Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Жук Елена Алексеевна

    Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_puteshestvie_v_stranu_geometricheskih_figur.docx23.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

    Конспект НОД

    по ФЭМП

    для детей средней группы


    Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Составила: воспитатель

    Жук Е. А.

    Цель: развитие у детей познавательных интересов, их интеллектуальных способностей через формирование элементарных математических представлений.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
    • Способствовать умению детей сужать поле поиска в линейном ряду: угадать цифру в ряду от 1 до 10; закрепить понятия «между», «после», «перед», «первая», «крайняя» цифра.
    • Способствовать умению  детей сужать поле поиска на вертикальной плоскости: угадать геометрическую фигуру; использовать при этом  понятия «правая – левая», «верхняя - нижняя»  части стола; центр,  угол.
    • Развивающие:
    • Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
    • Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.
    • Развивать нестандартность мышления, изобретательность, речь, творческое воображение.

    Воспитательные:

    - Воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения.

    Оборудование: стулья по количеству детей полукругом, на каждом – геометрическая фигура, билет-картинка с изображением геометрической фигуры (на каждого ребенка), линейная «Да-нет», набор цифр от 1 до 10, ленты: широкая и узкая, панно  «Город геометрических фигур», набор бумажных геометрических фигур, чудесный мешочек, лист бумаги А-3, кисти, клей ПВА, салфетки для аппликации.

    Ход НОД

    Организация

    Содержание

    Показ конверта с письмом.

    Раздать билеты – картинки.

    Дети занимают места.

    На ковре расстелены ленты, широкая и узкая.

    Панно «Город геометрических фигур»

    На столе линейная «Да – нет»  с числовым рядом от1 до 10.

    На столе разложены разные по цвету и размеру геометрические фигуры.

    Чудесный мешочек с разными фигурами спрятан в группе.

    Организованное занятие Х.П.Д.

    Рефлексия.

    В: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте узнаем от кого оно.

    «Дорогие ребята! Пишут вам жители геометрической страны. Злой волшебник проник в нашу страну и принёс много бед. Он все перепутал, заколдовал и спрятал фигуры. Помогите нам, пожалуйста. Соберите четыре фигуры и, когда они окажутся вместе, волшебник будет побежден! А для этого мы посылаем вам в помощь карточки с подсказками».

    В: Поможем ребята? Посмотрите, да тут  еще и билеты для путешествия! А отправимся мы в путешествие на воздушном шаре?

    Чтобы занять место в воздушном шаре, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете. А чтобы взлететь, необходимо произнести волшебное заклинание:

    Ветрено, ветрено,

    Вся земля проветрена.

    Ветер, деток подними –

    В стране фигур опусти.

    В: Вот мы с вами и в стране геометрических фигур. Напомните, о чём нас просили?

    Ответы детей.

    В: Правильно, молодцы! Просили найти нас все геометрические фигуры? А какие фигуры вы знаете?

    Ответы детей.

    В: Карточка подсказка №1. Вначале нам надо пройти по широкой дорожке.

    Вот и первое испытание. На панно злой волшебник спрятал и заколдовал одну из главных геометрических фигур. Но мы, то с вами справимся и найдем ее при помощи  игры «Да – нет». Вспомним правила.

    Дети. Серединку выбираем, половинку отсекаем.

    В: Ребята, задавайте вопросы.

    Ответы детей.

    В: Молодцы! Конечно это круг.

    В: Карточка подсказка №2. Подойдите к столу. Ребята следующая геометрическая фигура спрятана за одним из чисел. С этим заданием мы также справимся при помощи игры «Да – нет». Вспомним правила.

    Дети. Серединку выбираем, половинку отсекаем.

    В: Ребята, задавайте вопросы.

    Ответы детей.

    В: Молодцы! Какая это фигура?

    Дети. Квадрат.

    В: Карточка подсказка №3. На столе перемешались геометрические фигуры, а нам нужна только одна. Волшебник загадал загадку.

    На фигуру посмотри,

    И в альбоме начерти

    Три угла, три стороны

    Меж собой соедини

    Получился не угольник

    А большой зелёный ….

    Дети. Треугольник.

    В. Молодцы! А сколько уже мы нашли геометрических фигур?

    Ответы детей.

    В: Последняя карточка подсказка №4.

    А последняя фигура спрятана в чудесном мешочке, у нас в группе. А найдём мы его с помощью игры «Угадай, где спрятался …»

    Задавайте вопросы.

    Ответы детей.

    В. Вот и все фигуры найдены. Давайте назовем их ребята. Ответы детей.

    Ой, ребята, смотрите, а в мешочке ещё что-то есть. Разные фигуры, а у круга появились глазки, что бы это могло значить? Наверное, это житель геометрической страны, давайте его соберем.

    Коллективная работа «Житель геометрической страны», приклеивание частей. Перед началом обговорить алгоритм работы с клеем и кисточками.

    В. Молодцы ребята, мы справились со всеми заданиями, победили злого волшебника.

    Во что мы с вами играли?

    Для чего?

    И что у нас получилось?

    Ответы детей.

    В: Молодцы! Жители геометрической страны  вам говорят спасибо за помощь. Пора прощаться и возвращаться в детский сад. А для этого надо произнести волшебные слова: «Раз, два, три – вокруг себя ты повернись в нашей группе окажись».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» в средней группе №4 «Путешествие в Страну геометрических фигур»

    Цель: Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).Задачи:·        Учить различать геометрические ф...

    Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

    На занятии дети закрепляют названия геометрических фигур,  учатся соотносить количество с цифрой, повторяют счет от 1 до 5, и обратно, учатся конструировать предметы по схеме....

    Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур с Незнайкой »

    Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий). Повторить счет от 1 до 5....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По социально-коммуникативному развитию На тему «Путешествие в страну геометрических фигур» проведенного в подготовительной группе: «Знайки»

    Закрепление представления о геометрических фигурах, умение различать их, составлять из них рисунки. Развитие коммуникативных навыков детей....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики». Воспитатель: Шаркевич Ж.А.

    Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3. Упражнять в количественном счёте в пр...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Цели и задачи: - Знакомство детей с геометрическими фигурами - Формировать у детей представление о свойствах предметов (цвет, форма, размер). - Упражнять детей в составлении геометрических фигур на пл...