Главные вкладки

    Познавательно-творческий прект по ФЭМП в средней группе "В стране геометрических фигур"
    проект по математике (средняя группа) на тему

    Кузьмина Татьяна Владимировна

    Познавательно-творческий проект по формированию элементарных  математических представлений средней группы  Тема: "В королевстве геометрических фигур»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_po_femp_v_korolevstve_geom.figur_.docx40.51 КБ

    Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада        

        комбинированного вида №41 муниципального образования Усть-Лабинский район.

    Познавательно-творческий проект

    по формированию элементарных математических представлений

     средней группы

    Тема: «В королевстве геометрических фигур»

    номинация:«Дошкольный возраст»

                                           

                                              Авторы проекта:

    воспитатель МБДОУ №41                                                                        

    Кузьмина Татьяна Владимировна                                                      

    г.Усть-Лабинск

    2016г.

    Познавательно-творческий проект по формированию элементарных                  

                      математических представлений средней группы

                               Номинация «Дошкольный возраст»

    Тема: « В королевстве геометрических фигур»

    Актуальность. На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

         В связи с этим возникла проблема: как обеспечить ознакомление детей с геометрическими фигурами. С этой целью и был написан проект, участвуя в котором дети не только знакомятся с геометрическими фигурами, но и развивают свои творческие способности.

    Цель проекта. Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В королевстве геометрических фигур».

    Задачи.

    • Учить различать геометрические фигуры с помощью тактильно-двигательного и зрительного анализаторов.
    • Узнавать, что фигуры могут быть разного размера.
    • Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма.
    • Находить геометрические фигуры в окружающих предметах.
    • Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, формировать коммуникативные навыки.
    • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
    • Побуждать взрослых включаться в совместную деятельность с детьми.

    Ожидаемые результаты:

    Дети успешно:

    • освоят геометрические фигуры;
    • научатся сравнивать и выделять между фигурами сходство и отличие;
    • обогатят словарь математическими терминами;
    • научатся использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности);

    Родители:

    • смогут овладеть необходимыми приемами работы с детьми, которые позволят им решать вопросы развития у детей пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах.

    Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой.

    Срок реализации проекта: краткосрочный, 2недели (23.05.2016г.-03.06.206г.);

    Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников средней группы, педагоги.

    Возраст детей: 4-5 лет.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Продукты проектной деятельности для детей:

    -коллективная работа: Аппликация «На Кубанском подворье»

    -презентация: «Удивительные фигуры»

    -выставка работ семейного творчества:  «Забавные фигуры».

    Для воспитателей:

    - конспект ООД  на тему «В стране геометрических фигур»;

     -конспект развлечения на тему «Путешествие в сказку»

    -картотека дидактических игр  «Занимательные фигуры»;

    -картотека математических игр «Забавы из геометрических фигур».

    Для родителей:

    -консультация на тему «Развитие математических способностей у дошкольников»

    -буклет на тему «Весёлая математика дома»

    Этапы проекта:

    1 этап- подготовительный: 

    -выбор темы, постановка целей и задач;

    -разработка  проекта на тему «В королевстве геометрических фигур».

    -подбор дидактических игр, материалов для бесед, иллюстративного материала для работы с детьми, методических рекомендаций для родителей;

    - привлечение внимания родителей к проекту.

    -изучение познавательной и методической литературы; статьи в журналах «Дошкольное воспитание; Журнал «Ребенок в детском саду»;

    -подборка литературы для детей  о геометрических фигурах «Фигуры вокруг нас»;

    -подборка музыкальных произведений для игрового развлечения «Путешествие в сказку»

    -информация интернет – ресурсов;

    -подготовка оборудования для развлечения  «Путешествие в сказку»;

    -подбор и изготовление оборудования для игровой деятельности.

    -Создание условий для реализации проекта;

    -Взаимодействие с семьёй. Совместное обсуждение по выполнению проекта.

    2 этап- основной:

    -беседы с детьми о геометрических фигурах;

    -чтение художественной литературы: р.н.с. «Колобок»,  «Три медведя», С.В. Михалков «Три поросёнка».

    -отгадывание загадок о геометрических фигурах;

    -целевая прогулка вокруг детского сада на тему «На что похожи»;

    -рассматривание иллюстраций «На что похожи геометрические фигуры»;

    -разучивание пальчиковой игры

    -разучивание гимнастики для глаз «Все ребята встали в ряд»;

    -дидактические игры: Найди свой домик», «Помоги зайке», Найди пару», «Собери узор по образцу», «Подбери пару», «Собери бусы»,«Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Найди лишнюю фигуру», «Обведи по точкам».«Магнитная мозаика»,  блоки Дьенеша.

    -работа с родителями.

    Работа с родителями:

    -консультации для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»

    - индивидуальные  рекомендации «Весёлая математика дома»;

    -оформление выставки семейного творчества «Забавные фигуры»

    -привлечение родителей к созданию альбомов « Занимательные фигуры»

    -задание родителям «Придумайте конкурс для тематического досуга»

    3 этап- заключительный:

    -презентация опыта для сотрудников детского сада;

    -оформление проектной деятельности;

    -подведение итогов и выводов по теме проектной деятельности;

    -оформление альбомов;

    -выставка творческих работ детей с использованием геометрических фигур.

