Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_matematike.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок»
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»
Подготовила воспитатель
Гречушкина К. В.
п. Малое Луговое
2018
Задачи:
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник;
- закреплять умение выкладывать фигуры с помощью счетных палочек;
- учить ориентироваться на листе бумаги;
- развивать логическое мышление, память, внимание.
Материал для занятия: воздушный шар, счетные палочки, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник) и модули геометрических фигур, карточки с заданием.
Ход занятия: Встаем в круг. Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. (Здороваются)
Организационный момент.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята посмотрите, а у нас сегодня еще один гость. К нам попал воздушной шар, он прилетел из страны геометрических фигур. Этот шарик заколдовала злая колдунья, и он не может вернуться в свою страну. Может поможем ему? Ответы детей (да) Злая колдунья вместе с шариком прислала задания, и если мы с вами эти задания выполним. То она снимет свое колдовство и шарик сможет вернуться обратно. Поможем ему? Ответы детей.
1 задание «Отгадай загадку».
Воспитатель:
Три вершины, Три угла,
Три сторонки – Кто же я?
Ответы детей: (треугольник)
Воспитатель: Правильно отгадали. А почему он так называется?
Дети: (ответы)
Воспитатель: На что похож треугольник?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Нарисуем в воздухе треугольник. У вас на столе есть палочки, вы из этих палочек выложите треугольник. Сколько понадобится палочек?
Дети: (ответы)
Воспитатель:
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
Ответы детей: (квадрат)
Воспитатель: А чем квадрат отличается от треугольника?
Ответы детей:
Воспитатель: На что похож квадрат? Назовите предметы квадратной формы.
Ответы детей:
Воспитатель: Нарисуем в воздухе квадрат. У вас на столе есть палочки, вы из этих палочек выложите квадрат. Сколько понадобится палочек?
Дети: (ответы)
Воспитатель:
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …
Ответы детей: (круг)
Воспитатель: А чем круг отличается от квадрата?
Ответы детей:
Воспитатель: На что похож круг? Назовите предметы круглой формы.
Ответы детей:
Воспитатель: Нарисуем в воздухе круг. А из палочек можно выложить круг?
Ответы детей: (Нет. Получится с углами)
Воспитатель: Из каких предметов на столе можно сделать круг?
Ответы детей: (из веревочки)
Воспитатель: Каким образом?
Ответы детей: (берем веревочку и соединяем концы)
Динамическая пауза:
Воспитатель:
Гномик по лесу гулял (ходьба на месте)
Колпачок свой потерял (Наклоны вперед)
Колпачок был не простым
Со звоночком золотым (хлопают в ладоши)
Гному кто точней подскажет (Прыжки на месте)
Где ему искать пропажу (Ходьба на месте)
2 задание «Найди домик фигуры».
Воспитатель: Ребята поможем фигурам найти свой домик. Домики фигур отличаются. Чем они отличаются?
Ответы детей: (формой, размером, цветом)
3 задание «Расположи фигуры на листе бумаги».
Воспитатель: Ребята осталось последнее сложное, незнакомое вам задание. Возьмем чистый лист бумаги и по моим заданиям нужно выложить геометрические фигуры.
Расположите круг в середине листа
Расположите красный квадрат в верхнем левом углу
Расположите желтый квадрат в нижнем левом углу
Расположите красный треугольник в верхнем правом углу
Расположите желтый треугольник в нижнем правом углу.
Воспитатель: У всех должно было получится вот так (показывает)
Ребята мы с вами молодцы! Справились со всеми заданиями колдуньи! А кому сегодня помогали? Для чего мы это делали? Как вы думаете, сложно было вам?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь шарик может вернуться в свою страну. Ребята вы все сегодня были сообразительными и быстрыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий прект по ФЭМП в средней группе "В стране геометрических фигур"
Познавательно-творческий проект по формированию элементарных математических представлений средней группы Тема: "В королевстве геометрических фигур»...
Проект по ФЭМП в средней группе: «В стране геометрических фигур».
Математические игры учат детей обдумывать свои действия, планировать, проявлять настойчивость для достижения целей, а также применять творческий подход....
Проект по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»
Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В стране геометрических фигур»...
Познавательно – творческий проект по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур».
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов. Создать условия для развития познавательных, творческих способностей детей в процессе реализации проекта: «В стране геометриче...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В стране геометрических фигур".
Конспект занятия для детей средней группы....
Проект по ФЭМП в средней группе: «В стране геометрических фигур».
Проек по ФЭМП " В стране геометрических фигур"...
Познавательно-творческий проект по ФЭМП в средней группе "В стране геометрических фигур"
Проект создан с целью создания условий для более эффективного усвоения воспитанниками представлений о геометрических фигурах....