Главные вкладки

    Проект по ФЭМП в средней группе: «В стране геометрических фигур».
    проект по математике (средняя группа) на тему

    Мороз Ирина Ивановна

    Математические игры учат детей обдумывать свои действия, планировать, проявлять настойчивость для достижения целей, а также применять творческий подход.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematicheskiy_proekt_v_sredney_gruppe.docx39.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение       детский сад №52 станицы Петровской          муниципального образования Славянский район

    Проект по ФЭМП в средней группе:

     «В стране геометрических фигур».

           

    Воспитатель МАДОУ д/с № 52:                              Мороз Ирина Ивановна

    2016г.  

     Вид проекта: краткосрочный, групповой.

    Продолжительность проекта: сентябрь-октябрь 2016 год.

    Форма проведения проекта: совместная деятельность воспитателя с детьми с помощью наблюдений, бесед, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, подвижных и дидактических игр, работы с родителями.

     Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.

     Работа с родителями: консультации для родителей, папка стихотворений о геометрических фигурах, картотека подвижных и дидактических игр для родителей.

      Цель проекта: создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта: «В стране геометрических фигур».

    Задачи проекта:

         Для детей:

    1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник).
    2. Развивать у детей конструктивные  способности, умение классифицировать.
    3. Формировать умения различать, называть, сравнивать геометрические фигуры.
    4.  Развивать внимание, речь, память, воображение, мелкую моторику рук при различных видах продуктивной деятельности ( рисование, лепка, аппликация, конструирование ).
    5. Развивать коммуникативные навыки.
    6. Развивать умения запоминать стихотворения о геометрических фигурах.

    Для воспитателей:

    1. Создать условия для реализации данного проекта.
    2. Обеспечить группу необходимым оборудованием.

       Продукт проекта: дидактические игры на развитие памяти, логики  и мышления детей; итоговое занятие по математическому развитию.

    Предполагаемый результат:

         В результате реализации проекта дети средней группы смогут закрепить свои знания о геометрических фигурах, а также сформируется интерес к конструированию и аппликации; развитие познавательных и творческих способностей.

    Актуальность проекта:

        Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребёнка. В детстве накапливаются определённые знания и представления о разнообразных свойствах предметов, которые нас окружают. Для этого необходимо развивать у детей представления о геометрических фигурах. Важно помнить, что знакомство и закрепление детьми геометрических фигур наиболее успешно будет проходить в контексте практической и игровой деятельности.

    Реализация этапов проекта:

    Этапы проекта

    Содержание работы

    Сроки реализации

    1.Подготовительный.

    Консультация для родителей: «Весёлая математика для больших и маленьких»;

    Консультация для родителей: «Математика – это интересно».

    Пополнить картотеку наглядного пособия, иллюстрированного материала.  

    Подбор дидактических игр.

    Подбор подвижных игр.

    Разучивание стихотворений, пальчиковых игр, физ. минуток.

    Пополнить картотеку математических игр: « Лото с геометрическими фигурами»; «Сложи круг, квадрат»; «Сделай фигуру из пальчиков»; «Покажи одинаковые предметы»; «Цвет и форма».

    10.09.2016-20.09.2016

    2.Основной.

    Познание: конструирование из геометрических фигур.

    Чтение художественной литературы: «Три поросёнка»; «Два жадных медвежонка»; заучивание считалок, стихов, потешек о геометрических фигурах.

    Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад»; «Магазин»; «Поликлиника».

    Подвижные игры: «Ловишки»; «Найди, где спрятано»; «Найди свой домик».

    Дидактические игры с математическим содержанием: «Чудесный мешочек»; «Построим фигуру»; «На что похоже»; «Найди предмет круглой формы».

    Рисование: «Солнышко»; «Построй и нарисуй».

    Лепка: «Гусеница»; «Божья коровка».

    Аппликация: «Дом»; «Машина»; «Ракета».

    20.09.2016 – 22.10.2016

    3.Заключительный.

    Проведение НОД « Юные помощники».

    Выставка дидактических игр и пособий.

    25.10.2016 – 30.10.2016

                            Изученная методическая литература:

    1. Калиниченко А. В., «Методические подходы к организации и проведению занятий по математике. Ребёнок в детском саду». М.,2007г., №3.
    2. «Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике», журнал «Управление ДОУ».  
    3. Репина Г. А., «Математическое развитие дошкольников», М.ТЦ Сфера 2008.
    4. Шевелев В.., «Математика для дошкольников»., 2005.

