Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Жук Елена Алексеевна

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_stranu_geometricheskih_figur.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Конспект НОД

по ФЭМП

для детей средней группы


Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Составила: воспитатель

Жук Е. А.

Цель: развитие у детей познавательных интересов, их интеллектуальных способностей через формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
  • Способствовать умению детей сужать поле поиска в линейном ряду: угадать цифру в ряду от 1 до 10; закрепить понятия «между», «после», «перед», «первая», «крайняя» цифра.
  • Способствовать умению  детей сужать поле поиска на вертикальной плоскости: угадать геометрическую фигуру; использовать при этом  понятия «правая – левая», «верхняя - нижняя»  части стола; центр,  угол.
  • Развивающие:
  • Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
  • Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.
  • Развивать нестандартность мышления, изобретательность, речь, творческое воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения.

Оборудование: стулья по количеству детей полукругом, на каждом – геометрическая фигура, билет-картинка с изображением геометрической фигуры (на каждого ребенка), линейная «Да-нет», набор цифр от 1 до 10, ленты: широкая и узкая, панно  «Город геометрических фигур», набор бумажных геометрических фигур, чудесный мешочек, лист бумаги А-3, кисти, клей ПВА, салфетки для аппликации.

Ход НОД

Организация

Содержание

Показ конверта с письмом.

Раздать билеты – картинки.

Дети занимают места.

На ковре расстелены ленты, широкая и узкая.

Панно «Город геометрических фигур»

На столе линейная «Да – нет»  с числовым рядом от1 до 10.

На столе разложены разные по цвету и размеру геометрические фигуры.

Чудесный мешочек с разными фигурами спрятан в группе.

Организованное занятие Х.П.Д.

Рефлексия.

В: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте узнаем от кого оно.

«Дорогие ребята! Пишут вам жители геометрической страны. Злой волшебник проник в нашу страну и принёс много бед. Он все перепутал, заколдовал и спрятал фигуры. Помогите нам, пожалуйста. Соберите четыре фигуры и, когда они окажутся вместе, волшебник будет побежден! А для этого мы посылаем вам в помощь карточки с подсказками».

В: Поможем ребята? Посмотрите, да тут  еще и билеты для путешествия! А отправимся мы в путешествие на воздушном шаре?

Чтобы занять место в воздушном шаре, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете. А чтобы взлететь, необходимо произнести волшебное заклинание:

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена.

Ветер, деток подними –

В стране фигур опусти.

В: Вот мы с вами и в стране геометрических фигур. Напомните, о чём нас просили?

Ответы детей.

В: Правильно, молодцы! Просили найти нас все геометрические фигуры? А какие фигуры вы знаете?

Ответы детей.

В: Карточка подсказка №1. Вначале нам надо пройти по широкой дорожке.

Вот и первое испытание. На панно злой волшебник спрятал и заколдовал одну из главных геометрических фигур. Но мы, то с вами справимся и найдем ее при помощи  игры «Да – нет». Вспомним правила.

Дети. Серединку выбираем, половинку отсекаем.

В: Ребята, задавайте вопросы.

Ответы детей.

В: Молодцы! Конечно это круг.

В: Карточка подсказка №2. Подойдите к столу. Ребята следующая геометрическая фигура спрятана за одним из чисел. С этим заданием мы также справимся при помощи игры «Да – нет». Вспомним правила.

Дети. Серединку выбираем, половинку отсекаем.

В: Ребята, задавайте вопросы.

Ответы детей.

В: Молодцы! Какая это фигура?

Дети. Квадрат.

В: Карточка подсказка №3. На столе перемешались геометрические фигуры, а нам нужна только одна. Волшебник загадал загадку.

На фигуру посмотри,

И в альбоме начерти

Три угла, три стороны

Меж собой соедини

Получился не угольник

А большой зелёный ….

Дети. Треугольник.

В. Молодцы! А сколько уже мы нашли геометрических фигур?

Ответы детей.

В: Последняя карточка подсказка №4.

А последняя фигура спрятана в чудесном мешочке, у нас в группе. А найдём мы его с помощью игры «Угадай, где спрятался …»

Задавайте вопросы.

Ответы детей.

В. Вот и все фигуры найдены. Давайте назовем их ребята. Ответы детей.

Ой, ребята, смотрите, а в мешочке ещё что-то есть. Разные фигуры, а у круга появились глазки, что бы это могло значить? Наверное, это житель геометрической страны, давайте его соберем.

Коллективная работа «Житель геометрической страны», приклеивание частей. Перед началом обговорить алгоритм работы с клеем и кисточками.

В. Молодцы ребята, мы справились со всеми заданиями, победили злого волшебника.

Во что мы с вами играли?

Для чего?

И что у нас получилось?

Ответы детей.

В: Молодцы! Жители геометрической страны  вам говорят спасибо за помощь. Пора прощаться и возвращаться в детский сад. А для этого надо произнести волшебные слова: «Раз, два, три – вокруг себя ты повернись в нашей группе окажись».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

На занятии дети закрепляют названия геометрических фигур,  учатся соотносить количество с цифрой, повторяют счет от 1 до 5, и обратно, учатся конструировать предметы по схеме....

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур с Незнайкой »

Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий). Повторить счет от 1 до 5....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики». Воспитатель: Шаркевич Ж.А.

Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3. Упражнять в количественном счёте в пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цели и задачи: - Знакомство детей с геометрическими фигурами - Формировать у детей представление о свойствах предметов (цвет, форма, размер). - Упражнять детей в составлении геометрических фигур на пл...

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур »

Цель: развивать умение распознавать и называть геометрические фигуры, находить их в различных предметах....