Главные вкладки

    Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл od_po_matematike.docx22.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок»

    Конспект ОД по ФЭМП в средней группе                      «В стране геометрических фигур»

    Подготовила воспитатель

    Гречушкина К. В.

    п. Малое Луговое

    2018

    Задачи: 

    • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник;
    • закреплять умение выкладывать фигуры с помощью счетных палочек;
    • учить ориентироваться на листе бумаги;
    • развивать логическое мышление, память, внимание.

    Материал для занятия: воздушный шар, счетные палочки, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник) и модули геометрических фигур, карточки с заданием.

    Ход занятия: Встаем в круг. Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. (Здороваются)

    Организационный момент.

    Мы построим ровный круг,

    Справа друг и слева друг.

    Дружно за руки возьмемся,

    И друг другу улыбнемся!

    Воспитатель: Ребята посмотрите, а у нас сегодня еще один гость. К нам попал воздушной шар, он прилетел из страны геометрических фигур. Этот шарик заколдовала злая колдунья, и он не может вернуться в свою страну. Может поможем ему? Ответы детей (да) Злая колдунья вместе с шариком прислала задания, и если мы с вами эти задания выполним. То она снимет свое колдовство и шарик сможет вернуться обратно. Поможем ему? Ответы детей.

    1 задание «Отгадай загадку».

    Воспитатель:

    Три вершины, Три угла,

    Три сторонки – Кто же я?

    Ответы детей: (треугольник)

    Воспитатель: Правильно отгадали. А почему он так называется?

    Дети: (ответы)

    Воспитатель: На что похож треугольник?

    Дети: (ответы)

    Воспитатель: Нарисуем в воздухе треугольник. У вас на столе есть палочки, вы из этих палочек выложите треугольник. Сколько понадобится палочек?

    Дети: (ответы)

    Воспитатель:

    Я фигура – хоть куда,

    Очень ровная всегда,

    Все углы во мне равны

    И четыре стороны.

    Кубик – мой любимый брат,

    Потому что я….

    Ответы детей: (квадрат)

    Воспитатель:  А чем квадрат отличается от треугольника?

    Ответы детей:

    Воспитатель: На что похож квадрат? Назовите предметы квадратной формы.

    Ответы детей:

    Воспитатель: Нарисуем в воздухе квадрат. У вас на столе есть палочки, вы из этих палочек выложите квадрат. Сколько понадобится палочек?

    Дети: (ответы)

    Воспитатель:

    Прикатилось колесо,

    Ведь похожее оно,

    Как наглядная натура

    Лишь на круглую фигуру.

    Догадался, милый друг?

    Ну, конечно, это …

    Ответы детей: (круг)

    Воспитатель:  А чем круг отличается от квадрата?

    Ответы детей:

    Воспитатель: На что похож круг? Назовите предметы круглой формы.

    Ответы детей:

    Воспитатель: Нарисуем в воздухе круг. А из палочек можно выложить круг?

    Ответы детей: (Нет. Получится с углами)

    Воспитатель: Из каких предметов на столе можно сделать круг?

    Ответы детей: (из веревочки)

    Воспитатель: Каким образом?

    Ответы детей: (берем веревочку и соединяем концы)

    Динамическая пауза:

    Воспитатель:

    Гномик по лесу гулял (ходьба на месте)

    Колпачок свой потерял (Наклоны вперед)

    Колпачок был не простым

    Со звоночком золотым (хлопают в ладоши)

    Гному кто точней подскажет (Прыжки на месте)

    Где ему искать пропажу (Ходьба на месте)

    2 задание «Найди домик фигуры».

    Воспитатель: Ребята поможем фигурам найти свой домик. Домики фигур отличаются. Чем они отличаются?

    Ответы детей: (формой, размером, цветом)

    3 задание «Расположи фигуры на листе бумаги».

    Воспитатель: Ребята осталось последнее сложное, незнакомое вам задание. Возьмем чистый лист бумаги и по моим заданиям нужно выложить геометрические фигуры.

    Расположите круг в середине листа

    Расположите красный квадрат в верхнем левом углу

    Расположите желтый квадрат в нижнем левом углу

    Расположите красный треугольник в верхнем правом углу

    Расположите желтый треугольник в нижнем правом углу.

    Воспитатель: У всех должно было получится вот так (показывает) 

    Ребята мы с вами молодцы! Справились со всеми заданиями колдуньи! А кому сегодня помогали? Для чего мы это делали? Как вы думаете, сложно было вам?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Теперь шарик может вернуться в свою страну. Ребята вы все сегодня были сообразительными и быстрыми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательно-творческий прект по ФЭМП в средней группе "В стране геометрических фигур"

    Познавательно-творческий проект по формированию элементарных  математических представлений средней группы  Тема: "В королевстве геометрических фигур»...

    Проект по ФЭМП в средней группе: «В стране геометрических фигур».

    Математические игры учат детей обдумывать свои действия, планировать, проявлять настойчивость для достижения целей, а также применять творческий подход....

    конспект НОД по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".

    конспект НОД по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур"....

    Проект по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»

    Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В стране геометрических фигур»...

    Познавательно – творческий проект по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур».

    Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов. Создать условия для развития познавательных, творческих способностей детей в процессе реализации проекта: «В стране геометриче...

    Проект по ФЭМП в средней группе: «В стране геометрических фигур».

    Проек по ФЭМП " В стране геометрических фигур"...