Главные вкладки

    Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур с Незнайкой »
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Ячменева Ольга Минуловна

    Закреплять с детьми названия геометрических фигур.
    Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий). Повторить счет от 1 до 5.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур с Незнайкой »

     

      Содержание:

    Закреплять с детьми названия геометрических фигур.
    Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий). Повторить счет от 1 до 5.

    Материалы и оборудование:  «посылка, геометрические фигуры, обручи.

    Незнайка  младший воспитатель»,  

    Предварительная работа: беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 5 и обратно.

    Индивидуальная работа: обратный счет.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня  мы свами немного попутешествуем  в страну геометрических фигур. А чтобы наше путешествие было интересным  к    нам придёт  в гости Незнайка .

    (стук в дверь).

    Незнайка: Здравствуйте ребята   я пришёл к вам в гости , но не с пустыми руками, а с подарком. Хотите подарок?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Замечательно, но  незнайка предлагает выполнить его задания и только тогда он отдаст нам посылку.     Вы  готовы?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Чтобы выполнить первое задание нужно разделиться по командам. Каждой команде я раздаю картинки с геометрическими фигурами при помощи, которых вы должны будете составить предмет, который поможет нам к приближении нашей цели.

    Воспитатель: Ну что приступайте к заданию

    Незнайка   Молодцы! Вы замечательно выполнили это задание. Итак, какой предмет мы составили?

    Дети: Паровоз и вагоны.

     Воспитатель: Правильно. С помощью паровоза  мы поедем к следующему заданию.  Ну что занимаете места садимся, приготовиться к отправлению 1-2-3-4-5, заводимся. Поехали ( звучит музыка)

    Воспитатель: Стоп паровоз. Вот мы приехали к следующему заданию. Незнайка  приготовил очень тяжелое задание. Я надеюсь, что вы справитесь с ним так же, как с первым.

    Воспитатель: На ковре лежат 3 обруча; красный, синий, зеленый. Внутри зеленого обруча выложены очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри красного обруча были большие и узкие фигуры, а внутри синего маленькие и  толстые. Готовы? Начинаем!

    Незнайка : Я даже не предполагал, что вы такие дружные. Молодцы!

    Воспитатель: Ребятки, садимся в паровоз и возвращаемся обратно. (Раздаётся звук гудка паровоза).

    Теперь я убедился, что вы достойны моего подарка. (Открывает коробку, но она не открывается). Не пойму, что-то коробка не открывается.

    Вспомнил. Я ведь про загадки и забыл. Если угадаете мои загадки, то посылочка моя откроется.

    Загадки про геометрические фигуры
     

    Два квадрата-близнеца –

    Половинки их отца.

    Сторонами приложи,

    Имя их отца скажи.

    Ответ: Прямоугольник

     

    Злая рыба хвост-лопата

    Откусила полквадрата –

    Целый угол, верь не верь! 

    Кто ж он, бедненький, теперь?

    Ответ: Треугольник

     

    Кубик в краску окуни,

    Приложи и подними.

    Вася десять раз так сделал –

    Отпечатались они.

    Ответ: Квадраты

    Прикатилось колесо,
    Ведь похожее оно,
    Как наглядная натура
    Лишь на круглую фигуру.
    Догадался, милый друг?
    Ну, конечно, это … (круг).

    Я фигура – хоть куда,
    Очень ровная всегда,
    Все углы во мне равны
    И четыре стороны.
    Кубик – мой любимый брат,
    Потому что я…. (квадрат).

    Он похожий на яйцо
    Или на твое лицо.
    Вот такая есть окружность - 
    Очень странная наружность:
    Круг приплюснутым стал.
    Получился вдруг…. (овал)

    Подвижная игра 

    Загудел паровоз
    «Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
    И вагончики повез.
    Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)
    Далеко их укачу.
    Паровоз кричит: «Ду-ду,
    Я иду, иду, иду».
    А колеса стучат,
    А колеса говорят:
    «Так-так-так!»
    (Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)

    Воспитатель: Ну что незнайка , ты доволен детьми?

    Почтальон: Да. Молодцы. Давайте еще раз попробуем открыть. (Коробка открывается Незнайка  раздает подарки каждому ребенку

    конечно это сладости ).

    Незнайка:  Ребятки, что то я загостился. Меня ждут. До скорой встречи.

    Дети: До свидания.

    Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось? Чтобы вы забыли это путешествие я вам раздаю рисунки–схемы, чтобы вы с родителями могли сами составлять разные предметы. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

    Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе Тема: Путешествие в страну «Неболейка»

    Тема: Путешествие в страну «Неболейка»Цель:формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье. Закреплять ...

    Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

    На занятии дети закрепляют названия геометрических фигур,  учатся соотносить количество с цифрой, повторяют счет от 1 до 5, и обратно, учатся конструировать предметы по схеме....

    Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»...

    Конспект занятия по математике в старшей группе Тема. «Путешествие про стране Математики»

    Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Программное содержание:- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах;  - умение называть соседей числа;  ...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По социально-коммуникативному развитию На тему «Путешествие в страну геометрических фигур» проведенного в подготовительной группе: «Знайки»

    Закрепление представления о геометрических фигурах, умение различать их, составлять из них рисунки. Развитие коммуникативных навыков детей....

    Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: « Путешествие в страну математики»

    Воспитатель: МБДОУ д/с «Сайзанак»Монгуш Сайлык Бижик-Баировна...