Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_matematike.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок»

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе                      «В стране геометрических фигур»

Подготовила воспитатель

Гречушкина К. В.

п. Малое Луговое

2018

Задачи: 

  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник;
  • закреплять умение выкладывать фигуры с помощью счетных палочек;
  • учить ориентироваться на листе бумаги;
  • развивать логическое мышление, память, внимание.

Материал для занятия: воздушный шар, счетные палочки, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник) и модули геометрических фигур, карточки с заданием.

Ход занятия: Встаем в круг. Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. (Здороваются)

Организационный момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята посмотрите, а у нас сегодня еще один гость. К нам попал воздушной шар, он прилетел из страны геометрических фигур. Этот шарик заколдовала злая колдунья, и он не может вернуться в свою страну. Может поможем ему? Ответы детей (да) Злая колдунья вместе с шариком прислала задания, и если мы с вами эти задания выполним. То она снимет свое колдовство и шарик сможет вернуться обратно. Поможем ему? Ответы детей.

1 задание «Отгадай загадку».

Воспитатель:

Три вершины, Три угла,

Три сторонки – Кто же я?

Ответы детей: (треугольник)

Воспитатель: Правильно отгадали. А почему он так называется?

Дети: (ответы)

Воспитатель: На что похож треугольник?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Нарисуем в воздухе треугольник. У вас на столе есть палочки, вы из этих палочек выложите треугольник. Сколько понадобится палочек?

Дети: (ответы)

Воспитатель:

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

Ответы детей: (квадрат)

Воспитатель:  А чем квадрат отличается от треугольника?

Ответы детей:

Воспитатель: На что похож квадрат? Назовите предметы квадратной формы.

Ответы детей:

Воспитатель: Нарисуем в воздухе квадрат. У вас на столе есть палочки, вы из этих палочек выложите квадрат. Сколько понадобится палочек?

Дети: (ответы)

Воспитатель:

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …

Ответы детей: (круг)

Воспитатель:  А чем круг отличается от квадрата?

Ответы детей:

Воспитатель: На что похож круг? Назовите предметы круглой формы.

Ответы детей:

Воспитатель: Нарисуем в воздухе круг. А из палочек можно выложить круг?

Ответы детей: (Нет. Получится с углами)

Воспитатель: Из каких предметов на столе можно сделать круг?

Ответы детей: (из веревочки)

Воспитатель: Каким образом?

Ответы детей: (берем веревочку и соединяем концы)

Динамическая пауза:

Воспитатель:

Гномик по лесу гулял (ходьба на месте)

Колпачок свой потерял (Наклоны вперед)

Колпачок был не простым

Со звоночком золотым (хлопают в ладоши)

Гному кто точней подскажет (Прыжки на месте)

Где ему искать пропажу (Ходьба на месте)

2 задание «Найди домик фигуры».

Воспитатель: Ребята поможем фигурам найти свой домик. Домики фигур отличаются. Чем они отличаются?

Ответы детей: (формой, размером, цветом)

3 задание «Расположи фигуры на листе бумаги».

Воспитатель: Ребята осталось последнее сложное, незнакомое вам задание. Возьмем чистый лист бумаги и по моим заданиям нужно выложить геометрические фигуры.

Расположите круг в середине листа

Расположите красный квадрат в верхнем левом углу

Расположите желтый квадрат в нижнем левом углу

Расположите красный треугольник в верхнем правом углу

Расположите желтый треугольник в нижнем правом углу.

Воспитатель: У всех должно было получится вот так (показывает) 

Ребята мы с вами молодцы! Справились со всеми заданиями колдуньи! А кому сегодня помогали? Для чего мы это делали? Как вы думаете, сложно было вам?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь шарик может вернуться в свою страну. Ребята вы все сегодня были сообразительными и быстрыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий прект по ФЭМП в средней группе "В стране геометрических фигур"

Познавательно-творческий проект по формированию элементарных  математических представлений средней группы  Тема: "В королевстве геометрических фигур»...

Проект по ФЭМП в средней группе: «В стране геометрических фигур».

Математические игры учат детей обдумывать свои действия, планировать, проявлять настойчивость для достижения целей, а также применять творческий подход....

Проект по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»

Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В стране геометрических фигур»...

Познавательно – творческий проект по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур».

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов. Создать условия для развития познавательных, творческих способностей детей в процессе реализации проекта: «В стране геометриче...

Проект по ФЭМП в средней группе: «В стране геометрических фигур».

Проек по ФЭМП " В стране геометрических фигур"...

Познавательно-творческий проект по ФЭМП в средней группе "В стране геометрических фигур"

Проект создан с целью создания условий для более эффективного усвоения воспитанниками представлений о геометрических фигурах....