    Материал, используемый при проведение математического проекта.

    Загадки о геометрических фигурах.

    1. Три вершины,

    Три угла,

    Три сторонки –

    Кто же я. (Треугольник).  

    1.  Четыре угла и четыре сторонки,

    Похожи точно родные сестрёнки,

    В ворота его не закатишь, как мяч,

    И он за тобою не пустится вскачь.

    Фигура знакома для многих ребят.

    Его вы узнали, ведь это … (Квадрат).

    1. Он похож на колесо,

    А ещё на букву «О».

    По дороге катится

    И в ромашки прячется.

    Нрав его совсем не крут,

    Догадались, это …(Круг).

    1.  Эта странная фигура,

    Ну, совсем миниатюра.

    И на маленький листочек

    Мы поставим сотни…(Точек).

    1. Ни угла, ни стороны,

    А родня одни блины…(Круг).

    Физкультминутки для детей.

    1. «Раз согнуться, разогнуться,

    Два нагнуться, потянуться,

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире,

    Пять, шесть – тихо сесть».

    1. «Раз, два, три, четыре, пять,

    Отправляемся гулять.

    По новеньким дорожкам

    Мы пройдём немножко.

    Влево, вправо посмотрели

    И на корточки присели.

    Встали дружно, потянулись

    И как кошечки погнулись.

    А теперь прыжки на месте

    И похлопаем все вместе».

    1. Мы становимся всё выше

    Достаём руками крыши,

    На носочки поднимись

    И до солнца дотянись.

    1. Солнце глянуло в кроватку

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Все мы делаем зарядку,

    Надо нам присесть и встать.

    Раз, два, руки вытянуть пошире,

    Наклониться – три, четыре,

    И на месте поскакать.

    На носок, потом на пятку,

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Дидактические игры по математике.

    1. Д. и. «Что бывает такой формы».

    Цель: учить различать фигуры, развивать память, мышление.

    Ход игры: Яблоко, какое – круглое. Окно какое – квадратное. Что бывает круглым, квадратным и т.д.

    1. Д. и. « Лото – цвета и фигуры».

    Цель: освоение умений выделять различные формы и цвета.

    Ход игры: Детям раздают карточки на которых в ряд изображены 3 геометрические фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетание их по цвету. Детям по одной предъявляются соответствующие геометрические фигуры. Ребёнок на карточке которого имеется эта фигура, берёт её и накладывает на свою карточку  так, чтобы фигура совпала с нарисованной. Дети говорят, в каком порядке расположены фигуры.

    1. Д. и. «Назови одним словом».

    Цель: развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.

    Материал: геометрические фигуры одного вида ( большие и маленькие квадраты; разноцветные треугольники и т.д.)

    Ход игры: Перед ребёнком выкладываются 4 карточки с изображением геометрических фигур одного вида. Ребёнок должен назвать фигуры одним словом.

    1. Д. и. «Что изменилось».

    Цель: развитие внимания, наблюдательности, памяти.

    Материал: четыре больших квадрата ( три красных, один зелёный), два маленьких зелёных квадрата, один маленький зелёный круг.

    Ход игры: Педагог предлагает детям – вы закроете глаза, а я уберу один квадрат, и вы скажите, какой именно квадрат я убрала: большой или маленький, красный или зелёный. Когда дети будут быстро справляться с заданием, можно убрать сразу по 2 – 3 квадрата.

    1. Д. и. « Подбери подходящее».

    Цель: развивать умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и подбирать фигуру по общим признакам.

    Материал: карточки с изображением разнообразных геометрических фигур.

    Ход игры: Перед ребёнком выкладываются три карточки с изображёнными на них геометрическими фигурами, находящимися в какой – либо зависимости. Задача ребёнка – подобрать четвёртую карточку с подходящей геометрической фигурой.

    1. Д. и. «Подбери по величине».

    Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры ( квадраты, круги, треугольники и т.д.), двух размеров  - большие и маленькие.

    Ход игры: Педагог кладёт на стол два круга. Около большого круга дети кладут большие фигуры. Около маленького круга – маленькие. Игра проводиться с небольшой группой детей.

    1. Д. и. «Сложи квадрат».

    Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления.

    Ход игры: Разложить кусочки квадратов по цвету и сложить из кусочков целый квадрат. Придумывать новые квадратики.  

    1. Д. и. «Угадай по контуру».

    Цель: развить пространственные представления детей, научить их узнавать предметы по внешним очертанием.

    Материал: карточки с вырезанными предметами посередине.

