Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур".
план-конспект занятия по математике

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

«Путешествие в страну геометрических фигур».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx32.8 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

администрации Ханты-Мансийского района

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ханты-Мансийского района «Детский сад «Сказка»

п. Горноправдинск»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

«Путешествие в страну геометрических фигур».

Выполнила: воспитатель

Жульдикова А.В

2021

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

«Путешествие в страну геометрических фигур».

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей о геометрических фигурах. Учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательного и зрительного анализа. Закреплять представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цвета и разной формы.

Развивающие: Развивать умение находить решение проблемных задач.

Воспитательные: Воспитание доброжелательности, желание оказать помощь другу.

Демонстрационный материал: презентация, изображение геометрических фигур, 2 дорожки.

Раздаточный материал: счетные палочки, набор геометрических фигур.

Ход занятия: Дети стоят врассыпную на ковре.

Коммуникативная игра «Передай настроение».

Дети протягивают руки к солнышку. Солнышко дало свое тепло и хорошее настроение. Затем дети берутся за руки и передают свое хорошее настроение друг другу.

 

Воспитатель: Давайте присядем. Скажите, вы любите сказки. Сегодня я предлагаю вам сочинить сказку, какой еще никто не слышал. Я начну, а вы мне будете помогать. Итак, слушайте внимательно. (Слайд 1)

В некотором Математическом царстве, Геометрическом государстве жили геометрические фигуры. Ребята, как вы думаете, что это были за геометрические фигуры? Посмотрите на экран. (Слайд 2).

Ответы детей (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Воспитатель: правильно. Давайте вспомним, чем они похожи и чем отличаются друг от друга. (Отличаются: по цвету, форме и размеру; похожи: все они геометрические фигуры).

Воспитатель: Жили геометрические фигуры дружно, не тужили и любили играть в разные игры. И для нас с вами приготовили игру.

Игра «Волшебный мешочек».

На ощупь определить геометрическую фигуру.

Воспитатель: Как замечательно мы поиграли! А сказка наша продолжается.

        Однажды приключилась с геометрическими фигурами беда. Пролетал над царством государством злой волшебник, увидел, как весело играют геометрические фигуры, и решил забрать одну из них. (Слайд 3).

 И знаете, ребята, какую геометрическую фигуру он забрал? Я вам сейчас подскажу: у него три стороны и три угла.

Ответы детей (треугольник).(Слайд 4)

Воспитатель: Остались круг, квадрат, прямоугольник одни. Поплакали, погоревали они, да делать нечего, надо идти друга из беды выручать.

Ребята ,а мы поможем фигурам?

Ответы детей (да).

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь!

Воспитатель: Перед нами две дорожки. Какие они по размеру? Узкая, длинная и широкая короткая. Какого цвета каждая дорожка? По какой дорожке мы с вами пойдем?

Ответы детей (По широкой, потому что нас много).

Воспитатель: А где лежит широкая дорожка? Узкая?

Дети проходят по дорожке и садятся за столы.

        Сказка наша продолжается. Вот идут фигуры тропинками извилистыми, с кочку на кочку перескакивают и пришли на полянку с цветами и бабочками. Только они на полянку ступили, цветы и бабочки вмиг исчезли, а появилась на их месте большая пропасть. А чтобы ее пройти нужно мостики нам сделать.

Посмотрите, какой у меня мостик. Воспитатель показывает образец.

(Слайд 5)
Воспитатель: Ребята, возьмите геометрические фигуры и выложите мостики по образцу.

(Дети выкладывают мостики из геометрических фигур).

Воспитатель: Все вы составили мостики. Молодцы! Перешли через пропасть.

Физминутка: Игра «Фигуры в домик».

Воспитатель раскладывает на полу обручи и геометрические фигуры. Детям раздаем разные фигуры. Задача детей: забежать по сигналу в свой домик (обруч).

Отправляемся дальше.

        Шли, шли геометрические фигуры, и пришли в царство – государство, где злой волшебник жил. Подошли они к его дворцу, смотрят, а вокруг много разных геометрических фигур. Стали они просить наших друзей: «Заколдовал нас злой волшебник! Расколдуйте нас пожалуйста!».

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы расколдовать геометрические фигуры, зажгите в них волшебные огонечки.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили!

И замочек мы открыли!

Дети раскрашивают геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы! Расколдовали геометрические фигуры.

        Узнал злой волшебник, что прямоугольник, круг, квадрат пришли в его царство, рассердился и приказал выполнить последнее задание.

Воспитатель: Ребята, выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой четыре стороны, четыре угла. Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой три стороны и три угла. Можем мы из счетных палочек выложить круг?

Ответы детей  (Нет, не сможем. У круга нет углов и сторон).

Воспитатель: Что же нам поможет выложить круг?

Ответы детей (Веревочка. Она гибкая).

Воспитатель: Узнал злой волшебник, что дети выполнили его задание и отпустили треугольник и другие геометрические фигуры.  Вмиг треугольник оказался со своими друзьями и все вместе они вернулись в свое царство – государство. (Слайд 6)

        Воспитатель: А наша сказка подошла к концу. Ребята, интересную сказку мы сочинили?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сегодня на занятии очень хорошо работали. Правильно думали и мыслили. Активно отвечали на вопросы. Молодцы! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий прект по ФЭМП в средней группе "В стране геометрических фигур"

Познавательно-творческий проект по формированию элементарных  математических представлений средней группы  Тема: "В королевстве геометрических фигур»...

Проект по ФЭМП в средней группе: «В стране геометрических фигур».

Математические игры учат детей обдумывать свои действия, планировать, проявлять настойчивость для достижения целей, а также применять творческий подход....

Проект по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»

Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В стране геометрических фигур»...

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»

упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник...

Познавательно – творческий проект по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур».

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов. Создать условия для развития познавательных, творческих способностей детей в процессе реализации проекта: «В стране геометриче...