Конспект занятия по ФЭМП в средней группе"Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_grupp.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 14.05.2019 (повторение)

Программное содержание:

- закреплять с детьми названия геометрических фигур,

- закреплять умение определять пространственное направление относительно других предметов,

- продолжать учить определять размеры геометрических фигур,

- повторить счет от 1 до 5,

- развивать устойчивое внимание,

- формирование физических качеств и накопления двигательного опыта.

Материалы:

Фигуры из картона круга и квадрата на скотче, геометрические фигуры в большом контейнере: кубы, шары, цилиндры, конусы, 2 средних короба, 2 обруча, 6*3 круга различного размера, 6*3 квадрата различного размера, геометрические фигуры со спрятанными предметами-пуговицами (квадраты, круги, овалы, треугольники, прямоугольники, 2 домика с окошками 3*3, набор геометрических фигур из картона (2 набора, домик с фигурами.

Предварительная работа:

Повторение физ. минутки «Изучаем наше тело», дид. игры: «Посели фигуру», «Какой фигуры не стало», «Что пропало», «Катится, не катится», подв. игры: «Найди свой домик», разгадывание загадок, выполнение брошюры своими руками «Занимательная математика», оформление альбома «Своими руками» из геометрических фигур.

Ход занятия

Дети стоят в кругу, воспитатель с детьми.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся

– Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Сегодня мы с вами снова отправимся в путешествие, но прежде нам нужно поделиться на две команды. Для этого нужно построиться в одну шеренгу и рассчитаться на первый, второй.

(дети строятся в шеренгу и рассчитываются)

Воспитатель: Дети под номером один строятся за …., дети под номером два строятся за …

Теперь, чтобы узнать название своей команды, вам необходимо отгадать загадки:

1. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня … (квадрат) Одному участнику команды вешается квадрат на грудь)

2. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг) Одному участнику команды вешается круг на грудь)

Воспитатель: Итак, мы разделились на команды. Можно отправляться в путешествие геометрических фигур. Вы готовы?

Воспитатель: Первое задание эстафета. Команда «квадраты» будет собирать кубы из корзины, вторая команда «круги» собирает шары.

(Дети стоят в две шеренги. В общем коробе перемешаны геометрические фигуры: шары, цилиндры, кубы, кирпичи). Каждая команда собирает свои фигуры в корзину.

Воспитатель: Раз, два, три – беги. (Дети по команде собирают фигуры)

командой построить человека. Но сначала мы с вами вспомним, какие части Воспитатель: Давайте проверим. Как вы справились с первым заданием.

Воспитатель: Слушайте следующее задание. Вам будут предложены геометрические фигуры. Команде «круг» – круги, команде «квадрат» - квадраты. Вам нужно будет всей тела у нас есть.

Физминутка "Изучаем наше тело"

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать! (дети шагают по кругу, останавливаются)

Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем живот,

Ножки (топают ножками,

Ручки (протягивают руки вперед и вращают кистями,

Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза,

Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот,

Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос,

Воспитатель вместе с детьми проверяет корзины с фигурами).

Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши,

Голова (кладут руки на голову,

Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону,

Шея крутит головой (обхватили шею ладонями,

Ох, устала ой-ой-ой!

Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам,

И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам,

Вот реснички (указательными пальцами показывают реснички,

Запорхали, словно птички (дети моргают глазами,

Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам,

Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке,

Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы,

Как травы луговые.

Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого,

Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти,

И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям,

У меня, Сережи, Лены (выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом показывая на других детей).

Воспитатель: Ребята, части тела мы вспомнили, и теперь вы готовы приступить к выполнению задания.

(Каждая команда занимает место вокруг стола и по команде начинают строить человека из предложенных фигур). Ребята, обратите внимание, что вы можете несколько человечков построить.

Воспитатель: Давайте назовем части, тела, которые вы использовали для выполнения задания. (голова, туловище, руки, ноги)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

Воспитатель: Теперь пора настроиться к следующему заданию. Посмотрите, на ковре различные фигуры. Но это не простые фигуры. В каждой из них спрятаны предметы. Ваша задача посчитать эти предметы пальчиками и команда «круги» собирает фигуры с тремя предметами в одну корзину, а команда «квадраты» с четырьмя предметами – в другую корзину.

Дети стоят в две шеренги и по очереди выходят на ковер и находят необходимую фигуру).

Воспитатель: Давайте проверим и посмотрим, что у нас получилось. (Первая команда собрала треугольники, а вторая команда собрала квадраты).

Воспитатель: Молодцы, вы снова успешно справились с заданием. А следующее называется «Посели фигуру»

Вы должны занять места за столом по командам. Работать будете снова вместе. Итак, перед вами домик с окошками. Я сейчас буду называть фигуру и ее цвет и говорить в какое окошко ее поселить. Ваша задача внимательно слушать и правильно определить место в домике. Вы можете советоваться друг с другом в своей команде.

(красный квадрат живет на среднем этаже справа, синий овал живет на верхнем этаже слева и т. д.) После этого ребятам предлагается правильный вариант и все сверяют выполненное задание.

Воспитатель: Это задание было очень сложное, но вы молодцы. Справились.

Воспитатель: А теперь пришло время отгадывать загадки. Присаживайтесь на стульчики.

1) А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник –

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие. (фигуры)

- Ребята. А какие геометрические фигуры вы знаете?

2) Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

- Ну, пожалуй, и довольно!

- Что ты видишь? -. (Треугольник)

- Ребята, а вы можете назвать окружающие вас предметы, напоминают треугольник? (если дети затрудняются, то помогать с помощью картинок)

3) Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но сожми ее, дружок,

И получится. (кружок)

- А ну-ка, команда круги, назовите, какие предметы имеют форму круга?

4) Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно

- Получился бы. (овал)

- Ребята, а какие, окружающие вас предметы имеют форму овала?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете геометрические фигуры и хорошо справились со всеми заданиями. И как обычно, мы с вами заслужили угощение.

Посмотрите сколько сладостей у меня на подносе. И еще для вас настольные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математики в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Занятие по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур» обеспечивает баланс разных видов активности детей: умственной, познавательной, интеллектуальной, а так же разных видов детской деятельности...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «В стране геометрических фигур»

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ни...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Задач: 1. Обучающие задачи: учить узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о них; развивать умение определять пространственное направление относительно друг...

Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур»

Обучение основам геометрии в дошкольном возрасте является важной частью формирования у ребенка математических и сенсорных представлений. Знакомство с фигурами должно происходить постепенно (сначала пр...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур".

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе«Путешествие в страну геометрических фигур»....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур".

Путешествие с страну геометрических фигур .Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи.Образовательные:-Закрепить название ...