    Формы и методы работы:

    Методы:

    наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ способа действий, показ образца;

    словесный: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение; похвала), разъяснение.

    наглядно – практический: игровые действия, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации, упражнение, тренировка, моделирование.

     

    Приёмы:

    практические: изготовление альбомов; дидактических игр;

    наглядные: рассматривание альбомов, книг и иллюстраций о геометрических фигурах, целевая прогулка рассматривание слайд-презентаций;

    словесные: беседы-диалоги, стихов, чтение художественной литературы;

    здоровьесберегающие: динамические паузы, гимнастика для глаз, подвижные игры.

    Новизна заключается в использовании метода проекта в рамках реализации образовательной области «Познание» с целью изучения и закрепления детьми 4-5 лет  геометрических форм через создание наглядных образов.

    План проектной деятельности

    по формированию элементарных математических представлений

    для детей  средней группы

    МБДОУ №41 г.Усть-Лабинск

    Тема: « В королевстве геометрических фигур»

    Социально – коммуникативное развитие

    • Итоговая выставка творческих работ воспитанников в раздевальной комнате.
    • Создание семьями воспитанников аппликации из геометрических фигур.

    Познавательное развитие

    Ддидактические игры: Блоки Дьенеша, «Танграм», «Большие и маленькие», «Найди лишнюю фигуру», «Чудесный мешочек», «Построим фигуру», «Четвёртый лишний», «На что похоже»; «Магнитная мозаика», головоломка «Геометрические фигуры», лото «Цвета и фигуры», выкладывание геометрических фигур из палочек.

    Настольно-печатные игры: «Геометрическое лото»; «Подбери по цвету и форме», «Цвета и форма»;

    Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Детский сад».

    Речевое развитие

    Отгадывание загадок по теме, заучивание стихов о геометрических фигурах, чтение художественной литературы:

    Художественно – эстетическое развитие

    • Раскрашивание готовой формы; Дид.игра «Обведи по контуру»;
    • Аппликации из геометрических фигур: «Улитка», «Белка», «Паровозик», «Божьи коровки», «Корова», «Лошадка», «Ракета».
    • Коллективная работа. Аппликация «На Кубанском подворье».
    • Рисование палочками на песке по образцу.

    Физическое развитие

    • Разучивание пальчиковых игр, физкультминуток, гимнастики для глаз.
    • Подвижные игры: «Найди свой домик», «Попади в корзину», «Кто быстрее», «Найди пару».

    Результативность проекта: 

    • В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, в разных видах продуктивной  и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.
    • У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений.

    Были получены системные знания о геометрических фигурах.

    • Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные  и дидактические игры.
    • Результаты проекта показали повышение уровня знаний детей о названиях геометрических фигур, форме, цвете. Закрепили количественный и порядковый счет, цифры( в пределах 5).Вести диалог со взрослыми и сверстниками; адекватно реагировать в конфликтных ситуациях.

    • В течение  осуществления проекта был подобран методический материал, пособия;
    • оформлен « Математический уголок». Материалы уголка постоянно пополняются, изменяются;
    •  подобран   дидактический  материал для рассматривания с детьми- тематические альбомы «Такие разные фигуры»;
    • изготовлен игровой материал:  дидактические   игры  «Пятый лишний», «Собери фигуру (разрезные картинки)» ; «Подбери пару», «Собери бусы», «Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Найди лишнюю фигуру», «На что похоже», «Геометрическая мозаика», «Магнитная мозаика», «Сложи узор», «Обведи по точкам», «Геометрические пазлы» и др.
    • в детском саду  проведены выставка семейного творчества «Забавные фигурки»
    • выпущены буклеты и консультации по теме проекта.
    • проведены беседы и занятие, которые вызывают интерес у детей  и родителей.
    • проведено игровое развлечение «Путешествие в сказку».
    • проведена целевая прогулка вокруг детского сада «На что похожи».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры».

    Занятие по закреплению геометрических фигур и классификации их по различным признакам....

    Конспект НОД в средней группе "Страна геометрических фигур"

    - НОД закрепляет представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.Закреплят умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки.- Закрепляет умения опре...

    Конспект НОД в средней группе "Страна геометрических фигур"

    Программное содержание:- Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, о понятии «четырехугольники».- Закреплять умение обследовать предмет, выдел...

    Конспект НОД в средней группе "Страна геометрических фигур"

    Конспект НОД в средней группе " Страна геометрических фигур "...

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части суток .

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части сутокМарина Балышева Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геоме...

    Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры. Закрепление»

    МДОУ ЦРР детский сад № 4  «Золотой ключик»г.Константиновск, Ростовской области.Конспект НОД  по ФЭМП в средней группе.автор: Крюкова Светлана ЮрьевнаВоспитатель I квал...

    Конспект НОД в средней группе "Страна геометрических фигур"

    Программное содержание:- Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, о понятии «четырехугольники».- Закреплять умение обследовать пр...