и шишек?

-Что мы сделали, чтобы получить число 10?

-Ребята вот мы и справились с заданием Карлсона.

Дети подходят к карте через дорожку здоровья.

Вот мы с вами у ворот третьего города, А чтобы попасть в него  нужно разгадать загадку: «С детства я знакомый твой. Каждый угол здесь прямой, все четыре стороны одинаковой длины, Вам представиться я рад а зовут меня….».

Загадку отгадали и в город попали, а встречают нас жители какие? (Слайд 5)

Что общего у квадрата и прямоугольника?

Чем отличается квадрат от прямоугольника?

Молодцы, все верно сказали!

Предлагаю немного поиграть в игру.

«Когда это бывает»

1.Солнце яркое встает, петушок в саду поет, наши дети просыпаются, в детский садик собираются.

2.Солнце в небе ярко светит, на прогулку мы идем, песни весело поем.

3.Солнышко лучистое  село за дома, мы пришли с прогулки, ужинать пора.

4.В небе звездочки горят, в речке струйки говорят, к нам в окно луна глядит, нашим деткам спать велит.

5.Сначало вечер, а потом…..

6.Мы завтракаем утром, а обедаем …

7.Приходии утром в садик, а уходим домой…..

8.Назови соседей дня……………

Чтобы в город попасть,  надо выполнить задание! Готовы?

Молодцы ребята! Справились с заданием.

Активизация умственной деятельности

«Создание проблемной ситуации»

Формирование позитивной мотивации на предстоящую совместную образовательную  деятельность

Активизация умственной деятельности

Формирование позитивной мотивации на предстоящую совместную образовательную  деятельность

Профилактика утомляемости, развивать общую и мелкую моторику, координацию движений

Дать положительную оценку участия каждого ребёнка в совместной игровой деятельности.

Профилактика утомляемости, развивать общую и мелкую моторику, координацию движений

Дать положительную оценку участия каждого ребёнка в совместной игровой деятельности.

Разгадывание загадки

Формирование позитивной мотивации на совместную образовательную  деятельность

Дать положительную оценку участия каждого ребёнка в совместной игровой деятельности.

3. Заключительная часть занятия:

  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового образовательного содержания с учетом индивидуальных особенностей детей, с которыми работает педагог;
  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения детьми нового образовательного содержания;
  • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог  определяет, что часть детей  не освоили новый
    материал;
  • косвенная оценка деятельности детей как сопоставление результата с целью ребенка.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Да, мы побывали в трех городах.

Мы встретились с кругом, овалом, квадратом, прямоугольником.

Письмо было от жителей геометрических фигур.

Дети выполняют

Ребята, посмотрите  на карту, - во всех ли городах мы побывали?

С какими жителями вы встретились?

А кто догадался, от кого мы получили письмо, кто нас пригласил в гости?

Значит, мы путешествовали по стране ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР.

Вот наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?

Жители геометрической страны очень хотят ребята, что бы вы нарисовали для каждого геометрического жителя  предметы, но не обычные, а спрятанные в нашей группе. Давайте посмотрим , -  на какого  жителя  похожа дверь, окно доска, зеркало, телевизор, часы, солнышко?

Значит,  какому геометрическому жителю мы нарисуем в подарок дверь, окно?

Нарисуйте для каждого жителя геометрической страны подарки.

Рефлексия деятельности с детьми

Дать положительную оценку участия каждого ребёнка в совместной игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему:  «Путешествие в страну Геометрических фигур»...

Конспект НОД в старшей группе на тему " Путешествие по стране геометрических фигур"

Содержание этого конспекта позволяет в интересной, занимательной форме обобщить и уточнить знания детей об основных геометрических фигурах, их свойствах, развивать умение детей выделять характерные пр...

Конспект НОД в старшей группе на тему " Путешествие по стране геометрических фигур"

Содержание этого конспекта позволяет в интересной, занимательной форме обобщить и уточнить знания детей об основных геометрических фигурах, их свойствах, развивать умение детей выделять характерные пр...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе " Путешествие в страну геометрических фигур".

Цель: совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей гуппе по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: уточнить представление детей о геометрических фигурах, упражнять в составлении предметов из геометрических фигур. Закреплять навыки счета в пределах 10. Развивать логическое мышление....

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...