    Ход игры: Перед ребёнком раскладываются карточки с вырезанными посередине контурами предметов. Предметы предлагается вложить в соответствующие контуры.  

    1.  Д. и. «Чудесный мешочек». Цель: развитие воображение, тактильные ощущения. Материал: чудесный мешочек, геометрические фигуры. Ход игры: Воспитатель предлагает детям на ощупь узнать, что лежит в мешочке.

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №52 станицы Петровской

    муниципального образования Славянский район

    Непрерывная образовательная деятельность с использованием игровой ситуации:

    «Юные помощники».

    Воспитатель МАДОУ д/с №52

                                                                         Мороз Ирина Ивановна

    2016г.

    Цель: Учить детей различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, находить предметы – заместители в пространстве.

    Задачи:

    Учить детей внимательно слушать воспитателя и сверстников.

    Закрепить название геометрических фигур, цвета.

    Развивать логическое мышление, внимательность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

    Воспитывать умение работать  друг с другом.

    Материал: Геометрические фигуры:  круг- веселый, синий, квадрат – удивленный, желтый, треугольник- печальный, зеленый, прямоугольник – красный, предметы разной геометрической формы в группе.

    Ход интегрированной непрерывной образовательной деятельности:

    Дети спокойно расположились на ковре.

    Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли геометрические фигуры.

    Воспитатель показывает геометрические фигуры, а дети называют фигуру и цвет.

    Воспитатель: вы обратили внимание на их лица. Да, они разные. Давайте у них спросим, почему.

    Воспитатель показывает фигуры , дети высказывают  свои предположения об их настроении.

    Воспитатель: треугольник говорит, что у него нет друзей, поэтому он грустный. Квадрат говорит, что  у них нет друзей, поэтому он удивлен. Круг говорит, что он радуется, потому что знает кто им поможет. Кто им поможет?

    Геометрические фигуры принесли с собой волшебную коробочку. В ней различные предметы. Надо на ощупь узнать, что это за предмет и с кем из них он может дружить.

    Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

    Дети по очереди засовывают руку в коробку и на ощупь узнают предмет. Затем ребенок достает его и показывает всем, как называется и на что похож предмет. (Например: кубик- квадрат, диск – круг, кукольный стол – треугольник и т. д.)

    Воспитатель. Ребята, геометрические фигуры и предметы, схожие с ними  мы сгруппируем по форме. Для этого кто найдёт предметы- друзья  квадрата встаньте к корзине с квадратом. У кого друзья- круги встаньте к корзине с кругом. У кого друзья - прямоугольники встаньте к корзине с прямоугольником. И у кого друзья- треугольники встаньте к корзине с треугольниками.

    Дети все находят свои корзины и встают рядом с ними.

    Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием. Давайте теперь покажем нашим гостям, какие мы дружные и как умеем вместе играть .

        «Раз, два, три, четыре, пять,

    Отправляемся гулять.

    По новеньким дорожкам

    Мы пройдём немножко.

    Влево, вправо посмотрели

    И на корточки присели.

    Встали дружно, потянулись

    И как кошечки погнулись.

    А теперь прыжки на месте

    И похлопаем все вместе».

    Воспитатель: а теперь я предлагаю вам дорисовать друга для наших фигур и подарить им рисунки, чтобы им никогда не было скучно.

    Дети садятся за столы  и выполняют штрихование карандашом фигур, цветом, выбранным по желанию.

    После выполнения задания дети оформляют рисунки в  выставку и прощаются с геометрическими фигурами

    Рефлексия

    - Ребята, какие ваши впечатления после работы с геометрическими фигурами?

    -Что было труднее, работать одному или всем вместе?

    - Ребята, что вы хотите сказать друг другу?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Краткосрочный, творческо-информационный проект с воспитанниками средней группы "В стране геометрических фигур"

    Краткосрочный, творческо-информационный проект с воспитанниками средней группы "В стране геометрических фигур"...

    Познавательно-творческий прект по ФЭМП в средней группе "В стране геометрических фигур"

    Познавательно-творческий проект по формированию элементарных  математических представлений средней группы  Тема: "В королевстве геометрических фигур»...

    Проект по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»

    Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В стране геометрических фигур»...

    Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»

    упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник...

    Познавательно – творческий проект по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур».

    Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов. Создать условия для развития познавательных, творческих способностей детей в процессе реализации проекта: «В стране геометриче...

    Проект по ФЭМП в средней группе: «В стране геометрических фигур».

    Проек по ФЭМП " В стране геометрических фигур"...